Презентация, доклад к исследовательскому проекту Антипоэзия или речевые ошибки эстрадных исполнителей

Содержание

Нам песня строить и жить помогает,Она как друг и зовет, и ведет.И тот, кто с песней по жизни шагает,Тот никогда и нигде не пропадет

Слайд 1Исследовательский проект по словесности
учащейся 11 класса Ибрагимовой Алисы
Руководитель:

Хусаинова Л.Р.

Антипоэзия
или речевые ошибки
эстрадных исполнителей

Исследовательский  проект по словесности  учащейся 11 класса Ибрагимовой АлисыРуководитель: Хусаинова Л.Р.   Антипоэзия или

Слайд 2
Нам песня строить и жить помогает,
Она как друг и зовет, и

ведет.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет
Нам песня строить и жить помогает,Она как друг и зовет, и ведет.И тот, кто

Слайд 3Тезис:

Тексты песенного жанра – материал для изучения лексики, орфографии, пунктуации.
Тезис:

Слайд 4Основная цель настоящей работы заключается в том, чтобы обнаружить и описать наиболее типичные

отступления от языковых норм в текстах популярных песен.
Основная цель настоящей работы заключается в том, чтобы обнаружить и описать наиболее типичные отступления от языковых норм в текстах

Слайд 5Задачи проекта: 1. Провести диагностику речевых ошибок песенного жанра (современного) 2. Научиться

самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, выявить наличие «антипоэзии» в строчках песен, исправить их, опираясь на основу грамматики русского языка.
Задачи проекта:  1. Провести диагностику  речевых ошибок песенного жанра (современного) 2. Научиться самостоятельно искать необходимую

Слайд 6
В анкете приняло участие 22 воспитанника интерната.

20- не обращают внимание на ошибки в песнях, 11-считают ошибки специальными (это пиар), 7- «в песне важнее музыка, а не слова», 1- лично замечает речевые ошибки.
В анкете приняло участие 22 воспитанника интерната.

Слайд 7основополагающие вопросы:
Стоит ли повторять речевые ошибки эстрадных исполнителей?

Почему пишут тексты песен те, кто мало знаком с грамматикой русского языка?

основополагающие вопросы:   Стоит ли повторять речевые ошибки эстрадных исполнителей?

Слайд 8Гипотеза -
современная   эстрадная песня

не отражает эстетической природы языка, снижает словесную культуру человека, воздействует на подсознание молодежи.

Гипотеза -современная          эстрадная песня

Слайд 9Все виды ошибок и недочетов мы разделили на 3 группы

(согласно правил русского языка).
Все виды ошибок и недочетов мы разделили на 3 группы

Слайд 101. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТАХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСЕН


Не забывай пламя огня,
Где мы с тобой греем себя… Именное словосочетание по типу управления (сущ. + сущ. Р.п.) непозволительно в силу того, что слова «пламя» и «огонь» - синонимы. Сказать «пламя огня» все равно, что «дождь ливня», «буран метели». Здесь допущена и грамматическая ошибка. Переходный глагол «забывать» использован с отрицательной частицей «не», управляет формой не винительного, а родительного падежа. Перед нами разносклоняемое «пламя», следовательно, в родительном падеже – «пламени». Верно составленное предложение звучало бы так: «Не забывай пламени костра…»



1. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТАХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСЕН      Не забывай пламя огня,Где мы

Слайд 11Речевой жаргон
.
Вряд ли уместно и оправданно в песне обилие давно уже

утративших свою первоначальную свежесть и надоевших жаргонных молодежных словечек типа «приколы», «отрываться», «я вся во вкусе» (К. Лель, слова М. Фадеева).
Речевой жаргон.Вряд ли уместно и оправданно в песне обилие давно уже утративших свою первоначальную свежесть и надоевших

Слайд 12 У автора и исполнителя песен групп «Мумий Тролль» Ильи Лагутенко встречаем строки: «и

нервным улыбкам тошнит еще больше»;  «воздух с завтрака плавит»; «ночью все ясно, если ты мне молчишь». Стремление выразиться изощренно приводит к рождению таких выражений, как «ее профиль на сердце высечен ароматами гладиолусов», «аппликации леса в реке вертикальной», «почерк машинный, наскальный», «речные часы», «опыты крови», «изумрудные брови, колосящиеся под знаком луны» и т. п. в песнях группы «Корни» на слова И. Матвиенко.

.

У автора и исполнителя песен групп «Мумий Тролль» Ильи Лагутенко встречаем строки: «и нервным улыбкам тошнит еще больше»;  «воздух

Слайд 13 «За возвращение любви я поднимаю тост (бокал)» (И. Николаев);

«Полной грудью вздохну (вдохну) воздух этих полей» («Любэ»). В репертуаре последней из групп много слов в духе фольклора. Отсюда и «Напылили кругом, накопытили». Между тем, в современном лексиконе этого глагола нет, а в «Словаре русских народных говоров» значится слово «накопычиваться» – собираться идти: «Опять на вечерку накопычиваешься?».

«За возвращение любви я поднимаю тост (бокал)» (И. Николаев);

Слайд 14
В логико-речевом строе эстрадной песни обращают на себя внимание двусмысленности

типа: «Как одинокая луна(,) на небе(,) ждет меня она» («Любэ»). Нередко встречаются разнообразные логические неувязки: «Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла» («Нэнси»); «Я промолчу исподлобья робко…» (Земфира); «Припаду, рыдая, к цветам и ноздрями землю втяну» (О. Газманов); «Закрой мои глаза холодной кожей рук» (О. Газманов) и т.п.
В логико-речевом строе эстрадной песни обращают на себя внимание двусмысленности типа: «Как одинокая луна(,) на небе(,)

Слайд 152. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Орфоэпические ошибки связаны с нормами произношения и ударения, отраженными

о соответствующих словарях.
2. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ОШИБКИОрфоэпические ошибки связаны с нормами произношения и ударения, отраженными о соответствующих словарях.

Слайд 16вслушайтесь

В именах существительных:
«Россию хоронят некрОлоги (некролОги) в прессе» (К.

Кельми, Л. Долина);
«Возьми банджО (бАнджо), сыграй мне на прощанье» (В. Бутусов);
«ТанцовщИца (танцОвщица) с островов» («Румба»);
«Мокрых прОстыней (простынЕй) плен разорву» (О. Газманов);
«Не помогут ни мОльбы (мольбЫ), ни плач» («Киллер»);
«МусоропрОвод (мусоропровОд)» (О. Митяев);
«Господь пригОршнями (прИгоршнями) роняет звезды по утрам» (А. Серов);
«Держит моя рука вместо письма пригОршня (прИгоршню) пепла» (А. Глызин)
вслушайтесь  В именах существительных:«Россию хоронят некрОлоги (некролОги) в прессе» (К. Кельми, Л. Долина);«Возьми банджО (бАнджо), сыграй

Слайд 17В именах прилагательных: Это так, но ты с Алешкой несчастлива, несчастлИва (несчАстлива). НезаконнорОжденный

(незаконнорождЕнный) мой сын (В.Пресняков); Спрячу в ладонь новорОжденный (новорождЕнный) огонь (Полад Бюль-Бюль оглы); Нет ничего красивЕй (красИвей) твоих рук («Ника»); Тебе уж не нужны покАянные (покаЯнные) речи (песня «Последние цветы»).
В именах прилагательных: Это так, но ты с Алешкой несчастлива, несчастлИва (несчАстлива). НезаконнорОжденный (незаконнорождЕнный) мой сын (В.Пресняков);

Слайд 18В глагольных формах: И не вклЮчим (включИм) в прихожей свет (И. Николаев); Музыку

вклЮчит (включИт) и танец начнет (В. Леонтьев); Ты меня не свЕрлишь (сверлИшь), ты меня не мУтишь (мутИшь) («Несчастный случай»); А ты все рУлишь (рулИшь) и молчишь («Комбинация»); Поздний вечер в Сорренто нас погодой не бАлует (балУет) (А. Глызин); Хочу тебя сегодня бАловать (баловАть) (С. Павлиашвили);
В глагольных формах: И не вклЮчим (включИм) в прихожей свет (И. Николаев); Музыку вклЮчит (включИт) и танец

Слайд 19Осмыслите!

Нас не разлУчат (разлучАт) никогда (Никита); Нас не разлУчат, нет!

(«Мираж»); Давайте рукава засУчим (засучИм) (песня «На свалку, на свалку и горе, и беду»); Есаул, есаул, что ж ты бросил коня? Пристрелить не поднЯлась (поднялАсь) рука? (О. Газманов); ПорвАлась (порвалАсь) струна и теперь моя песенка спета («Би-2»); Из-за нераздЕленной (неразделЕнной) любви («Дискотека Авария»).
Осмыслите!  Нас не разлУчат (разлучАт) никогда (Никита); Нас не разлУчат, нет! («Мираж»); Давайте рукава засУчим (засучИм)

Слайд 20нарушения норм словообразования и формообразования, а также норм синтаксической связи между

словами в словосочетании и предложении.



3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

нарушения норм словообразования и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

Слайд 21авторы используют формы деепричастий, не свойственные русскому языку: Не опуская глаз, не пророняя слов

(Л. Агутин, А. Варум); Весь мир собой заслоняя (С. Павлиашвили, слова М. Танича); Где ж ты, мой свет, бродишь, голову склоня? (Т. Буланова).
авторы используют формы деепричастий, не свойственные русскому языку: Не опуская глаз, не пророняя слов (Л. Агутин, А. Варум); Весь

Слайд 22Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида при помощи суффиксов

–в- , -ши-, -вши-. Значит от глаголов «проронить», «заслонить» можно образовать деепричастия «проронив», «склонив», «заслонив». «Заслонивши тебя от простуды…» - поется в опере «Юнона и Авось». Как видим, здесь деепричастие образовано безошибочно.
Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида при помощи суффиксов –в- , -ши-, -вши-. Значит от

Слайд 23Смело обращаются составители текстов с синтаксическим управлением: « А в (на) бессонницу грешишь

почему-то (Е. Амиралов) «Ото всех пропала, на меня запала» (Д. Билан); «Увидел седину в (на) своих висках» (Ф. Киркоров, слова М. Танича); «Глаза напрасно отводишь в сторону вокзала» («Руки вверх»); Стоят девчонки – юбки по колено («Руки вверх») (юбки до колен).
Смело обращаются составители текстов с синтаксическим управлением: « А в (на) бессонницу грешишь почему-то (Е. Амиралов) «Ото всех

Слайд 24«Дни ожидания, сны и желания самые первые, самые ранние», - поет

Алсу. Порядковое числительное «первый» нельзя использовать с определительным местоимением «самый». в песенных текстах встречается неправильно образованная форма превосходной степени прилагательного «хороший» - «самый лучший». Правильно говорить «самый хороший» или «лучший».
«Дни ожидания, сны и желания самые первые, самые ранние», - поет Алсу. Порядковое числительное «первый» нельзя использовать

Слайд 25Заключение
Своей работой я хотела заострить внимание на проблеме качества песенных текстов.

Случаи ненормативного использования поэтами-песенниками языковых средств, как мы убедились, очень распространены.
ЗаключениеСвоей работой я хотела заострить внимание на проблеме качества песенных текстов. Случаи ненормативного использования поэтами-песенниками языковых средств,

Слайд 26 если безграмотные тексты не будут подвергаться критике, если искусное владение

словом не станет нормой для авторов-песенников, последствия могут быть печальными. Язык будет засоряться. А ведь язык – отражение души народа.
если безграмотные тексты не будут подвергаться критике, если искусное владение словом не станет нормой для авторов-песенников,

Слайд 27 Практическая значимость
 работы заключается в том, что

она может использоваться в кружковой деятельности газеты «ШАГ», элективах и факультативах по изучению русского языка.
Практическая значимость  работы заключается в том, что она может использоваться в кружковой деятельности

Слайд 28 Благодарим за внимание !




Благодарим за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть