Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

ПРОБЛЕМА:Недостаточно высокий уровень владения способами организации проектной деятельности учащихся на занятиях по русскому языку и литературе.

Слайд 1« Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка

и литературы»

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

« Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка     и литературы»Учитель сегодня не

Слайд 2ПРОБЛЕМА:
Недостаточно высокий уровень владения способами организации проектной деятельности учащихся на занятиях

по русскому языку и литературе.
ПРОБЛЕМА:Недостаточно высокий уровень владения способами организации проектной деятельности учащихся на занятиях по русскому языку и литературе.

Слайд 3
Повысить уровень владения способами организации проектной деятельности.

Цель:
Повысить уровень владения способами организации проектной деятельности.       Цель:

Слайд 4Задачи:
Изучить методологию проектной деятельности.
Определить способы организации проекта.
Разработать задания, способствующие организации проектной

деятельности учащихся на занятиях русского языка и литературы.

Задачи:Изучить методологию проектной деятельности.Определить способы организации проекта.Разработать задания, способствующие организации проектной деятельности учащихся на занятиях русского языка

Слайд 5Из истории о возникновении метода проекта

Из истории о возникновении метода проекта

Слайд 6 История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века

и основывается на теоретических концепциях, так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» . Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859 – 1952).
История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века и основывается на теоретических концепциях, так

Слайд 7 «Прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи
Основные концептуальные положения его

теории:

Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются

• истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
• ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);
• усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;
• ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

• проблематизация учебного материала;
• познавательная активность ребенка;
• связь обучения с жизненным опытом ребенка;
• организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).

«Прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи Основные концептуальные положения его теории: Условиями успешности обучения согласно теории

Слайд 8 Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX

века. Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Сторонники метода проектов в советской России В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в

Слайд 9 Содержание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков

и детей. Меньше внимания уделялось учебным проектам, что привело, в частности, к ослаблению содержательного наполнения деятельности ребят. В стране шел широкий поиск, который подразумевал как достижения, так и ошибки. Во многих школах метод проектов применялся успешно. Выстраивалась определенная система, нарабатывались проекты (комплексы), включающие в себя основные программные знания
Содержание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей. Меньше внимания уделялось учебным

Слайд 10Актуализация проектной деятельности
Сегодня, в семьях примерно на два порядка больше современных

ПК, чем в школе. Следовательно, следует учитывать уровень предварительной подготовленности учащихся, реализовывать индивидуальный подход к ним в рамках коллективного метода обучения.
При неизменности отведенного на занятия времени, которого явно недостаточно для современного уровня развития информационных технологий, резко увеличивается объем содержания предмета, что требует от учащихся увеличения доли самостоятельной работы, а от преподавателя – изменения подходов в преподавании предмета.

Актуализация проектной деятельностиСегодня, в семьях примерно на два порядка больше современных ПК, чем в школе. Следовательно, следует

Слайд 11Методы реализации проектной деятельности
В современной педагогике утвердилось положение о том, что

в обучении не может быть никаких универсальных методов и что в процессе его должны применяться различные методы учебной работы:
а)объяснительно-иллюстративный, или информационно- рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Методы реализации проектной деятельностиВ современной педагогике утвердилось положение о том, что в обучении не может быть никаких

Слайд 12
Основные требования, предъявляемые к учебному проекту

Основные требования, предъявляемые к учебному проекту

Слайд 13Алгоритм деятельности учителя и учащихся

в технологии проектного обучения.

Алгоритм деятельности учителя и учащихся

Слайд 16Виды проектов
(по доминирующей деятельности)
Практико-ориентированные
(словарики, таблицы, газеты и т.д.)
Творческие (инсценировки,

сочинения,
сказки, сценарии)

Игровые (игры)

Исследовательские
(научно-исследовательские работы)

Виды проектов (по доминирующей деятельности)Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.)Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии)Игровые (игры)Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Слайд 17

Результат проектной деятельности.
Альманах
Сборник иллюстраций
Сборник собственных творческих работ
Стенгазеты
Киносценарий
Видео-, диа- или слайд-фильм
Комментарии

к тексту художественного произведения
Публикация
Буклет
Презентация
Веб-сайт.
Результат проектной деятельности.АльманахСборник иллюстрацийСборник собственных творческих работСтенгазетыКиносценарийВидео-, диа- или слайд-фильмКомментарии к тексту художественного произведенияПубликацияБуклетПрезентацияВеб-сайт.

Слайд 18Алгоритм работы над учебным проектом
Класс : 5.
Проект по русскому языку :

«Словари русского языка»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Алгоритм работы над учебным проектомКласс : 5.Проект по русскому языку : «Словари русского языка»Тип проекта: практико-ориентированный.

Слайд 19Класс : 6. Проект по русскому языку: Творчество художника А.Дузельханова

(подготовка к сочинению по картине А. Дузельханова «Охота») Тип проекта: информационный.
Класс : 6. Проект по русскому языку: Творчество художника А.Дузельханова

Слайд 20Класс : 5. Проект по русской словесности: Творчество поэта Павла Васильева Тип проекта:

информационный.
Класс : 5. Проект по русской словесности: Творчество поэта Павла Васильева Тип проекта: информационный.

Слайд 21. Класс : 8

Проект по русской литературе: Тема «маленького человека» в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Тип проекта: исследовательский.
.  Класс : 8

Слайд 22 Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы помогает учащимся

овладевать научными методами исследования. Работая над проектами учащиеся учатся самостоятельно искать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию .
Обращение к проектной методике в образовательном процессе также позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников, способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала.
Проектная деятельность в доступной для учащихся в форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. У ребенка, самостоятельно обдумывающего и отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимого материала. Использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предмета, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.







Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы помогает учащимся овладевать научными методами исследования. Работая над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть