Презентация, доклад к открытому уроку по русскому языку Союз

Содержание

повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. совершенствовать умения и навыки: обнаруживать союзы, отличать их от наречий и местоимений с частицами; правильно писать определять вид

Слайд 1


Презентация
к обобщающему уроку
русского языка в 7 классе
по теме

«Союз»
Презентация к обобщающему уроку русского языка в 7 классе по теме «Союз»

Слайд 2 повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части

речи, его морфологических признаках, роли в предложении.
совершенствовать умения и навыки:
обнаруживать союзы, отличать их от наречий и местоимений с частицами; правильно писать
определять вид сложного предложения, различать ССП и предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них;
правильно и уместно пользоваться союзными конструкциями в речевой практике.

Цели и задачи урока:

повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в

Слайд 3деревня
Теретическая
станция Литературная
станция
Весенняя
станция
Сортировочная
станция
Творческая

деревня Теретическая станция ЛитературнаястанцияВесенняя станцияСортировочная станцияТворческая

Слайд 4деревня Теоретическая

деревня Теоретическая

Слайд 5ТЕСТ

1. В русском языке есть ………… и служебные части

речи.
2.Служебные части речи это………
3. Союз – это……………………..
4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………
5. Союзы не являются………………………
6. Союзы связывают………………………………….
7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………….
8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....
9.Сочинительные союзы по значению делятся на три группы:.........
10. Подчинительные союзы делятся на разряды………………
ТЕСТ 1. В русском языке есть …………  и служебные части речи.2.Служебные части речи это………3. Союз –

Слайд 6станция Литературная

станция Литературная

Слайд 7

С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет

мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Зимнее утро)


С ним одним она былаДобродушна, весела,С ним приветливо шутилаИ, красуясь, говорила:«Свет мой, зеркальце! скажиДа всю правду доложи:Я

Слайд 8И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и

вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и

Слайд 9 Пирует Петр. И горд, и

ясен.
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Пирует Петр. И горд, и ясен.   И славы полон

Слайд 10
станция Весенняя



станция Весенняя

Слайд 12

Карточка № 1

Задание: Восстановите в данном тексте союзы.

А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Чуть пригрело солнышко, и… в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, …и наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, но… голубизна уже проглядывает сквозь облака.
Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые… уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, что… их радостный гомон, крики, шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе.



Слайд 13Веселая минутка

Веселая минутка

Слайд 141. Две ноты,союз
Все вместе игра
В котрою любит


играть детвора


2. Мой превый слог – на дереве
Второй мой слог – союз
А в целом я материя
И на костюм гожусь.


3. Союз, предлог и падежная форма
Личного местоимения
Дают нам вкусный плод
Южноамериканского растения.

1. Две ноты,союз  Все вместе игра  В котрою любит  играть детвора

Слайд 16Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм

смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать:
Будут польта выдавать.

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шщссу,
Носит в сумке шимпанзу.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.

Как-то рано поутруС другом сели мы в метруИ поехали в метреФильм смотреть о кенгуре.Кенгуру в кафу зашел,Занял

Слайд 17
станция Сортировочная

станция Сортировочная

Слайд 18Задание: Выпишите в 1 колонку номера предложений с сочинительными союзами, а

во 2 колонку — с подчинительными.

1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.
Задание: Выпишите в 1 колонку номера предложений с сочинительными союзами, а во 2 колонку — с подчинительными.1.

Слайд 19КЛЮЧ

КЛЮЧ

Слайд 20станция Творческая

станция Творческая

Слайд 21Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями

(сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот.

Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.

2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.

3. Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными

Слайд 22КЛЮЧ


Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю.

2.

А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям.

3. Художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
КЛЮЧКогда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю.2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире

Слайд 23► Итоги урока.

─ Сегодня мы вспомнили понятие «Союз», показали, что

мы знаем разряды союзов по значению, умеем правильно и уместно употреблять их в речи.
А еще мы познакомились с удивительной картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
► Итоги урока. ─ Сегодня мы вспомнили понятие «Союз», показали, что мы знаем разряды союзов по значению,

Слайд 25Итак, друзья, пришла пора проститься…
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою

учиться,
Всегда с охотою трудиться
И никогда не унывать.
Итак, друзья, пришла пора проститься…И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с охотою трудитьсяИ никогда не

Слайд 26Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть