Слайд 1Школьная научная конференция - 2015 г
Интернет – сленг и его
влияние на культуру речи и письма школьников.
Секция – гуманитарная.
Направление – лингвистическое.
Исследование проведено
ученицей 11 «Б» класса
Курмангалиевой Алхоры
Руководитель :
учитель русского языка
и литературы Уразакова Г.Г.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.С. Макаренко
отдела образования акимата города Аркалыка»
Слайд 2Актуальность проблемы:
Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью
сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить и написать красиво, грамотно, свободно
Слайд 3Цель:
Анализ форм общения в интернете и выявление факторов влияния социальных
сетей на речь школьников.
Задачи:
Систематизировать причины появления интернет-сленга.
Провести исследование по теме в рамках школы.
Слайд 4Гипотеза:
Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается
на речи (устной и письменной) учащихся, снижает культуру общения между подростками.
Методы исследования:
Теоретический анализ литературы и Интернет – источников;
Практический анализ информации в социальных сетях;
Анкетирование, опрос.
Слайд 5Блоги@Mail.Ru
MirTesen.ru
В Контакте
Мой мир@Mail.Ru
Одноклассники.ru
В кругу друзей
Facebook
Слайд 6Причины появления и широкого использования интернет-сленга:
1. Развитие компьютерных сетей, проникновение технологий
во всех сферы общества, несформированная русскоязычная компьютерная речь.
Например, геймер (от англ. gamer), браузер (от англ. browser), коннект (от англ. connecting — соединение), юзер (англ. user — пользователь).
2. Глобализация культуры, интенсификация проникновения иностранного искусства в массовый доступ, например, киноиндустрия, музыка, «клубная» культура.
Например, артхаус (англ. Art house, буквально «дом искусств»), спойлер (от spoil - портить) преждевременно раскрытая информация, которая может повлиять на впечатления от игры/книги/фильма, мем популярное видео, или иное сообщение, стремительно распространившееся в интернете.
3. Необходимость быстро и чётко выражать эмоции в социальных сетях, обмениваться мыслями, ставить и решать проблемы.
Например : узбагойся - успокойся, аааа -боль и отчаяние, Wtf (от англ. What The Fuck) — удивление с негативным оттенком, шикардос — ужасно, зашибись – отлично, обломно – разочарование, гы — смех с иронией, ммм — заинтересованность
Слайд 7Строго научная фонетическая транскрипция начала
повести Тургенева «Муму»:
«В адной из
аддаленных улиц Масквы, ф серам доме з белыми калоннами, антресолью и пакривифшымся балконам жыла некагда барыня, вдава, акружонная многачисленай дворней...»
=_) =О
Тургенев жжот ((((
Слайд 8Олбанский язык - язык интернета.
Олбанский йазыг (не путать с официальным языком
Албании) является одним из самых современных языков всемирной сети.
Основной принцип – культ ошибок.
Основные правила:
«пиши, как слышишь»;
написание в конце слов тех шумных звонких согласных, которые в произношении невозможны;
использование буквосочетания «сч» на месте буквы «щ».
Йазыг падонкафф
Слайд 9Смайлы
Смайлик (англ. smiley — «улыбающийся») счастливое лицо, является стилизованным изображением улыбающегося
человеческого лица, часто встречающееся в популярной культуре. Смайлик изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Слово «смайлик» иногда также используется как общий термин для любого эмотикона.
Слайд 10Мотикон
Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто
применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).
Мотико́н (англ.emoticon),эмотико́нка,эмоцио́н - пиктограмма
изображающая эмоцию.
Составляется из топографических знаков. Особое распространение получил в Интернете и SMS, в последнее время используется повсеместно.
Эмотиконы (смайлы или смайлики) обозначают интернациональные понятия, поэтому они не:
воспроизводят текущую речь, не отражают орфографические и грамматические нормы языка .
не являются речевыми единицами.
Эмотиконы уточняют экспрессивно-интонационную окраску реплики.
=) или ;) -улыбка
=_) -смешно до слёз
))))) -безграничная радость
8:-) –маленькая девочка
:-$ -рот на замке
=О –удивление
=Р –высунутый язык
,-) -подмигивающий
)))))))))
Слайд 11Мониторинг результатов опроса учеников 7-11 классов.
Всего респондентов – 90.
Вывод:
90 %
опрошенных всегда используют интернет – сленг.
85 % - никогда не соблюдают правила.
40 % - стремятся завуалировать переписку.
45 % - относятся с юмором.
Слайд 12Влияние Интернета на разделы русского языка
(выводы по итогам исследования специалистов)
Орфография
– намеренно нарушаются нормы русского языка при
сохранении графических принципов
чтения, «пишется, как слышится».
Графика приближена к звуковой и похожа на транскрипцию.
Лексика – слова сокращаются, усекаются, используются,
аббревиатуры.
Синтаксис – для структуры предложений характерны эллипсис и перестановка частей высказывания – признак, свойственный устному общению.
Пунктуации в виртуальном общении возвращается семантический характер. Запятые могут отсутствовать при обращении, между частями сложного предложения и т.д.
Слайд 13Мониторинг результатов опроса учителей
Вывод:
88 % считают, что социальные сети
оказывают сильное влияние на грамотность письма;
65 % отмечают, что ученики часто употребляют сленг на уроке.
73 % указывают, что социальные сети оказывают влияние на культуру поведения.
Слайд 14Результаты исследования
Стремление к самовыражению, следование модным тенденциям – основные причины появления
интернет-сленга.
Интернет развивает и культивирует свой язык и пренебрегает существующими правилами языка.
К негативным изменениям в русском языке под влиянием Интернета привели следующие факторы: желание свободы самовыражения, анонимность и «неподцензурность», высокий темп общения; зависимость от технических средств.
Современные подростки активно используют знаки для выражения эмоций. К сожалению, большинство учащихся нашей школы нарушают нормы русского языка.
Слайд 15
Современный интернет-сленг - попытка перевести свободу слова из словесной формы в
действие, это философия отдельно взятого сообщества людей, объединенных общей идеей и всемирной сетью Интернет.
Специфика интернет-общения проявляется в нарушении правил трех основных компонентов письменной речи: графики, орфографии и пунктуации.
Мы считаем, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека