Презентация, доклад на тему Мастер-класс Учимся формулировать проблему и писать комментарий в формате ЕГЭ

Алгоритм написания сочинения: 1.​ Вступление.2.​ Постановка проблемы3.​ Комментарий к проблеме.4.​ Позиция автора.5.​ Собственная позиция.6.​ Первый аргумент.7.​ Второй аргумент.8.​ Заключение.

Слайд 1Тема: «Учимся формулировать проблему и писать комментарий сочинения ЕГЭ по русскому языку

в формате ЕГЭ».
Тема: «Учимся формулировать проблему и писать комментарий сочинения ЕГЭ по русскому языку в формате ЕГЭ».

Слайд 2Алгоритм написания сочинения:

1.​ Вступление.
2.​ Постановка проблемы
3.​ Комментарий к проблеме.
4.​ Позиция автора.
5.​ Собственная позиция.
6.​ Первый аргумент.
7.​ Второй аргумент.
8.​ Заключение.

Алгоритм написания сочинения: 1.​ Вступление.2.​ Постановка проблемы3.​ Комментарий к проблеме.4.​ Позиция автора.5.​ Собственная позиция.6.​ Первый аргумент.7.​ Второй аргумент.8.​ Заключение.

Слайд 51 абзац (1-5 пр.) – Как живет колодец?
2 абзац (6-7 пр.)

– Если колодцем не пользоваться, он умирает
3 абзац (8-10 пр.) – Тема войны.
4 и 5 абзацы (11-16 пр.) – С окончанием войны возвращается жизнь и колодцы оживают.
6-9 абзацы (17-36 пр.) – Приезд городского человека в деревню. Глоток воды возвращает его в детство.
10 абзац ( 37-39 пр.)– Вода оказалась волшебной: она заполнила пустоту в душе героя, оживила его прошлое.
11-13 абзацы (40-43 пр.) – Появляется главная фигура детства – мама. Это особенно важно для взрослого человека.
14 абзац (44-52 пр.) – Образ земли. Городской человек живет в отрыве от земли.
15 абзац (53 пр.) – Приучение к земле.
16 абзац (54 пр.) – Мать добилась цели: герой любит природу.
17 абзац (55-60 пр.) - Земля не только поит и кормит, она
спасает от смерти.

1 абзац (1-5 пр.) – Как живет колодец?2 абзац (6-7 пр.) – Если колодцем не пользоваться, он

Слайд 6Я узнал СПАСИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЗЕМЛИ: под сильным огнём прижимался к ней

в надежде, что смерть минует меня. Это была земля моей матери, РОДНАЯ ЗЕМЛЯ, и она ХРАНИЛА МЕНЯ с материнской верностью.
Я узнал СПАСИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЗЕМЛИ: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня.

Слайд 7Запомни:
Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои.

Комментируя, мы говорим о

том, что ДЕЛАЕТ АВТОР.

Запомни:Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои.Комментируя, мы говорим о том, что ДЕЛАЕТ АВТОР.

Слайд 8ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД:


РАЗМЫШЛЯЯ НАД ЭТОЙ
ПРОБЛЕМОЙ, …

ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД:РАЗМЫШЛЯЯ  НАД  ЭТОЙ   ПРОБЛЕМОЙ, …

Слайд 9история из жизни рассказчика
выпил воды – детство ожило – мама

приучила к земле /цитата/

по-настоящему земля открылась герою на войне

земля спасает и защищает его




история из жизни рассказчика выпил воды – детство ожило – мама приучила к земле /цитата/ по-настоящему земля

Слайд 10
Речевые клише:

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу…
Автор особо подчеркивает…
Писатель отмечает,

что…
Автор акцентирует наше внимание на…
Автору важно убедить читателя в том, что…
Нельзя не отметить…
Автор не случайно рассказывает о…
Причину такого поведения героя автор видит в…
Автор намеренно обращает наше внимание на такие детали, так …, потому что…
Свои рассуждения писатель завершает важным выводом:…
Автор
-рассказывает
-сообщает
-концентрирует внимание
-выделяет
-замечает
-подробно комментирует
-описывает
-останавливается на том
-подчеркивает
-отмечает важность
-анализирует
-рассматривает…
Речевые клише:Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу…Автор особо подчеркивает…Писатель отмечает, что…Автор акцентирует наше внимание на…Автору важно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть