Презентация, доклад Формирование грамотности чтения как одного из важнейших универсальных умений

Грамотность чтения – что это?

Слайд 1

Формирование грамотности чтения как одного из важнейших универсальных умений

Формирование грамотности чтения как одного из важнейших универсальных умений

Слайд 2
Грамотность чтения – что это?

Грамотность чтения – что это?

Слайд 3 Под грамотностью чтения предлагается понимать способность человека к осмыслению

письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Под грамотностью чтения предлагается понимать способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,

Слайд 4 Умения «грамотности чтения»:
- общая ориентация

в содержании текста и понимание его целостного смысла;
- нахождение информации;
- интерпретация текста;
- рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.
Умения «грамотности чтения»:  - общая ориентация в содержании текста и  понимание

Слайд 5Выявление общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла

включает определение главной темы, общей цели или назначения текста. Для этого необходимо выбрать из текста или придумать к нему заголовок; сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте; сопоставить основные части графика или таблицы; объяснить назначение карты, рисунка и т.д.
Выявление общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла включает определение главной темы, общей цели

Слайд 6 Выявление общего понимания текста предлагает также обнаружить соответствие между частью

текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; частью текста и специфической сноской, данной к ней автором;
выбрать из сформулированных идей текста наиболее общую, доминирующую (это показывает умение ученика отличать основные идеи от второстепенных или обнаруживать основную идею в заголовке текста и формулировке его главной темы).
Выявление общего понимания текста предлагает также обнаружить соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной

Слайд 7Для формирования умения находить информацию в тексте предлагается «пробежать» текст глазами,

определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации, порой в самом тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в вопросе.
Для формирования умения находить информацию в тексте предлагается «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы и заняться

Слайд 8Для умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл предлагается сравнить и

противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Для умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл предлагается сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного

Слайд 9Для рефлексии на содержание текста необходимо связать информацию, обнаруженную в тексте,

со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей точки зрения. Ясно, что этот аспект понимания текста подразумевает достаточно высокий уровень умственных способностей, нравственного и эстетического развития учащихся.
Для рефлексии на содержание текста необходимо связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить

Слайд 10Для рефлексии на форму текста важно оценивать не только содержание текста,

но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения. Этот аспект понимания текста подразумевает достаточное развитие критичности мышления и самостоятельности эстетических суждений.
Осмысление формы текста предусматривает способность к критическому анализу, оценке адекватности изображенного замыслу автора или соответствия текста его назначению, способность дать стилистический комментарий
Для рефлексии на форму текста важно оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в

Слайд 11Для того чтобы совершенствовать обучение грамотности чтения, прежде всего, необходимо согласиться

с широким пониманием этого понятия, т.е. понять важность использования прочитанного в различных жизненных ситуациях.
Для того чтобы совершенствовать обучение грамотности чтения, прежде всего, необходимо согласиться с широким пониманием этого понятия, т.е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть