Презентация, доклад Диалекты Курской обл.-национальное богатство русского народа.

Подготовительный этап Актуальность проекта - в том, чтобы показать необходимость сохранить диалекты в русском языке как на всей территории Российской Федерации, так и в Курской области в частностиПроблема

Слайд 1 Диалекты Курской области – национальное богатство русского народа
Мамаева Людмила:
299-428-878,
Харин Андрей:

299-428-920,
Сергеева Наталья:
299-428-735
(9 класс)

Руководитель – Спицына Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Идентификатор: 261-014-888

Гремяченский
филиал МКОУ
«Охочевская
СОШ»
Щигровского
района
Курской области

Диалекты Курской области – национальное богатство русского народа Мамаева Людмила: 299-428-878,Харин Андрей: 299-428-920,Сергеева Наталья:299-428-735(9 класс)Руководитель –

Слайд 2 Подготовительный этап Актуальность проекта

- в том, чтобы показать необходимость сохранить диалекты в русском языке как на всей территории Российской Федерации, так и в Курской области в частности

Проблема
языковой
памяти

Цель –
сохранить диалекты Курской обл. как национальное богатство языка, как духовную и языковую культуру России

Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
В.Шефнер


… наш долг, наша святая
обязанность - сохранить эти неоценимые
сокровища живой народной речи. Г.Мельниченко

Подготовительный этап Актуальность проекта - в том, чтобы показать

Слайд 3Объект исследования – Курская область (Рыльский район и Щигровский район )

Объект исследования – Курская область (Рыльский район и Щигровский район )

Слайд 4Задачи:
- раскрыть понятие диалекта как особого пласта русского языка;
- изучить историю

возникновения и развития диалектов;
-познакомиться с трудами исследователей науки диалектологии;
-исследовать речь местных жителей д.Верхняя Гремячка Щигровского района и д.Александровка Рыльского района, выделить сходства и различия диалектов разных районов Курской обл.;
- раскрыть особенности диалектов Щигровского и Рыльского районов;
- дополнить имеющиеся словари диалектов Курской области наречиями Щигровского и Рыльского районов;
- показать красоту народной речи жителей Курской области в устном звучании и художественной литературе на примере творчества щигровского поэта В.Конорева и рыльского поэта М.Саницкого.
Задачи:- раскрыть понятие диалекта как особого пласта русского языка;- изучить историю возникновения и развития диалектов;-познакомиться с трудами

Слайд 5План проекта.
Введение.
Глава 1. Диалект как разновидность разговорной речи.
1.Понятие о диалекте.
1.2.Из истории

диалектов.
3.Исследователи диалектов, или Диалектология вчера.
Глава 2. Диалекты Курской области – национальное богатство русского народа.
2.1. Наука диалектология сегодня.
2.2. Особенности диалектов д. Верхняя Гремячка Щигровского района.
2.3. Словарь диалектов жителей д. Верхняя Гремячка Щигровского района.
2.4. Особенности диалектов д. Александровка Рыльского района.
2.5. Словарь диалектов жителей д. Александровка Рыльского района.
Глава 3. Диалекты и литературный язык.
3.1. Диалектные слова в стихотворениях щигровского поэта В.Конорева.
3.2. Диалекты в стихотворениях рыльского поэта М. Саницкого.
Заключение.
Список литературы.
План проекта.Введение.Глава 1. Диалект как разновидность разговорной речи.1.Понятие о диалекте.1.2.Из истории диалектов.3.Исследователи диалектов, или Диалектология вчера.Глава 2.

Слайд 6Договорились, что проект 1)по доминирующей деятельности учащихся будет исследовательский; 2)по количеству

участников - групповой; 3)по предметно-содержательной области – монопроект, языковой (культуроведческий); 4)по характеру контактов – Межрегиональный, или Всероссийский; 5)по продолжительности – долгосрочный (в течение учебного года). Форма продукта проектной деятельности – научная статья.

Проект: 1)по доминирующей деятельности учащихся - исследовательский; 2) по количеству участников - групповой; 3)по предметно-содержательной области – монопроект, языковой (культуроведческий); 4)по характеру контактов – Межрегиональный, или Всероссийский; 5)по продолжительности – долгосрочный (в течение учебного года). Форма продукта проектной деятельности – научная статья.

Договорились, что проект 1)по доминирующей деятельности учащихся будет исследовательский; 2)по количеству участников - групповой; 3)по предметно-содержательной области – монопроект, языковой (культуроведческий); 4)по характеру контактов – Межрегиональный, или Всероссийский; 5)по продолжительности – долгосрочный (в течение учебного года). Форма продукта проектной деятельности – научная статья.

Договорились, что проект 1)по доминирующей деятельности учащихся будет исследовательский; 2)по количеству участников - групповой; 3)по предметно-содержательной области

Слайд 7Основной этап - реализация проекта

Основной этап - реализация проекта

Слайд 8Особенности диалектов Курской области
Фрикативный [g] вместо взрывного [г]
«Старый дру[х] лучше новых

двух»


окончание е в родительном падеже единственного числа существительных 1 склонения, форма «у женЕ»

[т,] у глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего простого времени

Аканье



«У голодной кумЕ все хлеб на уме».


«Много говорить – голова заболи[т,]»



з[а]п[а]су

Особенности диалектов Курской областиФрикативный [g] вместо взрывного [г]«Старый дру[х] лучше новых двух»окончание е в родительном падеже единственного

Слайд 9 Словарь диалектов Курской области Кошонок – котенок, Кубан – глиняный

Гуска – гусыня, кыска -киска горшок для молока гусенята - гусята
Словарь диалектов Курской области  Кошонок – котенок,  Кубан – глиняный   Гуска –

Слайд 10«Что ни село, то говор…»

Ухват
Ямки Емки

Дорога
Большак шлях

«Что ни село, то говор…»        УхватЯмки

Слайд 11Диалекты и литературный язык
М.Саницкий

И в подойник – колокол со звоном
Бьют тугие

струи молока.
И твоя комолая корова
Машет мне приветливо хвостом.

В.Н.Конорев

Пробуй сымки. Сыночек,
Сковородник здесь – чапля, а ухваты – ямки.
Удивительно часто здесь названья емки,
с детства слыханных слов: крыки, копань, залета, слань, отряха, дежа…

Диалекты и литературный языкМ.СаницкийИ в подойник – колокол со звономБьют тугие струи молока.И твоя комолая короваМашет мне

Слайд 12Завершающий этап – рефлексия деятельности

Завершающий этап –  рефлексия деятельности

Слайд 13Выводы:
Вывод 1. Диалект как разновидность речевой деятельности возник в начале XI

века и сохранил некоторые особенности до настоящего времени.
Вывод 2. Диалекты Курской обл. – национальное богатство русского народа.
Вывод. 3. Словари и художественная литература – хранилище диалектных слов.
Общий вывод. Диалекты как составляющую национального русского языка необходимо сохранить для будущих потомков.
Выводы:Вывод 1. Диалект как разновидность речевой деятельности возник в начале XI века и сохранил некоторые особенности до

Слайд 14Берегите наш национальный русский язык, потому что в нем – народная

душа, потому что «именно из таких наречий и вырос в многовековом процессе он сам, этот великий, общерусский язык – наша гордость и наша слава». (Л.Успенский)
Берегите наш национальный русский язык, потому что в нем – народная душа, потому что   «именно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть