Презентация, доклад исследовательской работы Молодёжный сленг

Содержание

Цель данного исследования: показать сущность подросткового сленга как социального и языкового явления; исследовать сленг учащихся МБОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики».

Слайд 1Молодежный сленг
Номинация: «Наша культура»
Форма работы: проектно-поисковая
Автор: Долгова Елизавета Владимировна, 10класс МБОУ

«Большеяльчикская СОШ им. Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»
Руководитель: Обручкова Зинаида Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «БЯСОШ»
Молодежный сленгНоминация: «Наша культура»Форма работы: проектно-поисковаяАвтор: Долгова Елизавета Владимировна, 10класс МБОУ «Большеяльчикская СОШ им. Г.Н.Волкова Яльчикского района

Слайд 2Цель данного исследования: показать сущность подросткового сленга как социального и языкового

явления; исследовать сленг учащихся МБОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики».
Цель данного исследования: показать сущность подросткового сленга как социального и языкового явления; исследовать сленг учащихся МБОУ «Большеяльчикская

Слайд 3АНКЕТА
1. Напишите известные вам жаргонные слова.
2. Подчеркните те, которые вы употребляете

наиболее часто.
3. Для чего вы их употребляете?
а) Считаете, что модно, современно.
б) Нужны в речи для связи слов.
в) Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи.
г) Делают речь понятнее для друзей.
д) Что-то другое.
4. Могли бы вы обойтись без них?
а) Да.
б) Нет.
в) Не думал об этом.
5. Стараетесь ли вы обойтись без них?
а) Да.
б) Нет.
в) Не думал об этом.
6. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?
а) Да.
б) Нет.
в) Не думал об этом
АНКЕТА1. Напишите известные вам жаргонные слова.2. Подчеркните те, которые вы употребляете наиболее часто.3. Для чего вы их

Слайд 4 Задачи:
познакомиться со словами, характерными для подростков вышеназванной школы, определить

место сленга в речевой культуре подростков;
выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга;
провести исследование (через анкетирование) по выявлению уровня использования подростками сленговых выражений.
Задачи:познакомиться со словами, характерными для подростков вышеназванной школы, определить место сленга в речевой культуре подростков;выявить

Слайд 5Объект исследования: учащиеся МБОУ «БЯСОШ».
Предмет исследования: речь школьников.
Гипотеза: предположим, что жаргонизмы

разрушают язык.
Объект исследования: учащиеся МБОУ «БЯСОШ».Предмет исследования: речь школьников.Гипотеза: предположим, что жаргонизмы разрушают язык.

Слайд 6 Методы исследования:
Изучение научной литературы по проблеме молодёжного жаргона.
Анкетирование

учащихся 7, 9, 10 классов (социологический опрос).
Наблюдение над речью школьников во внеурочное время, сбор молодёжного жаргона.
Анализ и обработка собранного языкового материала.
Лингвистический эксперимент.
Методы исследования: Изучение научной литературы по проблеме молодёжного жаргона.Анкетирование учащихся 7, 9, 10 классов (социологический

Слайд 7Ценность полученных результатов заключается в том, что эксперимент, проведённый нами в

ходе работы над данным исследованием, изменил речь многих учащихся школы. Они научились общаться без жаргонизмов и сленга.
Ценность полученных результатов заключается в том, что эксперимент, проведённый нами в ходе работы над данным исследованием, изменил

Слайд 8 Степень изученности данной проблемы:
в настоящее время наукой ещё

недостаточно изучен молодёжный сленг;
не в полной мере определены подходы к преодолению жаргонного словоупотребления школьников.
Степень изученности данной проблемы: в настоящее время наукой ещё недостаточно изучен молодёжный сленг;не в полной

Слайд 9 Что такое сленг?
Это разновидность речи, используемой преимущественно в

устном общении отдельной, относительно устойчивой, социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Следовательно, сленг – разновидность нелитературной речи.
Что такое сленг? Это разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной, относительно устойчивой, социальной

Слайд 10Происхождение сленговых слов, употребляемых учащимися МБОУ «БОЯСОШ»
среди сленга есть слова, принадлежащие

к нейтральной лексике, с новым переносным лексическим значением, например, клевый – хороший; крутой – очень хороший; тормоз – человек, который медленно соображает; липа, липовый – ненастоящий;
переходят в сленг технические термины, приобретая новые переносные значения, например, мобила - мобильный телефон; глюк – ошибка, незавершенность в компьютерной программе;
в молодежный сленг переходят арготизмы: отстой, отстойный – плохой; ботаник – старательный ученик; лох, базар, туфта и другие.
Происхождение сленговых слов, употребляемых учащимися МБОУ «БОЯСОШ»среди сленга есть слова, принадлежащие к нейтральной лексике, с новым переносным

Слайд 11 Наиболее распространенные сленговые выражения учащихся МБОУ «БЯСОШ»
Существительные: лох,

чувак, тормоз, чайник, бабки, телик, ящик, прикид, прикол, тачка, косяк, харя, салют, базар, пятак, фигня, черт, предки, водила, дальняк, бомж, дембель, корочка, страшилка, балдёж, кутёж, отмазка, братан, мент, крыса, лох, шестёрка, козёл, мразь, сволочь.

Глаголы: отвали, не свисти, гонишь, колбаситься, базарить, заколебал, забить, гуляй, кирдык, сгинь, прикинь, подгребай, мутить, офигеть, обалдеть, очуметь, зашибись, попутал, тусоваться, обломиться, грузить, приколоться, слинять.

Наречия: клево, прикольно, офигенно, лафа (ляфа), мощно, типа, потрясно, пофиг, реально, ништяк, отстойно.

Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, я не в курсе, речи нет, шнурки в стакане, елки-палки, ёлы-палы, все тип-топ, ни фига себе, ну(фу) ты блин, да ты че, пошёл(пошла) ты на фиг!
Наиболее распространенные сленговые выражения учащихся МБОУ «БЯСОШ»Существительные: лох, чувак, тормоз, чайник, бабки, телик, ящик,

Слайд 12Сказка
Прикинь, посадил дедок какой-то овощ. Оказалось – это репка.

И вымахала она такой прикольной! Увидел дед и обалдел. Задумал дедок бабла срубить. Прикинул, как её вытащить, позвал он всех своих родичей и всю животину свою. Начал дед первым тягать репку, да сил не хватает, а бабка стоит да прикалывается. И внучка рядом балдеет. Дед как гаркнул на них, они и прижухли. По команде все выстроились. Так прикольно было на них смотреть. А мышары стоят и кайф ловят. Короче, всех это достало, как они пошли в напряг и вытащили репку. Она такая жёсткая была! Суть сказки в том, что клёвой семьёй надо быть!
Сказка  Прикинь, посадил дедок какой-то овощ. Оказалось – это репка. И вымахала она такой прикольной! Увидел

Слайд 13Молодежный сленг в основном состоит из грубых и бранных слов. Но

и такой сленг - часть лексики.
Применение жаргонных слов в речи – это первый показатель отсутствия культуры человека и общества.
«Модные слова» быстро появляются и исчезают из речи.
Подростки используют сленг для изображения «раскрепощенности».
Сленг нельзя исключить из речи, его надо изучать.
Сленг разрушает язык.
Нужно знать нормы литературного языка

Выводы

Молодежный сленг в основном состоит из грубых и бранных слов. Но и такой сленг - часть лексики.Применение

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть