Презентация, доклад на тему Обобщение по теме Местоимение

Содержание

Цели:1. Обобщить знания по теме « Местоимение».2.Упражнять в различении разрядов местоимений, в определении характерных признаков каждого разряда.3.Закрепить навыки слитного, раздельного, дефисного написания местоимений.4.Упражнять в соблюдении правил при употреблении местоимений в речи.

Слайд 1Повторение темы « Местоимение» в 6 классе
Учитель русского языка ГБОУ

СОШ № 250 г. Санкт - Петербурга
Соковых Надежда Николаевна
Повторение темы  « Местоимение»  в 6 классе Учитель русского языка ГБОУ СОШ № 250 г.

Слайд 2Цели:

1. Обобщить знания по теме
« Местоимение».
2.Упражнять в различении разрядов местоимений,

в определении характерных признаков каждого разряда.
3.Закрепить навыки слитного, раздельного, дефисного написания местоимений.
4.Упражнять в соблюдении правил при употреблении местоимений в речи.

Цели:1. Обобщить знания по теме « Местоимение».2.Упражнять в различении разрядов местоимений, в определении характерных признаков каждого разряда.3.Закрепить

Слайд 3 Дайте определение части речи
Местоимение – это часть речи, которая
________________ на предмет,

признак, количество, но________________

НАЗОВИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ:
Дайте определение части речиМестоимение – это часть речи, которая________________ на предмет, признак, количество, но________________НАЗОВИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ:

Слайд 4Распределите местоимения по разрядам, соблюдайте правила орфографии
(Ни)кто; (не)что, какой(либо); (с)собой; (у)некоторых;

(для)иного; (кое) (за)кем;
(обо)всех; какой; таков; который?; (с)нею;(для)чего(то);(ни) (за)кем; (у)своих; (у) этого; (в) каждом; чей?;
кто; (в)нашем
Распределите местоимения по разрядам, соблюдайте правила орфографии(Ни)кто; (не)что, какой(либо); (с)собой; (у)некоторых; (для)иного; (кое) (за)кем;(обо)всех; какой; таков; который?;

Слайд 5Проверьте себя
1. Личные – с нею
2. Возвратное – с собой
3. Отрицательные

– никто, ни за кем
4 Неопределённые - нечто, какой-либо,
у некоторых, кое за кем, для чего-то
5.Определительные – для иного, обо всех, в каждом
6.Притяжательные – у своих, в нашем

Проверьте себя1. Личные – с нею2. Возвратное – с собой3. Отрицательные – никто, ни за кем4 Неопределённые

Слайд 67.Указательные – таков, у этого
8.Вопросительные – чей? который?
9. Относительные –

какой, кто



7.Указательные – таков, у этого8.Вопросительные – чей? который? 9. Относительные – какой, кто

Слайд 7Сделайте выводы о правописании местоимений.

Сделайте выводы о правописании местоимений.

Слайд 8Выполните по вариантам
Определите разряд, признаки заданных местоимений, укажите синтаксическую его роль

в придуманном вами предложении;
I вариант - какой-нибудь
II вариант – с этими
III вариант - каждый
Выполните по вариантамОпределите разряд, признаки заданных местоимений, укажите синтаксическую его роль в придуманном вами предложении;I вариант -

Слайд 9Наведите порядок в распределении местоимений по разрядам
1.Весь, всякий, каждый, таков
2.Мой, твой,

наш, другой
3.Этот, тот, такой, свой
4.Никакой, ничей, некого, некто
5.Некоторые, несколько, ничто
Наведите порядок в распределении местоимений по разрядам1.Весь, всякий, каждый, таков2.Мой, твой, наш, другой3.Этот, тот, такой, свой 4.Никакой,

Слайд 10Расскажите о личных местоимениях по плану
1. На что указывают;
2.Назовите их и

перечислите их признаки;
3.Какова их синтаксическая роль?
Расскажите о личных местоимениях по плану1. На что указывают;2.Назовите их и перечислите их признаки;3.Какова их синтаксическая роль?

Слайд 11Найдите нарушение речевых норм, запишите в исправленном виде
1.Урок проходил в

школьном музее, он произвёл на всех глубокое впечатление.

2.Учитель пригласил ребят на заседание актива школы, он наметил конкретные задачи на ближайшее время.
Найдите нарушение речевых норм, запишите в исправленном виде 1.Урок проходил в школьном музее, он произвёл на всех

Слайд 12Спишите, подчеркните местоимения как члены предложения
1.Все знают эти простые цветы.2.Они похожи

на маленькое солнце с золотыми лучами.
3. Всё лето цветут одуванчики. 4.Солнце светит, и следом за ним поворачивают цветы свои золотистые головки.5. Скрывается солнце, и вслед за ним свёртывают лепестки одуванчики.

Укажите разряд и падеж местоимений.
Спишите, подчеркните местоимения как члены предложения1.Все знают эти простые цветы.2.Они похожи на маленькое солнце с золотыми лучами.3.

Слайд 131.Каким настроением проникнут текст?
2. Что создаёт такое настроение?
3. Назовите художественные средства,

с помощью которых создаётся это настроение.
А теперь немного медицинской информации об этом цветке:
Помогает при заболевании печени, почек, желчного пузыря; помогает при отравлениях, отёках, при гастритах и заболеваниях суставов, заживляет раны, помогает диабетикам снижать сахар в крови.
1.Каким настроением проникнут текст?2. Что создаёт такое настроение?3. Назовите художественные средства, с помощью которых создаётся это настроение.А

Слайд 141.Выполним тестовые задания
Назови строчку, в которой даны притяжательные местоимения.
A.

себе ему нам
B. другой всякий они
C. мой свой наш
D. что какой чей
E. я ты они
1.Выполним тестовые заданияНазови строчку, в которой даны притяжательные местоимения. A.  себе  ему  нам B.

Слайд 152.Укажи строчку с «третьим лишним».
A. какой чей

который
B. ваш наш мой
C. любой другой самый
D. свой себе мой
E. вы мы ты
2.Укажи строчку с «третьим лишним». A.  какой   чей   который B.  ваш

Слайд 163. Укажи местоимение с приставкой НИ
A. н…кому рассказать

об увиденном
B. мне н…кого больше любить
C. мне н… с кем даже поговорить об этом
D. он н…кому не верит
E. нам с тобой говорить н… о чем
3. Укажи местоимение с приставкой  НИ A.  н…кому рассказать об увиденном B.  мне н…кого

Слайд 174.Укажи местоимение с приставкой НЕ
A. н…какое приключение нас не

увлекает
В этот котенок н…чей
C. н…кому я больше не верю
D. н…кому пожаловаться на обиду
E. я вернулась из магазина н…с чем
4.Укажи местоимение с приставкой  НЕ A. н…какое приключение нас не увлекает В этот котенок н…чей

Слайд 185. Как изменяются местоимения «мой, всякий, какой»?

A. по родам, числам, падежам
B. по родам и числам
C. по падежам и родам
D. по лицам и падежам
E. по числам и падежам
5. Как изменяются местоимения  «мой, всякий, какой»?     A.  по родам, числам,

Слайд 196. Как изменяются местоимения «кто, что»?

A. по родам, числам, падежам
B. по родам и числам
C. по падежам и родам
D. по лицам и падежам
E. по падежам
6. Как изменяются местоимения «кто,  что»?     A.  по родам, числам, падежам

Слайд 20Проверь себя
1. С
2. Д
3. Д
4. Д
5

А
6. Е
Проверь себя1.  С2.  Д3.  Д4.  Д5  А6.  Е

Слайд 21 Источники материала
1.Учебник русского языка для 6 класса под ред. М.Т.Баранова,


Т. А. Ладыженской и др. М., «Просвещение» 2012 г.,
2.Русский язык. Тематические тестовые задания.6 класс. Составитель Н.В. Бутыгина. Ярославль,Академия развития.2010 г.
Источники материала1.Учебник русского языка для 6 класса под ред. М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской и др. М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть