Презентация, доклад Буквы н и нн в наречиях на о - е

Содержание

Цели: закрепление умений различать смысловые группы наречий, определять их роль в художественном описании,формирование навыка написания н и нн в суффиксах наречий,воспитание любви к русской поэзии

Слайд 1 Шестнадцатое ноября
Классная работа
Буквы н и нн в

суффиксах наречий на -о, -е
Шестнадцатое  ноября Классная  работаБуквы н и нн в суффиксах наречий на -о, -е

Слайд 2 Цели:
закрепление умений различать смысловые группы наречий,
определять их роль

в художественном описании,

формирование навыка написания н и нн в суффиксах наречий,

воспитание любви к русской поэзии

Цели: закрепление умений различать смысловые группы наречий, определять их роль в художественном описании,формирование навыка написания н

Слайд 5 Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж

не жалеют больше ни о ком.
Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком, И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком.

Слайд 6Наречия в лирике Сергея Есенина

Климов Павел
Чиркова Татьяна
7-б класса
Наречия в лирике Сергея Есенина           Климов Павел

Слайд 7Проблемный вопрос
Наречия в стихах Сергея Есенина существуют сами по себе, ради

красоты, формы или…?
Проблемный вопросНаречия в стихах Сергея Есенина существуют сами по себе, ради красоты, формы или…?

Слайд 8Гипотеза
Наречия в лирике С.Есенина не застывший пейзажный фон, а живая, выразительная,

эмоциональная, задушевная мелодия.
Гипотеза Наречия в лирике С.Есенина не застывший пейзажный фон, а живая, выразительная, эмоциональная, задушевная мелодия.

Слайд 9Цели и задачи
1. Познакомиться со стихами Сергея Есенина.
2. Провести анализ содержания.
3.

Выяснить - какую роль играют наречия в лирике поэта.
Цели и задачи1. Познакомиться со стихами Сергея Есенина.2. Провести анализ содержания.3. Выяснить - какую роль играют наречия

Слайд 10Ход исследования
1. Прочитали стихи С. Есенина «Я зажёг свой костёр», «Мелколесье.

Степь и дали», «Мечта», «Зелёная причёска», « Вот уж вечер», «Берёза» и другие.
2. Провели анализ содержания.
3. Выяснили, что наречия в стихах С. Есенина дают читателю почувствовать красоту и живую силу природы.

Ход исследования1. Прочитали стихи С. Есенина «Я зажёг свой костёр», «Мелколесье. Степь и дали», «Мечта», «Зелёная причёска»,

Слайд 11Результаты исследования
Земная красота забрала в плен сердца поэта, его стихи пахнут

весной, молодостью, полны очаровательного задора и веселья.

Тихо струится река серебрится
В царстве вечерней зелёной весны
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Точно серебром
Где-то песнь соловья
Вдалеке услышу я.


Результаты исследованияЗемная красота забрала в плен сердца поэта, его стихи пахнут весной, молодостью, полны очаровательного задора и

Слайд 12С. Есенин часто прибегает к приему олицетворения. Наречия ,выступающие в роли

художественных средств выразительности, глубже выражают отношение поэта к миру.

Снова грусть и тоска
Мою грудь облегли.

И лишь по-прежнему вода
Шумит за мельницей крылатой

Так мало пройдено дорог ,
Так много сделано ошибок.

С. Есенин часто прибегает к приему олицетворения. Наречия ,выступающие в роли  художественных средств выразительности, глубже выражают

Слайд 13На страницах есенинской лирики перед нами предстает скромный, но прекрасный, величественный

и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы.

Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору.

Будет рядом веселится
Юность русских деревень.

И нежно охает ячменная солома,
Свисая с губ кивающих коров.

На страницах есенинской лирики перед нами предстает скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской

Слайд 14Природа у Есенина не застывший пейзажный фон :она живет, действует, горячо

реагирует на судьбы людей .

Я сегодня влюблен в этот вечер.

Грустно стою я, как странник гонимый , Старый хозяин своей избы.

Снова грусть и тоска
Мою грудь облегли
И печалью слегка
Веет вновь издали.

Природа у Есенина не застывший пейзажный фон :она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей .

Слайд 15Наречия в стихах Есенина передают чувства, настроения, мысли, раскрывают внутренний мир

человека.

И мне в ответ березка :
«О любопытный друг,
Сегодня ночью лунной
Здесь слезы лил пастух…

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

Наречия в стихах Есенина передают чувства, настроения, мысли, раскрывают внутренний мир человека.

Слайд 16Вывод В результате проведенного анализа пришли к выводу, что наречия в лирике

Сергея Есенина помогают поэту выразить отношение к природе, человеку ; наполнены движением; они поют, грустят, радуются, печалятся …живут . Таким образом , гипотеза подтвердилась.
Вывод  В результате проведенного анализа пришли к выводу, что наречия в лирике Сергея Есенина помогают поэту

Слайд 17Информационные источники Есенин С.А.Собрание сочинений в двух томах.-М. ,Советская Россия ,-

1990г.
Информационные источники   Есенин С.А.Собрание сочинений в двух томах.-М. ,Советская Россия ,- 1990г.

Слайд 18Губерния -
основная административно-территориальная
единица в России с начала 18 века
Волость -


подразделение уезда в сельских местностях России

Уезд -

группа волостей, тяготивших к городу

Губерния - основная административно-территориальнаяединица в России с начала 18 векаВолость - подразделение уезда в сельских местностях РоссииУезд

Слайд 19 Рязанской губернии
( прил. + сущ.)
х
уезд
[
х


какой?
у
j
'
Э
с
т
]

Рязанской губернии ( прил. + сущ.) х уезд [ хкакой?уj'Эст]

Слайд 20держался крепко -
образа и способа действия
очень крепко -

меры и степени

учили плавать потом -

времени

плескал неумело и испуганно -

образа и способа

действия

заменял часто -

образа и способа действия

лазил хорошо -

образа и способа действия

очень хорошо -

меры и степени

был всегда-

времени

ходил всегда-

времени

держался крепко - образа и способа действия очень крепко - меры и степени учили плавать потом -

Слайд 21 печально
испуганно
печально - печальный
испуганно - испуганный


печальноиспуганнопечально - печальныйиспуганно - испуганный

Слайд 23 лирично -
лиричный
искренне -
искренний
спокойно -
спокойный
уверенно -


уверенный

лирично - лиричныйискренне - искреннийспокойно - спокойный уверенно - уверенный

Слайд 27Живенкова Н.Е., - учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сатинская СОШ»

Живенкова Н.Е., - учитель русского языка и литературы МБОУ «Сатинская СОШ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть