Презентация, доклад Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

Задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Обратите внимание. Приведенные ниже предложения для ответа не подходят:предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста,включать информацию, которой в тексте нет,передавать лишь часть информации,подробно передавать

Слайд 1ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ Задание 1 Задание 1
Информационная обработка письменных текстов

ЕГЭ по русскому языку       Готовимся к ЕГЭ Задание 1

Слайд 2Задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией.
Обратите внимание. Приведенные ниже

предложения для ответа не подходят:
предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста,
включать информацию, которой в тексте нет,
передавать лишь часть информации,
подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной,
дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей.

Задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Обратите внимание. Приведенные ниже предложения для ответа не подходят:предложения,

Слайд 3Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые
в кратком виде передают все

основные компоненты содержания,
чётко формулируют доминирующую мысль.

Чаще всего правильным ответом будут предложения, которыев кратком виде передают все основные компоненты содержания,чётко формулируют доминирующую мысль.

Слайд 4Текст 1
У большинства родителей

и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности: практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного.
Что касается мотивации, то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.
(Галина Солдатова, член-корреспондент РАО, профессор психологического факультета МГУ, директор Фонда развития Интернет)

Текст 1        У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное

Слайд 5В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте?

1) Мнение о собственном уровне цифровой компетентности завышено у взрослых. 2) Собственная оценка уровня цифровой компетентности у большинства родителей и подростков оказывается завышенной. 3) Большинство родителей и подростков не осознают, что сложившиеся у них представления о своей цифровой компетентности завышены, и поэтому не имеют установки на самосовершенствование. 4) Мнение о своём уровне цифровой компетентности завышено у подростков. 5) Ни родители, ни подростки не имеют устойчивой мотивации к совершенствованию в цифровом мире, потому что их самооценка завышена.
35<или>53

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1) Мнение

Слайд 6Текст 2
Книга Этторе Ло Гатто представляет собой

непринуждённое, спонтанное повествование о жизни и работе не только переводчика, критика и учёного, но и редкого энтузиаста, упорного, возможно, упрямого, который всегда был другом России и русских, где бы он их ни встречал — в Ленинграде, Москве или Париже. Все, о ком пишет Ло Гатто, — известные личности: одни стали знамениты ещё до того, как он с ними познакомился, другие — впоследствии. Имена многих героев книги открылись российскому читателю лишь недавно, так как речь идёт как о деятелях литературы и искусства, остававшихся после революции в СССР, так и эмигрировавших. Ло  Гатто всегда считал русскую литературу неделимой, связанной единством языка и единством любви к России, только любовь эта выражалась в разных формах и была пережита по-разному. (Этторе Ло Гатте «Мои встречи с Россией», предисловие Анны Ло Гатто Мавер)
Текст 2     Книга Этторе Ло Гатто представляет собой непринуждённое, спонтанное повествование о жизни

Слайд 7В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте?

1) Книга переводчика, критика и учёного Этторе Ло Гатто рассказывает об известных деятелях российской культуры и литературы, многие из которых эмигрировали из СССР после революции.  2) Этторе Ло Гатто, известный переводчик, критик и учёный, встречался со многими русскими деятелями культуры и в России, и за рубежом. 3) Этторе Ло Гатто рассказал в своей книге об известных деятелях русской культуры, с которыми он был знаком и которые представляют единую культуру, независимо от того, остались ли они после революции в России или уехали в эмиграцию. 4) Этторе Ло Гатте, ведущий исследователь русской литературы в Италии, мечтал о том времени, когда произведения русских писателей и поэтов, эмигрировавших за рубеж после революции, разрешат издавать на родине. 5) Этторе Ло Гатто — переводчик, критик и учёный, редкий энтузиаст и друг России.
13<или>31 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1) Книга

Слайд 8Текст 3
Научно-популярные книги, как правило, пишутся двумя категориями авторов: учёными, лично

добывающими факты (таковы книги К. А. Тимирязева, В. А. Обручева, Э. Сетон-Томпсона, А. Е. Ферсмана, С. И. Вавилова, Тура Хейердала, Н. Н. Плавильщикова, И. А. Ефремова, Б. Гржимека), и писателями-популяризаторами — вспомним О. Писаржевского, Д. Данина, В. Полынина и др. Если строго придерживаться такого разделения, то Дэвида Эттенборо, казалось бы, следовало отнести ко второй группе авторов. Но его книги — это глубокое проникновение в проблематику, в дух науки, представляемой широкому читателю. Вот с чем связан успех его книг у читателя.
(Н.Н. Воронцов, профессор, предисловие к книге Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

Текст 3 Научно-популярные книги, как правило, пишутся двумя категориями авторов: учёными, лично добывающими факты (таковы книги К.

Слайд 9В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте?

1) Книги Дэвида Эттеннборо пользуются успехом у читателя, потому что писатель-популяризатор глубоко проникает в проблематику и дух науки в книгах, предназначенных широкому читателю. 2) Научно-популярные книги создаются учёными или писателями-популяризаторами, к которым и относится Д. Эттенборо, книги которого несутт широкому читателю дух науки. 3)Многие выдающиеся учёные создавали научно-популярные книги: К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, Э. Сетон-Томпсон, А. Е. Ферсман, С. И. Вавилов, Тур Хейердал, Н. Н. Плавильщиков, И.А. Ефремов, Б. Гржимек и другие. 4) Важно различать, кто создал научно-популярную книгу: выдающийся учёный или писатель-популяризотор, поскольку доверять можно лишь книгам, написанным учёными. 5) Научно-популярные книги бывают разного качества, потому что одни из них пишут настоящие учёные, а другие — писатели-популяризаторы.
12<или>21

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?    1)

Слайд 10Текст 4
Удивительное приспособление — перо!
Как теплоизолятор оно почти не имеет себе

равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно — естественного происхождения или созданный человеком. Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением.
Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица — это и есть по определению существо, имеющее перья. (Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

Текст 4 Удивительное приспособление — перо!Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам

Слайд 11В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте?

1) Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо — уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров. 2) Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны. 3) Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением. 4) Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина. 5) Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.

15<или>51

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?    1)

Слайд 12Текст 5
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в

нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3)<...>возможность поднять­ся в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
Текст 5 (1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно.

Слайд 13В каких из при­ведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся

в тексте?

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.
5) Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

25

В каких из при­ведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?1) Основную роль в возникновении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть