Презентация, доклад к открытому уроку по русскому языку на тему Фразеологизмы (6 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученные в процессе изучения темы «Фразеология».

Слайд 1 ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Подготовила: учитель русского языка и

литературы Кахруманова Саида Абдулвагидовна МБОУ «Гимназия» 2019 г
ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ   Подготовила: учитель русского языка

Слайд 2 Цель урока: обобщение и

систематизация знаний, полученные в процессе изучения темы «Фразеология».
Цель урока:    обобщение и

Слайд 3

Фразеологизм – это несвободное, неделимое, устойчивое по своему составу и структуре сочетание слов. Фразеология – от греч. Phrasis - выражение, оборот речи logos – учение, наука.

Слайд 4Защита проектных работ.

Защита    проектных работ.

Слайд 5 Повторение и закрепление

Повторение  и  закрепление

Слайд 6 1.Что такое фразеологизм? 2. Как выделяется фразеологизм в предложении? 3. Можно ли заменить

фразеологизм синонимом? 4. А слова и формы слов можно заменить? 5. Допустима ли измена порядка слов в фразеологизмах? 6. А как употребляются в речи фразеологизмы? 7. Как возникают фразеологизмы? 8. Расскажите о стилистических свойствах фразеологизмов.
1.Что такое фразеологизм? 2. Как выделяется фразеологизм в

Слайд 7 Синтаксическая работа. Не играй со мной в кошки-мышки.

Синтаксическая  работа.  Не играй со мной в кошки-мышки.

Слайд 8 Творческая работа

Творческая   работа

Слайд 9

Замени слова фразеологическими оборотами. 1. Метко – 2. Неожиданно – 3. Молчать – 4. Тесно – 5. Что надо, полностью – 6. Обманывать – 7. Меткое зрение –

Слайд 10 Знаток фразеологизмов.

Знаток   фразеологизмов.

Слайд 11 Отгадай «фразеологические загадки» напиши одним словом.

Отгадай    «фразеологические загадки» напиши одним словом.

Слайд 12 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь;

его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
1. Его вешают, приходя в уныние;

Слайд 13 3. Он в голове у легкомысленного человека;

его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. 4. Его проглатывают, упорно не желая говорить , он хорошо подвешен у человека, за него тянут или дергают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
3. Он в голове у легкомысленного человека;

Слайд 14 Умелые художники

выставка рисунков учеников по теме: «Фразеологизмы»
Умелые художники

Слайд 15 Фразеологизмы в прямом значении.
Наш творческий подход: Образное показание фразеологизмов

Фразеологизмы в прямом значении.    Наш творческий подход: Образное показание фразеологизмов

Слайд 16 КТО БЫСТРЕЕ?

КТО БЫСТРЕЕ?

Слайд 17 а) подбери синонимичные фразеологические сочетания. 1. Кот наплакал – 2. Водить

за нос – 3. Со всех ног – 4. От зари до зари – 5. В двух шагах –
а) подбери синонимичные    фразеологические сочетания.  1.

Слайд 18 б) Подобрать антонимичные фразеологические сочетания. 1. Как кошка с собакой – 2. Сбрасывать

маску – 3. Хоть отбавляй – 4. Мелкая сошка – 5. Гладить по головке –
б) Подобрать антонимичные фразеологические сочетания.  1. Как

Слайд 19 Физкультминутка
1. Работать

спустя рукава . 2. Бить баклуши. 3. Чтоб глаза мои не видели – не хочу, не желаю видеть, знать кого-либо. 4. Порхать как бабочка – весело, беззаботно бегать и прыгать; жить легкомысленно и беззаботно. 5. Тянуть кота за хвост. 6. На свободе – на воле. Словарь: Баклуши – заготовки для деревянных ложек, а также прочих ценных изделий.

Физкультминутка 1. Работать спустя рукава . 2.

Слайд 20 Составление предложений

с фразеологическими оборотами.


1. До лампочки 2. Старая лиса 3. Ариадны нить

Составление предложений

Слайд 21

Ищейки
Ищейки

Слайд 22 Найти половинки фразеологических

оборотов. 1. За словом… а) крокодиловы слезы 2. Лить… б) капли воды 3. Кровь… в) на песке 4. Как две… г) с молоком 5. Строить… д) в карман не полезет.






Ответы: 1д ,2а, 3г, 4б, 5в.

Найти половинки

Слайд 23 Рефлексия
- Сегодня вы мне очень понравились! – Что вам понравилось,

а что нет? – Какие задания показались трудными? – Какие задания были интересные?

Рефлексия   - Сегодня вы мне очень понравились!  – Что вам понравилось, а

Слайд 24 Спасибо за работу !!! Молодцы!

Спасибо за работу !!!   Молодцы!

Слайд 25Домашнее задание
составить небольшой рассказ, используя фразеологические обороты

Домашнее заданиесоставить небольшой рассказ, используя  фразеологические обороты

Слайд 26Литература:
1. «Фразеологический словарь русского языка для школьников» Москва 2000г ,

«Славянский дом книги» 2. «Фразеологический словарь русского языка» Санкт-Петербург, 2010г издание 2-е; 3. «Подсказки на каждый день» Т. Угроватова, Москва «Владос» 1995г, стр. 100., Часть II. 4. Интернет.

Литература: 1. «Фразеологический словарь русского языка для   школьников» Москва 2000г ,   «Славянский дом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть