Слайд 2Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:
Слайд 3АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
2.
Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
3. Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.
Слайд 44. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.
5. Записываем
правильный ответ.
Слайд 51.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются
с дат. п.
Предлоги наперерез, наперекор употребляются с дат. П.
Например :
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Без ошибки :
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Слайд 62.Неправильное употребление имени числительного
Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
- лиц муж.
пола;
- детёнышей:
- парные предметы или имеющими только форму мн. Ч.
Например :
Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина - занимались в разных спортивных секциях.
Без ошибки :
Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина - занимались в разных спортивных секциях.
Слайд 73.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму
разного времени
Например :
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя
Без ошибки :
И.С. Тургенев подвергаетБазарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – иэтим раскрывает истинную сущность своего героя.
Слайд 84.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Нарушение в роде несклоняемых существительных
Нарушение в
роде аббревиатуры
Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части
[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]
Например :
До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Без ошибки :
До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Слайд 95.Ошибка в построении предложения с однородными членами
Неправильное расположение и употребление двойных
союзов
Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным
Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами
Например :
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Без ошибки :
Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Слайд 106.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ошибка в согласовании приложения с
определяемым словом.
[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]
Например :
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Без ошибки :
В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Слайд 117.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ошибка в согласовании определения с
определяемым словом
Разрыв прич. оборота определяемым словом
Ошибка в месте причастного оборота
Например :
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Без ошибки :
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны
Слайд 128.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Дееприч. оборот должен обозначать действие того
же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием предикативного наречия или безличного глагола (можно, нужно, нельзяи т.п.) и инфинитива
Например :
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Без ошибки :
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение
Слайд 139.Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Нарушение границ предложения.
Разрыв между определя-емым словом и
придаточ-ным предложением
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов
Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то
Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы лив роли союза
Например :
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное
Без ошибки :
Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное
Слайд 1410.Неправильное построение предложения с косвенной речью
В предложениях с косв. речью не
употребляются местоимения 1 и 2 лица.
Например :
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Без оштибки :
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».