Презентация, доклад Использование критического мышления

Историческая справкаТехнология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления).Ж.

Слайд 1 Использование технологии критического мышления на уроках русского языка
Айтакынова Гаухар Алдабергеновна
Преподаватель

русского языка и литературы
Использование технологии критического мышления на уроках русского языкаАйтакынова Гаухар Алдабергеновна Преподаватель русского языка и литературы

Слайд 3Историческая справка
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – возникла

в Америке в 80-е годы ХХ столетия.
В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления).

Ж. Пиаже
теория об этапах умственного развития ребенка

Л.С. Выготский
теория о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка

Р. Пол и К. Поппер теории об основах формирования и развития критического мышления

Историческая справкаТехнология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – возникла в Америке в 80-е годы ХХ

Слайд 5Критическое мышление – мышление , который помогает критически относится к любым

утверждениям , не принимать ничего на веру без доказательств, но при этом открытым новым идеям .Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора , ответственности за собственные решения. Учащиеся должны иметь достаточно свободы , чтобы думать и самостоятельно решать сложные вопросы.
Критическое мышление - это самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление. Мышление может быть критическим , если оно будет индивидуальным.

Критическое мышление – мышление , который помогает критически относится к любым утверждениям , не принимать ничего на

Слайд 6Технология критического мышления дает
ученику:
учителю:
повышение эффективности восприятия информации;
повышение интереса как к

изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к собственному образованию;
умение работать в сотрудничестве с другими;
повышение качества образования учеников;
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Технология критического мышления дает ученику:учителю:повышение эффективности восприятия информации;повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому

Слайд 7Технологический алгоритм урока

Технологический алгоритм урока

Слайд 8Критическое мышление – мышление открытое , рефлексивное, способность принимать решение, уметь

занять свою позицию, обосновывать свою позицию, способность выслушать собеседника
Критическое мышление – мышление открытое , рефлексивное, способность принимать решение, уметь занять свою позицию, обосновывать свою позицию,

Слайд 9Критичность ума – это умение человека оценивать свои и чужие мысли,

проверять свои предложения и выводы.

Критичность ума – это умение человека оценивать свои и чужие мысли, проверять свои предложения и выводы.

Слайд 10Психологический настрой «Круг радости»
Деление на группы
Проверка домашнего задания: «Восстанови правило
Ассоциа-
циативный куст
Проблемная

ситуация

Закрепление новой темы «Редактор»

Стратегия «Улови ошибку»

Итог урока
«Найди свою пару»

Психологический настрой «Круг радости»Деление на группыПроверка домашнего задания: «Восстанови правилоАссоциа-циативный кустПроблемная ситуацияЗакрепление новой темы «Редактор»Стратегия «Улови ошибку»Итог

Слайд 11Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся,

деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение.
Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также

Слайд 12Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие

должны помочь учащимся в их адаптации к быстро меняющимся условиям современной жизни. В век модернизации и нано технологии просто необходимо критически мыслить не только ученикам, но и учителям для критического оценивания собственных работ и идей. Только критический мыслящий учитель может воспитать конкурентоспособную, здравомыслящую личность.

Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь учащимся в их адаптации

Слайд 14 «Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от

ненужного, как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным, не только не приобретает нового, но и теряет старые познания. Дух его слабеет.»
Абай Кунанбаев
«Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от ненужного, как правило, обладает сильным духом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть