Презентация, доклад к статье Моделирование на уроках русского языка как средство развития самостоятельной мыслительной деятельности

Содержание

Три уровня самостоятельной деятельности (по Л.В.Жаровой)Низкий уровень (копирование)Средний уровень (активно-поисковый)Высокий уровень (интенсивно-творческий)

Слайд 1Белова Ю.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа №2101

«Филёвский образовательный центр», г.Москва

Моделирование на уроках русского языка как средство развития самостоятельной мыслительной деятельности

Белова Ю.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа №2101 «Филёвский образовательный центр», г.МоскваМоделирование на уроках

Слайд 2Три уровня самостоятельной деятельности (по Л.В.Жаровой)
Низкий уровень (копирование)


Средний уровень (активно-поисковый)


Высокий уровень

(интенсивно-творческий)
Три уровня самостоятельной деятельности  (по Л.В.Жаровой)Низкий уровень (копирование)Средний уровень (активно-поисковый)Высокий уровень (интенсивно-творческий)

Слайд 3Условия для возникновения самостоятельной деятельности:
-обогащение арсенала умений;
-побуждение детей через изменение условий;
-постановка

новых задач;
-интерес.
 

Структура самостоятельной деятельности:

- мотив;
-действия;
-результат


Условия для возникновения самостоятельной деятельности: -обогащение арсенала умений;-побуждение детей через изменение условий;-постановка новых задач;-интерес. Структура самостоятельной деятельности: -

Слайд 4Моделирование - целенаправленный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его

свойствах и поведении с помощью модели.
Модель - упрощённое материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
Результат моделирования- новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Моделирование - целенаправленный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.Модель

Слайд 5Урок моделирования и преобразования модели имеет следующую структуру (по Дусавицкому А.К.):
 
Преобразование

условия задачи.
Собственно моделирование.
Преобразование модели.
Рефлексия.

Урок моделирования и преобразования модели имеет следующую структуру (по Дусавицкому А.К.): Преобразование условия задачи.Собственно моделирование.Преобразование модели.Рефлексия.

Слайд 6Виды моделирования
Предметное моделирование – обозначение предметов и отношений между ними с

помощью других предметов или предметных картинок. Это первый этап в обучении моделированию.


Графическое моделирование – более сложный уровень овладения действием моделирования, так как учащимся предстоит использовать графические значки для обозначения звуков, слогов, морфем, слов и предложений.
Виды моделированияПредметное моделирование – обозначение предметов и отношений между ними с помощью других предметов или предметных картинок.

Слайд 71 класс

1 класс

Слайд 81 класс

1 класс

Слайд 9Проекты детей. 1 класс.

Проекты детей. 1 класс.

Слайд 10Игра в шахматы. 2 класс.
В4, Г1, Г2, В3, Б5.


ЗАКОДИРОВАНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ.
Составьте сами предложение, закодируйте его для соседа.

Игра в шахматы. 2 класс.В4, Г1, Г2, В3, Б5.     ЗАКОДИРОВАНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ.Составьте сами

Слайд 11Так выглядит школьный стенд во 2 классе

Так выглядит школьный стенд во 2 классе

Слайд 12Ь после шипящих
3 класс
3 класс

Ь после шипящих3 класс3 класс

Слайд 134 класс

4 класс

Слайд 15Результаты диагностики познавательной сферы учащихся. 3 класс

Результаты диагностики познавательной сферы учащихся. 3 класс

Слайд 16Список литературы:
Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.-М.: Рассказов,

2003.- с.356
Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова- М: Рассказов, 2004.- с.304.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., Интор, 1996 – 544с
Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии.- 1998.- № 5 – с.71-76.
Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Москва-Рига, 2000. - 222с
Цукерман Г.А. Учебное сообщество – путь к учебной самостоятельности// Начальная школа, 2004.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Издательство ВИТА-пресс – Москва 2008
Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. Издательство «Педагогика» -1978
Талызина Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников. Учебное пособие для СПО. Москва-Юрайт-2018 (электронная версия)
Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-modelirovanie-samostoyatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov-v-informatsionno-didakticheskoy-srede#ixzz5IogqQp1d
Коноводова Ю. А. Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся» при обучении школьников [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2536/ (дата обращения: 19.06.2018).
Список литературы:Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.-М.: Рассказов, 2003.- с.356Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть