Презентация, доклад по русскому языку на тему Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения

Содержание

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВАЭТАПЫ УРОКА:1. «Энциклопедия слова ВЕСНА»2. «Мозговая атака»3. «ВЕСНА в русской прозе»4. «ВЕСНА в русской поэзии»5. «ВЕСНА – это Я»

Слайд 1 ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Слайд 2 УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА
ЭТАПЫ УРОКА:
1. «Энциклопедия слова ВЕСНА»
2.

«Мозговая атака»
3. «ВЕСНА в русской прозе»
4. «ВЕСНА в русской поэзии»
5. «ВЕСНА – это Я»
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ  С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВАЭТАПЫ УРОКА:1. «Энциклопедия слова ВЕСНА»2. «Мозговая атака»3. «ВЕСНА в

Слайд 3Учебный проект №1 «Энциклопедия слова ВЕСНА»

Учебный проект №1 «Энциклопедия слова ВЕСНА»

Слайд 4Учебный проект №2 «МОЗГОВАЯ АТАКА»
1.Главные члены предложения.
2.Подлежащее как главный член предложения.
3.Сказуемое

как главный член предложения.
4.Способы выражения подлежащего.
Учебный проект №2 «МОЗГОВАЯ АТАКА»1.Главные члены предложения.2.Подлежащее как главный член предложения.3.Сказуемое как главный член предложения.4.Способы выражения подлежащего.

Слайд 5ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ
СКАЗУЕМОЕ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕЕСКАЗУЕМОЕ

Слайд 6
ЧАСТЯМИ РЕЧИ В ЗНАЧЕНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

(ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ИНФИНИТИВОМ, ПРИЧАСТИЕМ, НАРЕЧИЕМ, МЕЖДОМЕТИЕМ) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ СОЧЕТАНИЯМИ СЛОВ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, МЕСТОИМЕНИЕМ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, СЛОВАМИ МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, МНОГО, МАЛО, СКОЛЬКО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ)

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ЧАСТЯМИ РЕЧИ В ЗНАЧЕНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 7 




Выполнение грамматических упражнений:
1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние

Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 6. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 7. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 8. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 9. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 10. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 11. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 12. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 13. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 14. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 15. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 16. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 17. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 18. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 19. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 20. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 21. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 22. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 23. Была середина марта (Куприн). 24. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 25. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).
 Выполнение грамматических упражнений:1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков).

Слайд 8ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
укажите способы выражения подлежащего

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ укажите способы выражения подлежащего

Слайд 9


































  а) именем существительным в им. п.:
1. Друзья,

поглядите на карту нашей страны.
2. Большаков остановил машину и вылез из кабины.
3. Играй, гармонь!
4. Сыплет черемуха снегом...
5. Все сады цветут на этой земле.
6. Сам директор открыл собрание.
7. Эта девочка очень упрямая.
8. Мне подали письмо.
9. Две свечи мерцают слабо.
10. Оно горы золотило, золотило облака.
  б) местоимением (укажите разряд):
1. Все возвещало восход солнца.
2. Это было десять лет назад.
3. Вся граница на тысячу верст на мгновенье блеснула штыками.
4. Я не спеша вернулся к речке.
5. Это имя мне дорого.
6. Некоторые занимались ремеслами..
7. Никто ничего не прятал у себя в карманах.
8. Нет, весь я не умру...
9. Журналист написал очерк, который был опубликован в газете.
10. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.
  а) именем существительным в им. п.: 1. Друзья, поглядите на карту нашей страны. 2. Большаков

Слайд 10  в) любой (укажите, какой именно) частью речи в значении существительного:

1. Ближние уехали домой, а дальние собрались к ужину и ночлегу.
2. Танцующие теснились и толкали друг друга.
3. Грянуло громкое «ура».
4. Десять делится на два.
5. Каждый может участвовать в конкурсе.
6. Надеюсь, что ваше завтра будет прекрасным.
7. Все три всадника ехали молчаливо.
8. Один из участников конференции выступил с докладом.
9. Много песен над Волгой звенело.
10. Утром его «хо-хо-хо» вдруг раскатилось по всем палатам.

  в) любой (укажите, какой именно) частью речи в значении существительного: 1. Ближние уехали домой, а дальние

Слайд 11
  г) инфинитивом:
1. Нарисовать это весьма просто.
2. О нем

можно узнать из газет.
3. Слушать рассказы ветеранов очень интересно.
4. Вам никогда не узнать этого!
5. Встречаться с друзьями — праздник для меня.
6. Наша задача — беречь природу.
7. Беречь природу — значит охранять Родину.
8. Останавливать работу не рекомендуется.
9. Рисовать с натуры — мое любимое занятие.
10. Признать свою ошибку было бы лучше.
  д) синтаксически неделимым словосочетанием или фразеологизмом:
1. Весь поселок собрался на центральной площади.
2. Мать с сыном пошла гулять!
3. Мы с тобой пошли в лес за ягодами.
4. Несколько тачанок с грохотом промчались по селу.
5. Один из гостей произнес юбилейную речь.
6. У этой девочки было золотое сердце.
7. Я сам кляну свое рожденье.
8. Пять человек расселись около костра.
9. Около ста книг подарено библиотеке.
10. Много дров было припасено на зиму.
  г) инфинитивом: 1. Нарисовать это весьма просто. 2. О нем можно узнать из газет. 3. Слушать

Слайд 12
Пришла весна
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.
Все стало

ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей,
и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза,
так оно ярко.
И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла веснаПришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и

Слайд 13 весна, ручьи, дома, заборы, одежда, небо, солнышко, почки, ветви, чешуйки,

лес, сад, запах, аромат, песня

Пришла весна

весна, ручьи, дома, заборы, одежда, небо, солнышко, почки, ветви, чешуйки, лес, сад, запах, аромат,

Слайд 14Алексей Саврасов (1830-1897)

Алексей Саврасов (1830-1897)

Слайд 16ОПОРНЫЕ СЛОВА: ВЕСНА, РУЧЬИ, ДОМА, ЗАБОРЫ, ОДЕЖДА, НЕБО, СОЛНЫШКО, ПОЧКИ, ВЕТВИ, ЧЕШУЙКИ,

ЛЕС, САД, ЗАПАХ, АРОМАТ, ПЕСНЯ
ОПОРНЫЕ СЛОВА:  ВЕСНА, РУЧЬИ, ДОМА, ЗАБОРЫ, ОДЕЖДА, НЕБО, СОЛНЫШКО, ПОЧКИ, ВЕТВИ, ЧЕШУЙКИ, ЛЕС, САД, ЗАПАХ, АРОМАТ,

Слайд 17ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ
СКАЗУЕМОЕ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕЕСКАЗУЕМОЕ

Слайд 18
ЧАСТЯМИ РЕЧИ В ЗНАЧЕНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

(ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ИНФИНИТИВОМ, ПРИЧАСТИЕМ, НАРЕЧИЕМ, МЕЖДОМЕТИЕМ) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ СОЧЕТАНИЯМИ СЛОВ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, МЕСТОИМЕНИЕМ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, СЛОВАМИ МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, МНОГО, МАЛО, СКОЛЬКО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ)

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ЧАСТЯМИ РЕЧИ В ЗНАЧЕНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.СОСТАВИТЬ СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ – МИНИАТЮРУ НА

ТЕМУ «ВЕСНА» 2.УКАЗАТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  1.СОСТАВИТЬ СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ – МИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «ВЕСНА» 2.УКАЗАТЬ СПОСОБЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть