Презентация, доклад для семинара учителей русского языка Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ООО

Содержание

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Слайд 1Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ООО

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС ООО

Слайд 2Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а

тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 4Основные задачи современного образования:

Основные задачи современного образования:

Слайд 5Три подхода к разработке стандартов:

Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения

и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, поведенческом подходе.
Компетентностный – использование знаний в действии.
Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия и др.)
Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов

Слайд 6Традиционное Инновационное
Зона ближайшего развития
Учащийся - субъект

собственной УД
Усвоение способов познания как конечной цели учения

Принцип доступности
Учащийся – объект
Усвоение определенной суммы знаний
Учащиеся усваивают частные способы

Традиционное      ИнновационноеЗона ближайшего развитияУчащийся - субъект собственной УДУсвоение способов познания как конечной

Слайд 7С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной

сложности на основе имеющихся знаний. 
С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. 

Слайд 8.
Притча:
не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

.Притча:не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 10Компоненты системно-деятельностного подхода

Компоненты системно-деятельностного подхода

Слайд 12Этапы – способы решения проблемы :

Этапы – способы решения проблемы  :

Слайд 13В работе над проектом…

В работе над проектом…

Слайд 14

Урок развития речи

Публичное выступление
на тему
«Народные промыслы»

Урок

Слайд 16.
- проектное обучение
- проблемное обучение
- коллективная система обучения
- дифференцированное обучение
- развитие

критического мышления
- модульное обучение
игровая деятельность
- информационно-коммуникационные
технологии


Современные технологии

Применение развивающих технологий, которые способствуют эффективности усвоения знаний учащимися, формируют у обучающихся интерес к русскому языку и литературе:

.- проектное обучение- проблемное обучение- коллективная система обучения- дифференцированное обучение- развитие критического мышления- модульное обучениеигровая деятельность- информационно-коммуникационные

Слайд 18Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Слайд 20До цели четыре шага:
планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,
действуйте положительно и

добивайтесь неустанно.
Уильям А. Уорд
До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.Уильям А. Уорд

Слайд 21.
Спасибо за внимание !
Презентацию подготовила учитель русского языка и
литературы

МБОУ «Фокинская СОШ №3»
Тришина Н.А.
. Спасибо за внимание !Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Фокинская СОШ №3»Тришина Н.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть