Презентация, доклад к интегрированному уроку А.С. Пушкин роман в стихах Евгений Онегин

… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно …А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

Слайд 1Математика
на уроках литературы

Математикана уроках  литературы

Слайд 2… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как

бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно …

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты

Слайд 3(1799-1837)
«…страстен и к наукам естественным и особенно математическим, которые составляли значительнейший

капитал его знаний, и были до конца любимым предметом его учебных занятий и глубоких исследований».

Вяземский П.А.

А.С.Пушкин

(1799-1837)«…страстен и к наукам естественным и особенно математическим, которые составляли значительнейший капитал его знаний, и были до

Слайд 4(1799-1837)
1799 (6 июня)-1811 г.г. Детство.
1811-1817 г.г. Лицейские годы
1817-1820 г.г. Петербургский период
1820-1822

г.г. Южная ссылка
1824-1825 г.г. Ссылка в Михайловское
6 февраля 1837 г. – дуэль и смерть.

А.С.Пушкин

(1799-1837)1799 (6 июня)-1811 г.г. Детство.1811-1817 г.г. Лицейские годы1817-1820 г.г. Петербургский период1820-1822 г.г. Южная ссылка1824-1825 г.г. Ссылка в

Слайд 5А.С. Пушкин и
журнал «Современник»

А.С. Пушкин  и журнал «Современник»

Слайд 6А.С. Пушкин пытался постичь
происхождение используемых нами цифр

А.С. Пушкин пытался постичь происхождение используемых нами цифр

Слайд 7Обращение к абонентам

Обращение к абонентам

Слайд 8I катрен: перекрёстная рифма (абаб)

II катрен: парная рифма (ввгг)
III катрен: кольцевая рифма (деед)
IVдвустишие: (жж)
Онегинская

строфа
I катрен: перекрёстная рифма (абаб)II катрен: парная рифма (ввгг) III катрен: кольцевая рифма (деед) IVдвустишие: (жж)Онегинская строфа

Слайд 9Арифметика Л.Н. Толстого
в 2-х частях
с указаниями для учителя

Арифметика Л.Н. Толстогов 2-х частяхс указаниями для учителя

Слайд 10Задача про косцов
Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое

больше другого. Половину дня вся артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру, вторая же половина артели косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, который один косарь скосил за день.
Сколько косцов было в артели?
Задача про косцовАртели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня вся артель

Слайд 11Задача про косцов
Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое

больше другого. Половину дня вся артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру, вторая же половина артели косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, который один косарь скосил за день.
Сколько косцов было в артели?

Изобразим оба луга в виде двух прямоугольников, один из которых в два раза больше другого. Больший прямоугольник изображает большой луг, а меньший - малый луг.
Чтобы скосить большой луг, вся артель работала первую половину дня, а вторую половину дня работала половина артели. Иначе говоря, половине артели нужно было бы работать трижды по половине дня, чтобы скосить больший луг (все косцы считаются одинаково сильными). Таким образом, половина артели в половину дня скосила 1/3 большого луга.
Так как меньший луг, представляющий половину большего, составляет 1/3+1/6 большего луга (принимая больший луг за 1=1/3+1/3+1/3, имеем для величины меньшего луга 1/2=1/3+1/6) и во вторую половину дня половина артели на нем скосила одну треть большего луга, то остался нескошенным в конце дня участок, равный одной шестой части большего луга. По условию задачи этот остаток может скосить один косец за день.
Вся артель за день скосила весь большой луг и часть меньшего, равную 1/3 или 2/6 частям большого луга; следовательно, артель за день скосила всего 1+2/6=6/6+2/6=8/6 частей большого луга. Так как один косец за день может скосить 1/6 часть большого луга, то для того, чтобы скосить за день 8/6 частей большого луга, артель должна состоять из 8 человек.

Ответ: 8 косцов

Решение с использованием графической иллюстрации

Задача про косцовАртели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня вся артель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть