Презентация, доклад на тему Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла

Презентация на тему Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного циклаУчитель русского языка и литературы МБОУ Зимовниковской СОШ
Текст слайда:

Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла

Учитель русского языка и литературы МБОУ Зимовниковской СОШ № 10
Санкина Г. И.


Слайд 2
В современной школе вопрос о мотивации учения является актуальным на сегодняшний день. Положительная мотивация может быть названа
Текст слайда:

В современной школе вопрос о мотивации учения является актуальным на сегодняшний день. Положительная мотивация может быть названа приоритетной, так как мотив является источником деятельности ребенка и выполняет функцию побуждения, стремления и смыслообразования, функцию интереса к учебным дисциплинам . Каждому педагогу хочется, чтобы его уроки любили, учили и главное -высокое качество знаний было по предмету. А что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?


Слайд 3
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания
Текст слайда:

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Л.С. Выготский : « То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно».


Слайд 4
Типы отношения к учению:Положительное;Безразличное;Отрицательное.Познавательная деятельность:« Я должен»« Я смогу»
Текст слайда:

Типы отношения к учению:

Положительное;
Безразличное;
Отрицательное.
Познавательная деятельность:
« Я должен»
« Я смогу»


Слайд 5
Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть
Текст слайда:

Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Это важно при подготовке ГИА и ЕГЭ
( использование различных программ, тестов, тренировочные задания)


Слайд 6
Задачи учителя:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.Развитие коммуникативной
Текст слайда:

Задачи учителя:

Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.
Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.
Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.
Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.


Слайд 7
Учитель Повышение квалификации Участие в различных конкурсах «Мастер –класс» ВыступленияОбучающиеся Олимпиады Конкурсы ИнфоурокиВ жизни важно не то,
Текст слайда:

Учитель
Повышение квалификации
Участие в различных конкурсах
«Мастер –класс»
Выступления

Обучающиеся
Олимпиады
Конкурсы
Инфоуроки

В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие – нибудь из них развить. Н. Энкеман


Слайд 8
Этому способствует использование:Разнообразных форм и методов работы на уроках;Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;Дифференцированного и
Текст слайда:

Этому способствует использование:

Разнообразных форм и методов работы на уроках;
Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;
Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей;
Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.
Принятие обучающихся независимо от их учебных успехов
Поддержки и поощрения обучающихся


Слайд 9
Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла. Использование на уроках
Текст слайда:

Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.
Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя.
На уроках можно использовать ряд упражнений и игр, позволяющих формировать и развивать мотивацию.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывает интерес к уроку; делает урок более интересным. 


Слайд 10
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках предметов
Текст слайда:

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла.
Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам.
Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.


Слайд 11
 Мотивация оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности:1) мотивация является особо важным и
Текст слайда:

 Мотивация оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности:
1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит :
к снижению успеваемости,
качества знаний,
деградации личности,
к совершению подростками правонарушений и проступков

Не зря В. А Сухомлинский сказал: « Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».


Слайд 12
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть