Презентация, доклад Использование этнокультурных ресурсов региона в преподавании русского языка

Цель и задачи:Цель: создание условий для решения задач патриотического воспитания детей на примере плантации лотоса в Приморско-Ахтарском районе.Задачи:Рассказать об истории появления плантации лотоса на территории района.Расширить представления учащихся о достопримечательностях Приморско-Ахтарского района.

Слайд 1Тема: Царство лотоса
Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, природных памятников) в преподавании

русского языка

Широкова Оксана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 15

Тема: Царство лотосаИспользование этнокультурных ресурсов региона (исторических, природных памятников) в преподавании русского языка Широкова Оксана Владимировна, учитель

Слайд 2 Цель и задачи:
Цель: создание условий для решения задач патриотического

воспитания детей на примере плантации лотоса в Приморско-Ахтарском районе.

Задачи:
Рассказать об истории появления плантации лотоса на территории района.
Расширить представления учащихся о достопримечательностях Приморско-Ахтарского района.

Цель и задачи:Цель: создание условий для решения задач патриотического воспитания детей на примере плантации лотоса

Слайд 3
Вглуби лиманов, подальше от человека на водной
глади сияют,

будто фарфоровые, подсвеченные
изнутри крупные белые цветы. Кувшинки.
Ботаническое название кувшинок – нимфея.
И действительно, кувшинка – нимфа озёр, прудов и
медленно текущих вод. Люди сравнивают красоту
этого цветка с фарфором.. Кувшинка любит Солнце.
Белоснежные лепестки, покрытые восковым налётом
(чтобы скатывалась вода) раскрываются
тотчас, как пригреет Солнышко. Вечером цветок
вновь превратится в бутон. Если небо затягивают тучи – собирается дождь –
кувшинка закрывается и даже погружается в воду. Кувшинку
сейчас не часто встретишь. Её нещадно истребляли из-за её же красоты, а точнее – ради минутной забавы. Вне родной среды она погибает на глазах. Олицетворение юности и чистоты, кувшинка вместе с тем стара, как мир.Ей уже 110 млн. лет. Она украшала водоёмы Земли, когда и человека-то не было. А человек сделал её предметом поклонения. Кувшинка – любимый цветок египтян.
Вглуби лиманов, подальше от человека на водной

Слайд 4Близкий родственник кувшинки – лотос . Полное название этого растения –

лотос индийский розовый орехоносный. Вода в месте произрастания лотоса, если её не потревожили винты катера, прозрачна. Листья лотоса разлаписты, изумрудного цвета. Над ними возвышаются на высоких стеблях редкой красоты и горделивого изящества ярко-розовые цветы. И, кажется, что нет здесь никакого лимана, а опустился на водную гладь догорающий розовый закат, да так и застыл навеки.
Близкий родственник кувшинки – лотос . Полное название этого растения – лотос индийский розовый орехоносный. Вода в

Слайд 5 История появления лотоса на территории нашего района связана с именем

профессора Сергея Константиновича Троицкого, высадившего когда-то в пустынном приазовском лимане неповторимое чудо природы. Шёл 1938 год. Молодой учёный-ботаник С.К. Троицкий к нам из Астраханского заповедника завёз семена лотоса. Семена лотоса произрастают очень капризно: нужна специальная илистая почва, проточная вода, постоянная температура воды, уровень воды. Каждое семя подпиливал Троицкий и помещал в специально изготовленные ящики с водой и илом. А когда появлялся росток, семя с помощью двух камышин разного диаметра с величайшей осторожностью высаживалось в илистое дно лимана. До 1942 года Троицкий занимался трудоёмкой работой, но, увы, безрезультатно. В 1942 году Сергей Константинович ушёл на фронт, и лишь в 1948 году совместно с научным сотрудником Александром Георгиевичем Шеховым он смог возобновить работы по акклиматизации лотоса, прерванные войной.
История появления лотоса на территории нашего района связана с именем профессора Сергея Константиновича Троицкого, высадившего когда-то

Слайд 6
Первый год принёс только огорчение. Всходы лотоса погибли. Второй

год также мало чем порадовал – немногие всходы выжили.
И только в 1950 году ученые праздновали первую победу – произросло 50 растений, а уже через 2 года расцвёл на плантации первый цветок лотоса. В 1960 году на 5 гектарах Садковского лимана посадил лотос ученик и соратник С.К. Троицкого – Александр Георгиевич Шехов, а с 1963 года плантация цветёт ежегодно, радуя души вездесущих туристов, егерей, всех любителей прекрасного.
Первый год принёс только огорчение. Всходы лотоса погибли. Второй год также мало чем порадовал – немногие

Слайд 7Плантация лотоса в Приморско-Ахтарском районе является жемчужиной в ожерелье туристических объектов

Кубани.
В летний период она привлекает к нам туристов со всей России и даже зарубежья, наряду с теплым Азовским морем, что способствует развитию инфраструктуры города и района, развитию нашей экономики.
Плантация лотоса в Приморско-Ахтарском районе является жемчужиной в ожерелье туристических объектов Кубани. В летний период она привлекает

Слайд 8 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть