Презентация, доклад к интегрированному уроку ( география, русский язык) по теме Население мира и его разнообразие через изучение отдельного региона(7 класс)

Содержание

КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или

Слайд 1Население мира и его разнообразие через изучение отдельного региона
Интегрированный урок по

географии и русскому
языку
7 класс
МАОУ «Лингвистическая гимназия»


Учитель географии: Лазарев А. А.
Учитель русского языка: Комарова Н. С.
Ульяновск
2017
Население мира и его разнообразие через изучение отдельного регионаИнтегрированный урок по географии и русскому языку 7 классМАОУ

Слайд 6 КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). л, речи, || прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).

КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

Слайд 7ЗАИМСТВОВАНИЕ, процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный

элемент (прежде всего, слово или полнозначная морфема); также сам такой иноязычный элемент. Заимствование – неотъемлемая составляющая процесса функционирования и исторического изменения языка, один из основных источников пополнения словарного запаса. Заимствованная лексика отражает факты этнических контактов, социальные, экономические и культурные связи между языковыми коллективами
ЗАИМСТВОВАНИЕ, процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент (прежде всего, слово или полнозначная

Слайд 12БИБЛИОТЕКА  МАТЕРИАЛОВ










БИБЛИОТЕКА  МАТЕРИАЛОВ

Слайд 13Словарно-орфографическая работа
ОБРУСЕТЬ, -ею, -еешь; сов. Стать русским по языку, обычаям.

Словарно-орфографическая работаОБРУСЕТЬ, -ею, -еешь; сов. Стать русским по языку, обычаям.

Слайд 14 Усыновлённые слова

Был затуманен и задымлен
Их тайный путь,
Который встарь
Они от персов или

римлян
Пришли когда-то в наш словарь.
Задумаюсь над словом «сфера»
И удивлюсь опять:
Уже ль.
Ещё Эллада до Гомера
Качала «сферы» колыбель



И зажигаясь словно свечи, иноязычные слова
Всегда имели в русской речи
Неущемлённые права
И, находясь при славном деле,
Перед другими не в тени
Давным-давно как обрусели
Усыновлённые они.

Усыновлённые словаБыл затуманен и задымленИх тайный путь,Который встарьОни от персов или римлянПришли когда-то в наш словарь.Задумаюсь

Слайд 15Страница автора
Яков Абрамович Козловский родился 29 июля 1921 года в городе

Истра Московской области. Окончил в Москве десятилетку и был призван в ряды Красной Армии. Служил на западной границе – на реке Сан. С первого часа Великой Отечественной – на фронте. Был дважды ранен. В 1944-м капитан Козловский пришёл на костылях в Литературный институт, который окончил в 1949 году…
Известно, что свои первые стихи ЯК опубликовал в 1941-м. Творчество Якова Абрамовича отмечено рядом престижных национальных литературных наград – в их числе премии имени Н. Стальского и имени Н. Тихонова, а также премии СП РСФСР и «Поэзия».
Умер Яков Абрамович в 2001-м году, незадолго до своего 80-летнего юбилея.


Страница автораЯков Абрамович Козловский родился 29 июля 1921 года в городе Истра Московской области. Окончил в Москве

Слайд 16Заимствования
Из других языков
В другие языки

старославянского языка
заимствования из греческого, латинского языков, тюркские,

скандинавские, западноевропейские (романские, германские и др.).

В английский язык (sable,boyar,myzhik)
В финский язык
 ikkuna («окно»), lusikka («ложка»), risti («крест»), saapas («сапог»), piirakka («пирог»), pakana («языческий», от русского «поганый»).

ЗаимствованияИз других языковВ другие языкистарославянского языказаимствования из греческого, латинского языков, тюркские, скандинавские, западноевропейские (романские, германские и др.).В

Слайд 24Этнические группы
Финно-угорские народы
Тюркские народы
Марийцы
Мордва
Удмурты
Поволжские татары
Башкиры
Чуваши

СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ
Русские

Этнические группыФинно-угорские народыТюркские народыМарийцыМордваУдмуртыПоволжские татарыБашкирыЧувашиСЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫРусские

Слайд 25Заимствования из других языков
Из тюркских языков
Из финских языков
«Тюркизмы»
Барабан, сундук, колчан и

др.

камбала, килька, корюшка, кумжа, навага, салака, морж, нерпа, норка, лайба, пельмени, пихта, пурга, рига

Заимствования из других языковИз тюркских языковИз финских языков«Тюркизмы»Барабан, сундук, колчан и др.камбала, килька, корюшка, кумжа, навага, салака,

Слайд 26С тематической точки зрения тюркские заимствования представляют собой названия:
одежды и частей

одежды (башмак, бешмет, чулок, армяк, башлык, папаха, сарафан, тулуп и др.),
названия хозяйственных предметов (амбар, кирпич, чемодан, чулан, утюг, чугун и др.),
названия, связанные с коневодством и с конницей (лошадь, табун, аркан, колчан, карий, буланый, каурый, чалый), 
названия кушаний, продуктов и т.п. (арбуз, баклажан, балык, лапша, шашлык и нек. др.).


С тематической точки зрения тюркские заимствования представляют собой названия:одежды и частей одежды (башмак, бешмет, чулок, армяк, башлык,

Слайд 27Тюркские языки
Признаком тюркских заимствований является так называемый сингармонизм гласных (заключается в том, что

в слове должны быть гласные одного ряда; а-ы, у-о, у-у, а-а и т.д.), ср.: башмак, балык, сарафан, тулуп и др. Для слов тюркского происхождения характерны конечные -лык и -ча: балык, башлык, шашлык, ярлык; алыча, епанча, каланча, парча, саранча.

Тюркские языкиПризнаком тюркских заимствований является так называемый сингармонизм гласных (заключается в том, что в слове должны быть гласные одного

Слайд 28Гораздо более явны следы контактов с финно-угорскими народами в наименованиях рек

и поселений. Так, финскими по происхождению являются названия рек и населенных пунктов (возникших на реках) на -ога, -его, -юга, например: Молога, Онега, Пичега, Устюг, названия рек и населенных пунктов на -хта, -гда, -ма, например: Охта (вспомним "Евгения Онегина", где с "кувшином охтинка спешит"; охтинка – жительница предместья Петербурга, названного по реке Охте, где жили эстонцы, финны и ижора), Ухта, Вологда, Вычегда; Кинешма, Клязьма, Няндома и др. Финского происхождения и названия озер Селигер и Ильмень (когда-то Илмер).
Гораздо более явны следы контактов с финно-угорскими народами в наименованиях рек и поселений. Так, финскими по происхождению

Слайд 34Специальная лексика
Специальная лексика – это слова и сочетания слов, обозначающие понятия

определенной области знания или деятельности.
Пример: анафема, ангел, архиепископ, демон, митрополит, клирос, лампада, икона, протоиерей, пономарь



Специальная лексикаСпециальная лексика – это слова и сочетания слов, обозначающие понятия определенной области знания или деятельности.Пример: анафема,

Слайд 35Творческое задание
1. Рождаемость, плотность населения, ассимиляция, смертность, Ойкумена.
2. Естественный прирост населения,

миграции, религии, демографический взрыв.
3. Плотность населения, языковая семья, перепись населения, благоприятная среда.
4. Сельское население, агломерация, кочевое население, мегаполис, христианство.
5. Урбанизация, агломерация, посёлок, кочевье, буддизм.
6. Человек, этнос ( народ), государство, материк, раса, язык.
7. Языковая группа, племя, община, восточные славяне, американцы.
8. Австралия, монархия, Евразия, Великобритания, Южная Америка, Антарктида.
9. Республика, Россия, населениё, языковая семья, адаптация.
10. Христианство, иудаизм, синтоизм, ислам, конфуцианство, язычество.
Творческое задание1. Рождаемость, плотность населения, ассимиляция, смертность, Ойкумена.2. Естественный прирост населения, миграции, религии, демографический взрыв.3. Плотность населения,

Слайд 36Рефлексия
Какие новые понятия Вы сегодня узнали в разделе русского языка?
Как

можно применять полученную информацию на других предметах?
Чем важен данный материал для обучения в «Лингвистической гимназии»?

Рефлексия Какие новые понятия Вы сегодня узнали в разделе русского языка? Как можно применять полученную информацию на

Слайд 37Домашнее задание
Составьте смысловые пары терминов по теме «Население Поволжья» с опорой

на материал сегодняшнего урока.

Домашнее заданиеСоставьте смысловые пары терминов по теме «Население Поволжья» с опорой на материал сегодняшнего урока.

Слайд 38Список литературы
1. Толковый словарь под ред. С.И. Ожегова [электронный ресурс] http://www.ozhegov.org/


2.Энциклопедический словарь юного филолога.- М.: Педагогика,1984
3.Биография А.Я. Козловского [электронный ресурс]https://45parallel.net/yakov_kozlovskiy/
Список литературы1. Толковый словарь под ред. С.И. Ожегова [электронный ресурс] http://www.ozhegov.org/ 2.Энциклопедический словарь юного филолога.- М.: Педагогика,19843.Биография

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть