Презентация, доклад на тему Педагогика поддержки как способ реализации ребенка

Содержание

ПЕДАГОГИКА ДАВЛЕНИЯПостановка целей со стороны взрослых, как правило, без учета интереса детей и выдвижения необходимых условий

Слайд 1Педагогика поддержки как способ социализации ребенка

Педагогика поддержки как способ социализации ребенка

Слайд 2ПЕДАГОГИКА ДАВЛЕНИЯ
Постановка целей со стороны взрослых, как правило, без учета интереса детей

и выдвижения необходимых условий
ПЕДАГОГИКА ДАВЛЕНИЯПостановка целей со стороны взрослых, как правило, без учета интереса детей и выдвижения необходимых условий

Слайд 3ПЕДАГОГИКА УПРЕКА
Жестокая и постоянная форма недовольства, нежелание ждать и добиваться запланированного результата,

когда ребенку или педагогу постоянно напоминают о его несовершенстве, несостоятельности, неуспешности
ПЕДАГОГИКА УПРЕКАЖестокая и постоянная форма недовольства, нежелание ждать и добиваться запланированного результата, когда ребенку или педагогу постоянно

Слайд 4ПЕДАГОГИКА МАНИПУЛИРОВАНИЯ
Манипулирование – жанр творческой, нередко артистической деятельности, предлагающий использование отвлекающих, развлекающих,

увлекающих факторов для достижения педагогически оправданной цели
ПЕДАГОГИКА МАНИПУЛИРОВАНИЯМанипулирование – жанр творческой, нередко артистической деятельности, предлагающий использование отвлекающих, развлекающих, увлекающих факторов для достижения педагогически

Слайд 5ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ
Раздел педагогической деятельности, направленной на совместное с ребенком движение, в

ходе которого старший не подменяет, не абстрагируется, а помогает ученику в его саморазвитии, становлении, социализации
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИРаздел педагогической деятельности, направленной на совместное с ребенком движение, в ходе которого старший не подменяет, не

Слайд 6ПЕДАГОГИКА ОЖИДАНИЯ
Эта педагогика, требуя от педагога сильной и здоровой нервной системы, предлагает

готовить ребенка к возможным изменениям и ждать того момента, когда ребенок созреет, не подталкивая, тактично влияя на процесс его созревания
ПЕДАГОГИКА ОЖИДАНИЯЭта педагогика, требуя от педагога сильной и здоровой нервной системы, предлагает готовить ребенка к возможным изменениям

Слайд 7Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков
Это профессиональное взаимодействие педагогических работников и

других специалистов, направленное на повышение личностных ресурсов, включающих знания, умения, навыки, необходимые для социальной деятельности, личностные качества, ценностно-мировоззренческие установки, позволяющие адекватно выполнять нормы и правила жизнедеятельности в обществе, способствующие самореализации и саморазвитию личности.
Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростковЭто профессиональное взаимодействие педагогических работников и других специалистов, направленное на повышение личностных

Слайд 8Задача педагогического сопровождения:
предоставление возможности получения опыта социального взаимодействия при сопровождении педагогов.

Задача педагогического сопровождения:предоставление возможности получения опыта социального взаимодействия при сопровождении педагогов.

Слайд 9Личностно-деятельностный подход
культивирование специалистами системы сопровождения собственной позиции ребенка в различных ситуациях

социального взаимодействия;
постановка ребенка в ситуации выбора;
активное использование групповой работы, организованной в соответствии с правилами социального взаимодействия;
ориентация на задачи возрастного развития личности подростка в процессе сопровождения.
Личностно-деятельностный подходкультивирование специалистами системы сопровождения собственной позиции ребенка в различных ситуациях социального взаимодействия;постановка ребенка в ситуации выбора;активное

Слайд 10Личностный компонент
социальная ответственность;
эмоциональная устойчивость;
личностная активность;
адекватная самооценка;
волевой контроль;
уверенность в себе;
толерантность;
мотивация достижения.

Личностный компонентсоциальная ответственность;эмоциональная устойчивость;личностная активность;адекватная самооценка;волевой контроль;уверенность в себе;толерантность;мотивация достижения.

Слайд 11Умения
анализировать ситуации взаимодействия людей;
предвидеть последствия деятельности и поведения своего и других;
логика

социального взаимодействия.
Уменияанализировать ситуации взаимодействия людей;предвидеть последствия деятельности и поведения своего и других;логика социального взаимодействия.

Слайд 12Навыки
конструктивного взаимодействия с окружающими;
коммуникативного контроля;
общительности;
организации продуктивной, социально-ориентированной деятельности.

Навыкиконструктивного взаимодействия с окружающими;коммуникативного контроля;общительности;организации продуктивной, социально-ориентированной деятельности.

Слайд 13Система работы классного руководителя

Система работы классного руководителя

Слайд 14Цель воспитательной системы
создание условий для разностороннего развития личности на основе

усвоения общечеловеческих ценностей;
воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью;
развитие социальное компетентности.
Цель воспитательной системы создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека,

Слайд 15Задачи воспитательной системы
создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками

нравственных норм, духовной культуры человечества;
способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
развивать творческую деятельность через КТД;
организовать педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков.
Задачи воспитательной системысоздать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества;способствовать развитию

Слайд 16Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе

Слайд 17Заповеди
Принцип деятельности

ЗаповедиПринцип деятельности

Слайд 18Органы самоуправления

Органы самоуправления

Слайд 20Диагностика
Методики:
социометрия;
опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе, окружающим;
выявление

интересов учащихся;
недописанный тезис;
анкета для определения уровня воспитанности.
Диагностика  Методики:социометрия;опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе, окружающим;выявление интересов учащихся;недописанный тезис;анкета для определения уровня

Слайд 21Модифицированная программа «Культура»
воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во

время умственного и физического труда, отдыха;
прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома;
обращать особое внимание на формирование культуры чувств;
дать понятия культуры быта и некоторые практические навыки вопросов быта.

Цели программы:

Модифицированная программа «Культура»воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха;прививать

Слайд 22Разделы программы:

Разделы программы:

Слайд 23Прогнозируемый результат

Прогнозируемый результат

Слайд 24Основные направления программы «Культура»
УЧЕБА
"Ученье – свет, а неученье –

тьма"
СЕМЬЯ
"В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей"
Я – ГРАЖДАНИН
"Ты тоже родился в России…"
ЗДОРОВЬЕ
"В здоровом теле – здоровый дух"
Основные направления программы «Культура»УЧЕБА

Слайд 25Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика

Слайд 26
Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика

Слайд 27Положительные результаты
уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;
в классе преобладает атмосфера

доброжелательности, позитивного сотрудничества;
большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, мо­гут свободно высказывать свое мнение;
учащиеся класса имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учи­теля и любимые школьные предметы.
Положительные результатыуровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;в классе преобладает атмосфера доброжелательности, позитивного сотрудничества;большинство ребят хорошо себя

Слайд 29Наши достижения

Наши достижения

Слайд 30Наши достижения

Наши достижения

Слайд 31Наши достижения

Наши достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть