Презентация, доклад к докладу Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке

Содержание

Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет

Слайд 1





Организация работы
со слабоуспевающими учащимися на уроке
подготовила Т.Б.Точилкина, учитель МОУ СОШ № 5


Организация работы

Слайд 2Особенности неуспевающих учащихся
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень

интеллектуального развития
отсутствие познавательного интереса
не сформированы элементарные организационные навыки
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
дети, в основном, из асоциальных семей
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Особенности неуспевающих учащихся  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса

Слайд 3Признаки отставания учеников в усвоении конкретного учебного предмета:
1. Низкий уровень умственного

развития.
Причины:
педагогическая запущенность;
частые заболевания;
пропуски занятий;
органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
Проявляется:
Не умеет устанавливать причинно-следственные связи, учитывать все признаки предмета или явления,
видеть общее и. д.

Признаки отставания учеников в усвоении конкретного учебного предмета: 1. Низкий уровень умственного развития.  Причины: педагогическая запущенность;

Слайд 42. Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:
не умеет работать

с текстом;
выделять главное, существенное;
не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: не умеет работать с текстом; выделять главное, существенное; не

Слайд 5Особенности неуспевающих учащихся
3. Дефицит внимания с гиперактивностью

Характеризуется:
отвлекаемостью;
подвижностью;
неусидчивостью и

т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено тем, что
с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое времяпрепровождение.

Особенности неуспевающих учащихся3. Дефицит внимания с гиперактивностьюХарактеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса.

Слайд 6Особенности неуспевающих учащихся

5.Несформированность произвольной сферы


6. Конфликтные отношения


Проявляется в том, что

ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.



со сверстниками;
учителями;
отказ от усилий в учебной деятельности

Особенности неуспевающих учащихся5.Несформированность произвольной сферы 6. Конфликтные отношения  Проявляется в том, что ученик делает то, что

Слайд 7Особенности неуспевающих учащихся
7. Низкий познавательный интерес

Нуждается:
в поддержке;


пытается показать то, что он состоятелен в других видах деятельности.

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления


Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность

(утомляемость, истощаемость,
медленный темп работы)

Особенности неуспевающих учащихся7. Низкий познавательный интерес  Нуждается: в поддержке; пытается показать то, что он состоятелен в

Слайд 8Как повысить работоспособность слабоуспевающих учеников:

Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.

Проводить

физминутки (независимо от возраста учеников).
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
 

Как повысить работоспособность слабоуспевающих учеников:  Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки (независимо от возраста учеников).

Слайд 9Какой же выход из создавшейся ситуации?
Систематизировать теоретические знания по теме.

Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
Какой же выход  из создавшейся ситуации? Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику

Слайд 10Виды работ со слабоуспевающими учениками

Карточки для индивидуальной работы.
Задания с

выбором ответа.
Деформированные задания.
“Разрезные” теоремы.
Перфокарты.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“Карточки-информаторы”.
“Карточки с образцами решения”.
“Карточки-конспекты”.

Виды работ  со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания.

Слайд 11Учитель должен:
Знать особенности психического развития ребёнка.
Стремиться понять и принять каждого

ребёнка.
Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке.
Проявлять: разумную требовательность; неиссякаемое терпение; справедливую строгость; веру в возможности каждого ученика.
Уметь встать на позиции ученика.
НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог.
Стремиться к внешней занимательности .
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план).
Учить работать со словарями и другим справочным материалом.

Учитель должен: Знать особенности психического развития ребёнка. Стремиться понять и принять каждого ребёнка. Создать спокойную обстановку и

Слайд 12Создание на уроке ситуации успеха

помочь сильному ученику реализовать свои возможности

в более трудоемкой и сложной деятельности;


слабому – выполнить посильный объем работы.
Создание на уроке  ситуации успеха помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной

Слайд 13Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам
чувствовать себя полноправными

членами команды и стимулирует желание учиться.

Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.

Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам   чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться.

Слайд 14Работа с родителями таких учащихся

Цель: Создание условий для развития личностного потенциала
учащихся

в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума

Задачи:
создать коллектив единомышленников, сделать
учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса
организовать разнообразную, увлекательную, социально-
значимую совместную деятельность учащихся и родителей
организовать всеобуч для родителей

решение проблемы занятости учащихся в свободное от уроков время
Ожидаемые результаты:
установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой
и родителями
формирование у учащихся любви, долга к родителям, близким

Работа с родителями таких учащихся Цель: Создание условий для развития личностного потенциалаучащихся в условиях взаимодействия школы, семьи,

Слайд 15Формы работы с родителями
Организация индивидуальной беседы
родителей и учителя в присутствии

ученика

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.

Родительское собрание
Формы работы с родителямиОрганизация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученикаВыполнение индивидуальных заданий во внеурочное время

Слайд 16Подводя итоги

можно сделать вывод, что при правильном

раскрытии
причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высоком качестве уроков, тесном контакте всех членов семьи с педагогическим коллективом, использовании передовых методов в обучении, четко поставленном контроле за учебным процессом мы сможем добиться хороших результатов в работе с неуспевающими учащимися
Подводя итоги    можно сделать вывод, что при правильном раскрытии   причин неуспеваемости и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть