Слайд 1Понятие об обособлении
8 класс
Слайд 2Повторим орфографию.
Не с причастием
(Не)прекращающийся дождь- (не)пекращающийся в течени… дня дождь;
(не)нарушаемая
тишина- никем (не)нарушаемая тишина;
(не)замеченная ошибка- (не)замеченная мною ошибка
Слайд 3Проверочная работа
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой
1)На земле тихо без пшеницы, и
ржи и овса
2)Я стал посещать музеи и театры, и читать книги
3)Буран, вьюги и холода все задерживало наше продвижение вперед
4)Со всех сторон: справа, слева, сзади изо всех углов раздались выстрелы
5)Многие звери, лоси, медведи , лисы водятся здесь
6)Она хорошо знала правила, и могла их рассказать
7)Ромашки, фиалки, нарциссы – все эти цветы украшали клумбу
Слайд 4Проверьте!
1)На земле тихо без пшеницы, и ржи, и овса
2)Я стал посещать
музеи и театры и читать книги
3)Буран, вьюги и холода - все задерживало наше продвижение вперед
4)Со всех сторон: справа, слева, сзади- изо всех углов раздались выстрелы
5)Многие звери: лоси, медведи , лисы - водятся здесь
6)Она хорошо знала правила и могла их рассказать
7)Ромашки, фиалки, нарциссы – все эти цветы украшали клумбу
Слайд 5Понятие об обособлении
(Не)решенная мною задача была трудной.
(Не)выученное вовремя правило было о
причастном обороте.
Задания.
1) Спишите, раскрыв скобки.
2) Нужны ли запятые?
3) Чем осложнены предложения?
4) Перестройте их так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова. Запишите их.
Слайд 6Исследование
Дующий ветер подгонял лодку рыбака
Свежий ветер, дующий с моря, подгонял лодку
рыбака
Свежий ветер дул с моря, подгоняя лодку рыбака
Задания
1)Сравните предложения
2)Какие предложения осложнены? Чем?
3)Как правильно читать такие предложения?
Слайд 7Обособление
Прочитайте правило, параграф
Дайте понятие обособления
Какие члены предложения могут быть обособленными?
Когда обосабливается
причастный оборот?
Когда обосабливается деепричастный оборот ?
Какой должна быть интонация ?
Какие знаки препинания ставятся при обособлении?
Слайд 8Обособление
определений, приложений, обстоятельств и дополнений
1) Следы пребывания на Земле динозавров,
гигантских ящеров, впервые были обнаружены в 19 веке
2) Ничего не слышно, кроме шума листьев в саду
3) Он, сильный и здоровый, шел по улице, улыбаясь прохожим
Слайд 9Синонимическая замена
На вершине гор лежали облака. Они не позволяли видеть их
очертания
Дорожка была посыпана песком. Он золотился в лучах вечернего света
Город утопал в сугробах. Он стал серым и мрачным
Задание.
1)Составьте предложения с причастными или деепричастными оборотами
2)Как меняется смысл предложений?
3)Как меняется интонация?
Слайд 10Творческое задание
Холодная ночь промчалась незаметно
Июльское солнце освещало березовую рощу
Туман закрыл речку
Осенний
дождь надоедливо барабанил по крыше
Лес обступал нас со всех сторон
Крупные яблоки падали на землю
1) После выделенных слов поставьте согласованные определения, выраженные прилагательными
2) Какие знаки препинания надо поставить?
3) Что такое обособление?
Слайд 11Тренировочные упражнения
Осложните предложения обособленными определениями, выраженными прилагательными
1)По обе стороны дороги лежал
снег_____
2) Зима _____ пролетела быстро
3) Березы_____ давали приятную тень
4) У костра сидели дети___________
Слайд 12Итоги урока
1) Что такое обособление?
2) Какие члены предложения могут быть обособленными?
3)
Что мы сегодня делали?
4) Чему научились?
5)Что повторили?