Презентация, доклад Деепричастный оборот. Практикум

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»Замените деепричастием сначала первый глагол, потом второй. Запишите предложения с расстановкой знаков препинания. 1)Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал ее

Слайд 1Д е е п р и ч а с т н

ы й о б о р о т. Пунктуация при деепричастном обороте (Урок – практикум в 7 классе)



Д е е п р и ч а с т н ы й о б о р

Слайд 2Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»
Замените деепричастием сначала первый глагол,

потом второй. Запишите предложения с расстановкой знаков препинания.
1)Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал ее пушистым ковром. 3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.


Практическая работа  «Выделение деепричастных оборотов на письме»Замените деепричастием сначала первый глагол, потом второй. Запишите предложения с

Слайд 3Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам

определите вид деепричастия.

1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.  1)Герасим шел,

Слайд 4Обобщение материала
Какова роль деепричастия в речи?
Для какого типа речи характерно употребление

деепричастий?
Какое лицо (или предмет) совершает действие, обозначенное деепричастием?
Каковы признаки глагола у деепричастия?
Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?
Какой еще признак наречия имеет деепричастие?

Обобщение материалаКакова роль деепричастия в речи?Для какого типа речи характерно употребление деепричастий?Какое лицо (или предмет) совершает действие,

Слайд 5Проверочная работа
I.Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное

к основному действие.
1.Космонавт слушает и улыбается.
2.Приземлившись, он радостно смотрелся вокруг.
3.Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4.Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Проверочная работа I.Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие. 1.Космонавт слушает и

Слайд 6II.Найдите предложения, в которых есть деепричастие.
1.Мама сидела, откинувшись

в кресле.

2.Я открыл окно и залюбовался видом.

3.Брат склонил голову и писал что-то.

4.Разложив игры, дети сели в кружок.

5.Уставшая, она не хотела идти дальше.
II.Найдите предложения, в которых есть деепричастие.   1.Мама сидела, откинувшись в кресле.   2.Я открыл

Слайд 7III.Найдите предложения с деепричастным оборотом.
1.Витя мыл посуду, насвистывая какую-то

песенку.
2.Из дома вышел человек и направился к машине.
3.Выйдя из дома, человек направился к машине.
4.Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5.Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
III.Найдите предложения с деепричастным оборотом.  1.Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.  2.Из дома вышел человек

Слайд 8Контрольный листок

I. 2.

II. 1, 4.

III. 1, 3.
Контрольный листок               I.

Слайд 9Выработка умения различать причастие и деепричастие
Сопоставительный анализ предложений:

Стремясь выполнить задание к

сроку, строители работали без устали.

Строители, стремившиеся выполнить задание к сроку, работали без устали.
Выработка умения различать причастие и деепричастиеСопоставительный анализ предложений:Стремясь выполнить задание к сроку, строители работали без устали.Строители, стремившиеся

Слайд 10Объяснительный диктант. (Определите границы причастных и деепричастных оборотов)
1). Вот темный

лист свалился, чуть шурша…2).Часы, шипя, двенадцать раз пробили… 3).Роняя снег, проходят тучи. 4). По ночам холодный ветер дул с гор, присыпанных снегом. 5). В небе, раскинув розовые крылья, парила одинокая чайка. 6).Он вылез из машины и, хлопнув дверью, направился к дому. 7). Они шли по тропинке, извивающейся между кустами орешника.
Объяснительный диктант. (Определите границы причастных и деепричастных оборотов)  1). Вот темный лист свалился, чуть шурша…2).Часы, шипя,

Слайд 11Дом. задание:
повторить пар.27,
Упр.168.

Дом. задание:повторить пар.27,Упр.168.

Слайд 12Список использованной литературы:
1. Голуб И.Б. Русский язык. 7 класс.

Сборник проверочных заданий/ И.Б.Голуб, М.В.Недзельский. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение. 2009. – 227 с.
Список использованной литературы:  1. Голуб И.Б. Русский язык. 7 класс. Сборник проверочных заданий/ И.Б.Голуб, М.В.Недзельский. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть