Слайд 1Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения
Подготовила учитель русского языка и
литературы
КГУ «Арыкбалыкская средняя школа»
Пичугина Инна Вячеславовна
Слайд 2Ключевые компетентности: ОЦЕНКА
Внутренняя (формирующая) оценка
использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию,
процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами)
Внешняя (суммирующая) оценка
основана на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)
Слайд 3Изменение практики оценивания
В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным,
практики оценивания.
Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников .
Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели.
Например:
учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций;
оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения;
самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения;
критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками.
Слайд 4
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и
не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Слайд 6Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке
в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Слайд 7Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что
важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
Слайд 8Результатами применения формирующего оценивания является:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее
комфортных для каждого условиях;
максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;
формирование оценочной самостоятельности учащихся;
формирование адекватной самооценки.
Слайд 9Стратегии само- и взаимооценивания
Слайд 10Диаграмма Венна
Простой тип графического задания, в котором один круг представляет сектор
«знаю это», другой круг – «не знаю», а пересекающаяся секция – «запутался».
Знаю хорошо не совсем понятно
запутался
Слайд 11Светофор
Зеленый цвет – полное понимание
Желтый цвет – частичное понимание
Красный цвет –
недопонимание или полное непонимание
Слайд 12Минута на раздумье
Попросите учащихся остановиться и дайте им 60
секунд на раздумье о том, что и как происходит в их обучении в данный момент. Засеките ровно 60 сек., чтобы ученики смогли спокойно подумать.
Слайд 13Сравнительная таблица «До и после»
Этой стратегией можно воспользоваться в
конце темы или задания. Обучающимся предоставляется сравнительная таблица, в которой они должны определить то, что они знали раньше и что они узнали в конце. Это отличный способ для учащихся ощутить свой прогресс и понять, что они приняли участие в активном обучении.
Слайд 14Портфолио
1. Структурируйте свою работу на более эффективные и менее эффективные части.
2.
Проведя рефлексию 2 лучших форм своей работы, ответьте на следующие вопросы:
Что делает именно эту работу лучшей?
Как вы выполняли эту работу?
С какими проблемами столкнулись?
Как вы их решили?
Какие цели были поставлены?
Что было предпринято для их достижения?
3. Что отличает вашу лучшую работу от менее эффективной работы?
4. Каковы ваши цели на будущее?
Слайд 15Журналы обучения
1. На этой неделе я узнал…
2. На следующей неделе я
сконцентрируюсь на…
3. Я знаю, что справлюсь лучше, если…
Слайд 16Видеовыступления
Учащиеся производят видеозапись своего проекта и впоследствии сравнивают его
с лучшей моделью или оценивают качество своей работы, опираясь на разработанные критерии. Данный вид работы удобно применять при проведении взаимооценивания. Целесообразно обозначить для себя образовательные цели и задачи для дальнейшего улучшения.