Презентация, доклад на тему Открытый урок в 7 классе Страдательные причастия

Содержание

Цель урока: Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить понятие «причастный оборот» и правила выделения причастного оборота запятыми. Ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий. Закрепить условия выбора гласной

Слайд 1 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Учитель

русского языка и литературы: Мишина Н.В.
Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.  Учитель русского языка

Слайд 2 Цель урока: Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить

понятие «причастный оборот» и правила выделения причастного оборота запятыми. Ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий. Закрепить условия выбора гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Учить образовывать страдательные причастия настоящего времени от глаголов I и II спряжения. Учить правильно писать гласную в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Учить графически выделять орфограмму и условия её выбора. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать внимание к слову. Воспитывать в детях уважение друг к другу.
Цель урока: Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить понятие «причастный

Слайд 3 Ход урока:

1. Проверка домашнего задания

Образовать дейтвительные причастия наст. и прош. вр. от глаголов: Таять, сеять, стелить, строить, дышать, бороться, считать, решать, слышать, читать, видеть, играть.

Причастия: Тающий- таявший; сеющий-сеявший; стелющий-стеливший; строящий-строивший; дышащий-дышавший; борющийся-боровшийся; считающий-считавший; решающий-решавший; слышащий-слышавший; читающий-читавший; видящий- видевший; играющий-игравший.

Ход урока:

Слайд 42. Фронтальный опрос
Что такое причастие?

Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? Какие глагольные признаки есть у причастия? Какие признаки прилагательного есть у причастия?


2. Фронтальный опрос  Что такое причастие?

Слайд 5Причастие - самостоятельная часть речи, особая форма глагола, которая обозначает признак

предмета по действию и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Падеж

Род

Число

Вид

Время

Возвратность

Прилагательное

Глагол

П
Р
И
Ч
А
С
Т
И
Е

Причастие - самостоятельная часть речи, особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на

Слайд 6Причастие
Действительные
Страдательные

ПричастиеДействительныеСтрадательные

Слайд 7 Суффиксальная карусель
-ущ-
-ющ-
-вш-
-ящ-
-ш-
-ащ-
-ащ-
-ущ-
-ящ-
-ющ-
2
С П Р
1 С П Р
ДП
НВ
ДП
ПВ
-вш-
-ш-

Суффиксальная карусель-ущ--ющ--вш--ящ--ш--ащ--ащ--ущ--ящ--ющ-2С П Р1 С П РДПНВДППВ-вш--ш-

Слайд 8 Причастный оборот

Опред. сл., ͜͜͜п͜р͜и͜ч. ͜о͜б. ,

͜͜͜П͜р͜и͜ч.

͜о͜б. опред. сл.
Причастный оборот = причастие + зависимое слово
Причастный оборотОпред. сл.,  ͜͜͜п͜р͜и͜ч. ͜о͜б. , ͜͜͜П͜р͜и͜ч. ͜о͜б.  опред. сл.Причастный оборот =

Слайд 9Игра «Корректор» Исправьте предложения.
Цветы,
обучаемые на уроке,
красивы.
Попугай,
редактируемый корректором,
оказался говорящим.
Повесть,
поливаемая садовником,
известна

всем.

Дети,
купленные в зоомагазине,
станут грамотнее.

Игра «Корректор» Исправьте предложения.Цветы, обучаемые на уроке,красивы.Попугай, редактируемый корректором,оказался говорящим.Повесть,поливаемая садовником, известна всем.Дети,купленные в зоомагазине,станут грамотнее.

Слайд 10Игра «Корректор» Исправленные предложения.
Цветы,
поливаемые садовником,
красивы.
Попугай,
купленный в зоомагазине,
оказался говорящим.
Повесть,
редактируемая корректором,
известна всем.
Дети,
обучаемые

на уроке,
станут грамотнее.

Игра «Корректор» Исправленные предложения.Цветы,поливаемые садовником,красивы.Попугай, купленный в зоомагазине,оказался говорящим.Повесть, редактируемая корректором,известна всем.Дети,обучаемые на уроке,станут грамотнее.

Слайд 11 Изучение нового материала.

СПНВ
-ем- 1
Перех. гл. наст. вр. несов. в. + -ом- спр.
-им- 2 спр.
Изучение нового материала.            СПНВ

Слайд 13 Вспомним
Перех. гл.

сочетается с сущ., мест. в вин. пад. без предлога
Глагол несов. в. – что делать?
ВспомнимПерех. гл. сочетается с

Слайд 14Рассуждайте так:
оберега..мый – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения,

значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый.
вид..мые – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые.

Рассуждайте так:оберега..мый – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо

Слайд 15 Потренируемся
Образуйте страд. причастия наст.

вр. от глаголов: Переводить прикрывать решать различать возводить уважать сооружать изучать оберегать рекомендовать видеть освещать ранить нарушать прерывать читать кричать
ПотренируемсяОбразуйте страд. причастия наст. вр. от глаголов:

Слайд 16 Запомните!
Страдат. прич. наст. вр.

НЕ ОБРАЗУЮТСЯ от глаголов: Есть, быть, петь, жевать, кричать, жать, бить, держать, косить, мести, писать, резать, шить. Движимый – двигать(1 спр.)

Запомните!Страдат. прич. наст. вр.

Слайд 17 Физкультминутка
Ваша задача – из названных

сказок нужно выбрать: а) сказку, в названии которой есть причастие; (1 раз хлопнуть в ладоши) б) сказку, в названии которой есть прилагательное. (поднимать руки вверх)
ФизкультминуткаВаша задача – из названных сказок нужно выбрать:

Слайд 18 «Снежная королева»

«Снежная королева»

Слайд 19 «Спящая царевна»

«Спящая царевна»

Слайд 20 «Василиса Прекрасная»

«Василиса Прекрасная»

Слайд 21 «Заколдованная королевна»

«Заколдованная королевна»

Слайд 22 «Волшебная Дудочка»

«Волшебная Дудочка»

Слайд 23 «Говорящий сверток»

«Говорящий сверток»

Слайд 24 Работа с иллюстрацией
А где вы любите

отдыхать в выходные с семьей? На природе. В Елабуге есть много живописных мест, которые изображал И. И. Шишкин на своих полотнах. Давайте мысленно перенесемся в такой уголок природы, попытаемся его описать. Посмотрим на картину И. И. Шишкина «Рожь».
Работа с иллюстрацией  А где вы любите отдыхать в выходные с семьей? На

Слайд 25 Работа с иллюстрацией

Работа с иллюстрацией

Слайд 26 Самостоятельная работа. Карточки с заданиями.
Спишите предложения, вставляя

пропущенные буквы, объясните их написание. Расставьте запятые, обозначьте границы причастного оборота: 1. В з..л..том поле ржи т..ряет(?)ся д..рога едва улов..мая в..глядом. 2. Т..жёлые к..лосья спелой ржи пригиба..мые ветром л..жат(?)ся на землю. 3. Ш..л..стит ржаное море колебл..мое ветром. 4. Вд..ли виднеет(?)ся поч(?)ти невид..мый лес. 5. М..гучие сосны согр..ва..мые со..нцем тянут(?)ся к небу.

Самостоятельная работа.    Карточки с заданиями.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание.

Слайд 27Выберите Е или И:
Освеща..мая

вид..мый слыш..мый уважа..мый замеча..мый терп..мый перевод..мый склоня..мый
Выберите Е или И:Освеща..мая

Слайд 28 Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части.
Прекрасный

описать доля потчевать борющегося колющий




Преодолевающий

Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части.Прекрасный    описать

Слайд 29Составьте словосочетания и предложение с причастным оборотом.
Человек, свою,

преодолевающий, успешно, многого, лень, может добиться.

Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.

Составьте словосочетания и предложение с причастным оборотом.    Человек, свою, преодолевающий, успешно, многого, лень, может

Слайд 30Вывод
При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться

на спряжение глагола.
ВыводПри написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

Слайд 31Итог урока:
С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке?
В суффиксах страдательных

причастий настоящего времени
-ем-, -им- пишется:
буква е, если …
образовано от глагола 1 спряжения
буква и, если …
образовано от глагола 2 спряжения

Итог урока:С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке?В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем-, -им- пишется:

Слайд 32Домашнее задание
§18
Упражнение 103.Образуйте словосочетания
х
Причастие

+ существительное
х
Уважаемый коллективом

Домашнее задание §18Упражнение 103.Образуйте словосочетания     хПричастие + существительное     хУважаемый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть