Презентация, доклад ЕГЭ задание 8

Содержание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

Слайд 1ЕГЭ Задание №8

теория

ЕГЭ Задание №8 теория

Слайд 2Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

Слайд 3АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
2.

Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
 3. Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно

Слайд 44. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.
5. Записываем

правильный ответ.


4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. 5. Записываем правильный ответ.

Слайд 51.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются

с дат. п.

Предлоги наперерез, наперекор употребляются с дат. П.
Например :
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Без ошибки : 
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
1.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомПредлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.Предлоги наперерез, наперекор употребляются

Слайд 62.Неправильное употребление имени числительного
Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
- лиц муж.

пола;
- детёнышей:
- парные предметы или имеющими только форму мн. Ч.
Например :
Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина - занимались в разных спортивных секциях.
Без ошибки : 
Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина - занимались в разных спортивных секциях. 

2.Неправильное употребление имени числительногоСобирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:- лиц муж. пола;- детёнышей:- парные предметы или имеющими

Слайд 73.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму

разного времени
Например :
 И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя
Без ошибки :
 И.С. Тургенев подвергаетБазарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – иэтим раскрывает истинную сущность своего героя.
3.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных формОднородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времениНапример : И.С. Тургенев подвергает Базарова

Слайд 84.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных
Нарушение в

роде аббревиатуры
Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части
[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]
Например : 
До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Без ошибки :
До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
4.Нарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение в роде несклоняемых существительныхНарушение в роде аббревиатурыНарушение в числе подлежащего и

Слайд 95.Ошибка в построении предложения с однородными членами
Неправильное расположение и употребление двойных

союзов 
Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом  и придаточным определительным
Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами
Например :
 Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Без ошибки :
Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
5.Ошибка в построении предложения с однородными членамиНеправильное расположение и употребление двойных союзов  Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом 

Слайд 106.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ошибка в согласовании приложения с

определяемым словом.
[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]
Например : 
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Без ошибки : 
В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

6.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемОшибка в согласовании приложения с определяемым словом.[После родовых обозначений (роман, повесть

Слайд 117.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ошибка в согласовании определения с

определяемым словом
Разрыв прич. оборота определяемым словом
Ошибка в месте причастного оборота
Например :
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Без ошибки : 
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны
7.Нарушение в построении предложения с причастным оборотомОшибка в согласовании определения с определяемым словомРазрыв прич. оборота определяемым словомОшибка

Слайд 128.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Дееприч. оборот должен обозначать действие того

же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием предикативного наречия или безличного глагола (можно, нужно, нельзяи т.п.) и инфинитива
Например : 
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Без ошибки : 
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение
8.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомДееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к

Слайд 139.Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Нарушение границ предложения.
Разрыв между определя-емым словом и

придаточ-ным предложением
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов
Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то
Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы лив роли союза
Например : 
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное
Без ошибки : 
Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное
9.Ошибка в построении сложноподчинённого предложенияНарушение границ предложения.Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложениемНеоправданное соседство двух подчинительных союзовНеоправданное

Слайд 1410.Неправильное построение предложения с косвенной речью
В  предложениях с косв. речью не

употребляются местоимения 1 и 2 лица.
Например : Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Без оштибки : 
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

10.Неправильное построение предложения с косвенной речьюВ  предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.Например

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть