Презентация, доклад на тему Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла

Содержание

В современной школе вопрос о мотивации учения является актуальным на сегодняшний день. Положительная мотивация может быть названа приоритетной, так как мотив является источником деятельности ребенка и выполняет функцию побуждения, стремления и смыслообразования, функцию интереса к учебным

Слайд 1Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла
Учитель русского

языка и литературы МБОУ Зимовниковской СОШ № 10
Санкина Г. И.
Повышение познавательной и учебной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного циклаУчитель русского языка и литературы МБОУ Зимовниковской СОШ

Слайд 2В современной школе вопрос о мотивации учения является актуальным на сегодняшний

день. Положительная мотивация может быть названа приоритетной, так как мотив является источником деятельности ребенка и выполняет функцию побуждения, стремления и смыслообразования, функцию интереса к учебным дисциплинам . Каждому педагогу хочется, чтобы его уроки любили, учили и главное -высокое качество знаний было по предмету. А что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?
В современной школе вопрос о мотивации учения является актуальным на сегодняшний день. Положительная мотивация может быть названа

Слайд 3Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к

продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Л.С. Выготский : « То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно».
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания

Слайд 4Типы отношения к учению:
Положительное;
Безразличное;
Отрицательное.
Познавательная деятельность:
« Я должен»
« Я смогу»

Типы отношения к учению:Положительное;Безразличное;Отрицательное.Познавательная деятельность:« Я должен»« Я смогу»

Слайд 5 Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном

процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Это важно при подготовке ГИА и ЕГЭ
( использование различных программ, тестов, тренировочные задания)

Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть

Слайд 6Задачи учителя:
Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного

цикла.
Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.
Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.
Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Задачи учителя:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.Развитие коммуникативной

Слайд 7Учитель
Повышение квалификации
Участие в различных конкурсах
«Мастер –класс»
Выступления
Обучающиеся
Олимпиады

Конкурсы
Инфоуроки

В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие – нибудь из них развить. Н. Энкеман

Учитель Повышение квалификации Участие в различных конкурсах «Мастер –класс» ВыступленияОбучающиеся Олимпиады Конкурсы ИнфоурокиВ жизни важно не то,

Слайд 8Этому способствует использование:
Разнообразных форм и методов работы на уроках;
Возможности каждому ученику

выступить активным участником образовательного процесса;
Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей;
Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.
Принятие обучающихся независимо от их учебных успехов
Поддержки и поощрения обучающихся
Этому способствует использование:Разнообразных форм и методов работы на уроках;Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;Дифференцированного и

Слайд 9Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению

предметов гуманитарного цикла.
Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя.
На уроках можно использовать ряд упражнений и игр, позволяющих формировать и развивать мотивацию.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывает интерес к уроку; делает урок более интересным. 
Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла. Использование на уроках

Слайд 10Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
Мотивация – один из факторов

успешного обучения учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла.
Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам.
Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках предметов

Слайд 11 Мотивация оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной

деятельности:
1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит :
к снижению успеваемости,
качества знаний,
деградации личности,
к совершению подростками правонарушений и проступков

Не зря В. А Сухомлинский сказал: « Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

 Мотивация оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности:1) мотивация является особо важным и

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть