Презентация, доклад на тему Обособление второстепенных членов предложения.роль причастных и деепричастных оборотов в речи

Содержание

Море

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль

причастных и деепричастных оборотов в речи"
Урок русского языка в 8 классе  Тема:

Слайд 2Море

Море

Слайд 4Чем отличаются тексты?
а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего

солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький)

б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.
Чем отличаются тексты?а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые

Слайд 6Охарактеризуйте схемы


Какой?
х
1. СУЩ., причастный оборот, …

Какой?
х
Причастный оборот СУЩ.

Какой?
х
3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ





Охарактеризуйте схемы              Какой?

Слайд 7 Что делая?


х
1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,…
- . - . - . - . - . - . - . - . - . -


Что сделав?
х
2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ
- . - . - . - . - . - . - . - . - . -



Охарактеризуйте схемы

Что делая?

Слайд 9Марина Цветаева
Кто создан из камня, кто создан из

глины, -
А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская…

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти? -
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной – воскресаю!
Да здравствует пена – весёлая пена –
Высокая пена морская!


Марина Цветаева   Кто создан из камня, кто создан из глины, -

Слайд 12Сакен Сейфуллин
Пров…дут они реки в пустынях. Сады
Разв…дут на болотах. Любые плоды(1)
В

Кокчетау вырастят наши п...томки (2)
Щедро будет з...мля награждать за труды.

Под морями тун...ели построят они.
Над горами мосты пер...кинут они.
Захотят – и вечные л...ды растопят.
Захотят – переделают ночи в дни.

И(3)вспугнув(4) ме...планетную тишину(5)
Прилетят наши правнуки на луну.

Сакен СейфуллинПров…дут они реки в пустынях. СадыРазв…дут на болотах. Любые плоды(1)В Кокчетау вырастят наши п...томки (2)Щедро будет

Слайд 13Задания по стихотворению
Укажите лексическое значение слов:

Пустыня-
Потомки-
Щедро-
Туннель-
Растопят-
Вспугнув-



Задания по стихотворению Укажите лексическое значение слов: Пустыня-Потомки-Щедро-Туннель- Растопят- Вспугнув-

Слайд 15Задания по стихотворению
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых должны стоять запятые?
1) 1,2,3,4
2) 2,3,5
3) 1, 2, 3,4, 5,
Задания по стихотворению  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять

Слайд 16Сакен Сейфуллин
Проведут они реки в пустынях. Сады
Разведут на болотах. Любые плоды
В

Кокчетау вырастят наши потомки ,
Щедро будет земля награждать за труды.

Под морями туннели построят они.
Над горами мосты перекинут они.
Захотят – и вечные льды растопят.
Захотят – переделают ночи в дни.

И,вспугнув межпланетную тишину,
Прилетят наши правнуки на луну.

Сакен СейфуллинПроведут они реки в пустынях. СадыРазведут на болотах. Любые плодыВ Кокчетау вырастят наши потомки ,Щедро будет

Слайд 17Задания по стихотворению
Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в отрывке?
Любые плоды
Наши потомки
Вечные

льды
Межпланетная тишина
Наши правнуки


5

Задания по стихотворениюСколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в отрывке?Любые плодыНаши потомкиВечные льды Межпланетная тишинаНаши правнуки5

Слайд 18 И.К.Айвазовский

И.К.Айвазовский

Слайд 19На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца

осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки.

Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая

Слайд 23Работа по учебнику
Упражнение 6 , страница 203
Прочитайте. Переведите на русский

язык.
Текст “Аралға көмек”
Работа по учебнику Упражнение 6 , страница 203Прочитайте. Переведите на русский язык. Текст “Аралға көмек”

Слайд 25Домашнее задание
Написать мини – сочинение на тему “ Как

спасти Арал?”, используя обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами
Домашнее задание  Написать мини – сочинение на тему “ Как спасти Арал?”, используя обособленные члены предложения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть