Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А.Н.Толстой.
Русский язык
Русский язык
Задания 1, 15 – по 2 балла
Задание 7 – 5 баллов
Задание 24 – 4 балла
Задание 25 – 24балла
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3)<…> по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные
с соблюдением принятых в обществе норм.
1) Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.
2) Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.
3) Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.
4) Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.
5) Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3)<…> по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные
с соблюдением принятых в обществе норм.
Например
(во 2-ом предложении будет конкретизироваться информация 1-го)
Таким образом,
(информация 2-го предложения является следствием того, о чём говорилось в 1-ом)
С одной стороны,
Однако,
Хотя.
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3)<…> по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные
с соблюдением принятых в обществе норм.
1) Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
2) во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики.
И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
3) что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
4) кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
5) перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать).
И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным).
И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.
исчерпать балованный
звонишь
премировать зубчатый
мастерски
коклюш
обеспечение
исчЕрпать
балОванный
звонИшь
премировАть
зубчАтый
мастерскИ
коклЮш
обеспЕчение
Да, исправлю
1- Не нравится, когда говорят неправильно
2- Не надо портить русский язык
3- Чтобы человек больше не допускал ошибок
Нет
1- Чтобы не смущать человека
2- Не обидеть
3- Не оказаться бестактным
Не знаю
1- В зависимости от собеседника
2- В зависимости от настроения
Зачинатель — основоположник ( в + смысле)
Зачинщик — тот, кто начинает что-то неблаговидное.
* зачинщик драки, зачинщик скандала, зачинщики уличных
беспорядков.
Изобретательный - находчивый
* изобретательный ум, изобретательный ребёнок
Изобретательский — относящийся к изобретателю, изобретательству
*изобретательская деятельность, изобретательский талант
Красочный— яркий, сочный.
Крашеный — обработанный краской.
Красящий —содержащий краску, служащий для окрашивания
Неудачливый — тот, кому не везёт, кого преследуют неудачи.
* неудачливый соперник, неудачливый противник, неудачливый игрок.
Неудачный — сопровождающийся неудачами, принесший неудачу
* неудачный день, неудачный эксперимент неудачный рисунок
Укажите пример, в котором нормы формообразования
не нарушены
к трёмстам сорока четырём избирателям
едьте поездом
ихними детьми
пятидесятью тремя метрами
более пятьсот миллионов
любимые профессора
ярче солнца
более пятисот миллионов
кратчайший путь
три подруги
тринадцатом году
в две тысячи
несколько пар джинсов
Не допусти ошибку в именах числительных
Количественные склоняется каждый корень Порядковые склоняется последнее слово
(трЁХсОТ пятИдесятИ пятИ сот = нот ) (триста пятьдесят пятЫЙ)
40, 90, 100
И.п.: сорок, девяносто, сто
Остальные падежи: сорокА, девяностА, стА
3. Формы множественного числа
- Ы бухгалтеры, возрастЫ,
выборЫ, векторЫ, выпускИ, госпиталИ, дёснЫ
-
Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписанию.
Комиссия установила причины аварии.
Такое поведение не свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.
8.Скак // Скоч искл. Скачок, скачу
9.( зависит от значения)Мак // Мок
=погрузить и вынуть =пропитать жидкостью обмАкнуть обмОчить
10.Равн // =одинаковый , Ровн =гладкий, ровный урАвнение вырОвнять клумбу искл. Равнина, уровень, ровесник, поровну
11. (запомнить)
-Плов-(искл.) -Плыв- (искл.) -Плав- плОвец плЫвун
плОвчиха плОвец (исключение)
плАвучий (не исключение)
в..рховье
орнам..нт
отб..рает
к..снулся
выр..стающий
Чередования О/А в корне
1. ( зависит от ударения).
Гор// Гар : без / - О искл. выгарки
изгарь, пригарь
2.Твор // Твар : без / - О искл. утварь
3. Клон //Клан : без / - О
4. Зор // Зар : без / - А искл. зоревать, зорянка, зоревой
5. (зависит от следующей буквы) 5.Лаг // Лож : перед Г – А, перед Ж - О искл. полог
6.Раст //Ращ // Рос : нет СТ, Щ - О искл.
Росток, на вырост, подростковый , ростовщик , Ростов, Ростислав
НО : отрасль
7.Кос// Кас + а
Преемник (ПЕРЕнимает) – приёмник (присоединяет)
Преходящее (Не ПЕРЕходит в другую стадию)-приходящий (приближение)
Претерпевать (ПЕРЕжидать боль) - притерпеться к боли (присоединиться)
Предел (высшая точка=ОЧЕНЬ) - придел в церкви ((присоединение)
Пребывать (находиться)- прибывать (приблизиться)
Презирать(ОЧЕНЬ плохо) – призреть сироту (присоединить)
Преступить грань (ПЕРЕступить)– приступить (присоединиться)
Камень преткновения (ПЕРЕступить)- приткнуться (присоединиться)
Приставки, оканчивающиеся на …З- , …С перед звонкой перед глухой
*раЗбежались =перед звонким Б пишу З
*раСписались = перед глухим П пишу С!!!! Нет приставки З
Запомни традиционное написание суффиксов
-ЧАТ-; -ЧИВ-, - ЛИВ-, -ИСТ-, ИЗН-
*взрывчАтый (есть суффикс –ЧАТ-)
*обидчИвый ( ЧИВ-ЛИВ)
4. Суффикс перед суффиксом –Л-
Перед –Л- пиши то, что перед –ТЬ- в инфинитиве
*Обидел – обидеть,
*клеил – клеить,
*лаял – лаять
1. -ОВА-(-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)
1)Поставить в 1-е лицо ед. числа наст. или буд. времени
2) Посмотреть, на что оканчивается данная форма
на - ую на – ываю (-иваю)
пиши -ОВА- (-ЕВА-) пиши –ЫВА-(-ИВА-)
советОвал (советУЮ)*проведЫвал (проведЫВАЮ)
3)Не путать с глаголами с суффиксом ВА под ударением – пиши ту букву, что была в корне однокоренного слова обве-вА-ть (от обве-ять)
*обви-вА-ть (от обви-ть)
2спряжение
оканчиваются на
- брить, стелить, - ИТЬ
зиждиться, зыбиться - 4 на – АТЬ
7 на – ЕТЬ:
гнать держать смотреть видеть дышать слышать ненавидеть зависеть терпеть обидеть вертеть
Раздельно
Употребляется без НЕ
*Не сделал (сделал)
Не сделав
краткое причастие раздельно дом не открыт
. Есть зависимое слово
* не выучивший урок
(противопоставление с союзом а)
* не работавший, а отдыхавший
Есть слова с отрицательным значением:
Вовсе, отнюдь, далеко
ничуть * вовсе не знающий
Запомнить
не рад, не должен, не готов, не обязан, не способен, не намерен, не жаль, не горазд, не видно, не надо, не скоро, не мудрено, не худо, не страшно, не стыдно, не надобно, не нужен, неслучайно
Слитно
1.Не употребляется без НЕ
*Недомогает
Недомогая
Приставка НЕДО = мало
*Недосыпает (мало спит)
краткое прилагательное
(по схеме «Не с прилагательным»)
девочка невоспитанна
Запомни написание устойчивых сочетаний:
как НИ в чём НЕ бывало
во что бы то НИ стало
как бы то НИ было
откуда НИ возьмись
НИ рыба НИ мясо
Ни лечь НИ встать
Ни свет НИ заря и т.д.
Союзы
Не союзы
1. Тоже =также = И
* Я буду тоже. ( И я буду.)
То (же) - местоимение + частица
Так (же) – местоимение + частица
* Он слышал то (же), что и я.
2. Затем = зачем = ЦЕЛЬ
*Она вернулась затем, чтобы
выполнить свой долг (с какой целью?)
1) (За) тем – предлог + мест.
*За тем домом (тот дом) – мест.
2) (За) чем – предлог + местоим.
*За чем стоишь? (что дают?) – существительное3. Потому = поэтому = почему = отчего – оттого = ПРИЧИНА
(По) тому (И.п. тот)- местоим.
(По) этому (И.п. этот)- местоим.
(По) чему (И.п. что) - местоим.
(От) чего (И.п. что) - местоим.
* По тому мосту (тот мост).
–НН-
-ОНН- Н+ Н
-ЕНН- (стык морфем) искл. ветреный
но:безветреННый
*осл-ин-ый- ИН
*жест-ян-ый-ЯН
*буланый –непроизв.
*обществ-енн-ый – ЕНН
*магазин-ный – н+н
Отглагольные прилагательные:
Вязаные, кипячёный, тканый, варёный, сушёный
6. [ ?] и [ ? ]
*[Когдапридёт поезд] и [гдемы встретимся]?
7. [ !] и [ !]* [Забудьте об обидах] и [будьте умны]!
8. [назывное предложение ] и [ назывное предложение].
*[Тишина] и [безлюдье].
9. []( придаточное состоит из одного слова).
*[Он не сказал] (куда).
10. [безличное ] и [безличное ] (имеют синонимичные слова в составе сказуемого)
*[Нужно быть добрее своих принципов] и [надо быть умнее своих теорий].
НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ
1. одиночное деепричастие = наречие (утеряно значение действия) *Глебов стоял молча.
2.Фразеологизм
*Он работал не покладая рук (фразеологизм)
3.Обстоятельство – деепричастный оборот находится в одном однородном ряду с необособленным обстоятельством – наречием.
*Пришли туда и сели рядом друг с другом и держась за руки.
4. Перед деепричастием стоит усилительная частица и.
* Можете уйти и не дожидаясь ответа.
5.Деепричастный оборот включает в свой состав подлежащее.
*Старосту лизнув Лев милостиво в грудь, отправился в дальнейшийпуть.
× (не личное местоимение) определение
Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крыши.
Определение входит в состав сказуемого.
Мересьев сидел молчаливый и тревожный.
(ср.: Мересьев был молчаливый и тревожный)
3.│ │ × (после определяемого слова)
Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего весь день дождя что-то похожее на крыши.
«Вспоминая о когда-то росшем под окном тополе, Б. Ямпольский использует такие тропы, как (А) ________ («жил тысячами тысяч листьев» в предложении 6), (Б)_________ («тополь им рассказывал обо мне» в предложении 9). Такой приём, как (В) ________________(в предложении 27), передаёт чувства автора. А такой троп, как (Г) _________________________ (например, «прекрасных ветвей» в предложении 1), усиливает образность текста».
Список терминов:
1)ряды однородных членов
2)олицетворение
3)сравнительный оборот
4)гипербола
5)парцелляция
6)противопоставление
7)диалектизм
8)риторический вопрос
9)эпитет
Проблема – это вопрос, который задает автор в рамках данного текста. Отправной пункт в работе над сочинением
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть