Презентация, доклад на тему Мастер- класс по теме Приемы постановки целей на уроке

Содержание

Цель:Рассмотреть приемы привлечения обучающихся к постановке цели на уроке по требованиям ФГОС

Слайд 1ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ НА УРОКЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Учитель

русского языка и литературы:
Вежеева Елена Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишкинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ НА УРОКЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯУчитель русского языка и литературы:Вежеева Елена ЕвгеньевнаМуниципальное

Слайд 2
Цель:
Рассмотреть приемы привлечения обучающихся к постановке цели на уроке по

требованиям ФГОС
Цель:Рассмотреть приемы привлечения обучающихся  к постановке цели на уроке по требованиям ФГОС

Слайд 3Виды постановки целей

Виды постановки целей

Слайд 4Правила целеполагания
– цель должна соответствовать современным требованиям общества к подготовке выпускника

школы, быть актуальной и прежде всего соответствовать требованиям ФГОС;
– цель должна быть конкретной, четко сформулированной;
– цель должна быть диагностичной (четко описан результат, которого мы хотим достичь);
– цель должна быть операциональной, в формулировке цели имеется указание на средства ее достижения (разработана стратегия достижения результата);
– цель должна быть инструментальной, технологичной (определяют конкретные действия по их достижению);
– цель должна быть достижимой (то есть ее можно достичь хотя бы с малой вероятностью);
– цель должна быть соотнесена с конкретным сроком ее достижения;
– цель должна быть осознанной всеми субъектами образовательного процесса; учителем, администратором, который пришел на урок, и учеником, которому должно быть понятно, зачем он выполняет ту или иную деятельность и где это может потребоваться в жизни;
– цель должна быть побудительной (побуждать к действию).

Правила целеполагания– цель должна соответствовать современным требованиям общества к подготовке выпускника школы, быть актуальной и прежде всего

Слайд 5Цели должны быть…
– посильными для учеников;
– скорректированы в зависимости от уровня

познавательных возможностей учащихся конкретного класса;
– сформулированы конкретно;
– выражены просто, ясно, доступно (представлены как результат);
– обсуждены с учащимися и приняты ими;
– пронизывающими весь ход урока от начала и до конца.

Цели должны быть…– посильными для учеников;– скорректированы в зависимости от уровня познавательных возможностей учащихся конкретного класса;– сформулированы

Слайд 6Цель сформулирована правильно, если отвечает на следующие вопросы:
– Посильна ли цель

ученикам?
– Конкретна ли цель?
– Способствует ли достижению запланированного результата?
– Можно ли оценить достигнутый результат?
– Цели сформулированы в действиях учащихся?
– Заложен ли в формулировке конечный результат? (Диагностична ли цель?)
– Прописаны задачи, способствующие достижению цели?
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
– Информационная: Что и чему будем учиться?
– Операционная: Как и каким образом будем учиться?
– Мотивационная: Зачем нам это надо?
– Коммуникативная: С кем и где?

Цель сформулирована правильно,  если отвечает на следующие вопросы:– Посильна ли цель ученикам?– Конкретна ли цель?– Способствует

Слайд 7Таксономия Блума

Таксономия Блума

Слайд 8Приёмы постановки цели на уроке
Формирование цели при помощи опорных глаголов.
Работа над

понятием.
Формулировка цели с помощью вопросов.
Дополнение цели с помощью слов-помощников.
Домысливание.
Тема-вопрос.
«Эпиграф».
«Группировка».
«Исключение».
Ситуация «яркого пятна».
Кластер.
Проблема предыдущего урока.
Проблемная ситуация.
Нерешенная домашняя задача и т.д.


Приёмы постановки цели на урокеФормирование цели при помощи опорных глаголов.Работа над понятием.Формулировка цели с помощью вопросов.Дополнение цели

Слайд 9Приём «Знаю- не знаю»
Тема : «Знаки препинания в сложном предложении»

Приём «Знаю- не знаю»Тема : «Знаки препинания в сложном предложении»

Слайд 10Деревья
Шорты
Картины
Праздники
Города
Приём «Яркое пятно»

Деревья Шорты Картины Праздники Города Приём «Яркое пятно»

Слайд 11Приём «Исключение»
Перед
В следствие
Ввиду
Когда
Через

Приём «Исключение»ПередВ следствиеВвидуКогдаЧерез

Слайд 12Приём «Работа над понятием»
Тема: «Склонение имен существительных»
Прочитайте тему урока. Что в

формулировке темы известно?
Какие слова незнакомы?
Определим значение слова «склонение» (работа со словарем, толкование слова можно выписать на карточку)
Подумайте, какие знания об имени существительном нам могут пригодиться при изучении данной темы
Приём «Работа над понятием»Тема: «Склонение имен существительных»Прочитайте тему урока. Что в формулировке темы известно?Какие слова незнакомы?Определим значение

Слайд 13Приём «Эпиграф»


Слово, оно что яблочко,
с одного- то боку зеленое,
так с другого румяное,
ты умей его, девица, повертывать.

Приём «Эпиграф»

Слайд 14Приём «Слова- помощники»
– Я повторю…
– Я узнаю…
– Я научусь…
– Мне пригодится…

Приём «Слова- помощники»– Я повторю…– Я узнаю…– Я научусь…– Мне пригодится…

Слайд 15Приём «Проблемный вопрос»
Спорят два друга Петя и Артем. Они

получили тетради с проверенным сочинением.
В одном из сложносочиненных предложений Артем НЕ ПОСТАВИЛ запятую перед союзом И. Учительница за ошибку это не посчитала. Артем утверждает, что учительница не могла ошибиться.
Петя утверждает, что в сложносочиненном предложении перед союзом И запятая СТАВИТСЯ ВСЕГДА. Петя заявляет, что учительница «не увидела» ошибку Артема.
Кто прав?

Приём «Проблемный вопрос»  Спорят два друга Петя и Артем. Они получили тетради с проверенным сочинением.

Слайд 16Приём «Группировка»
А.С.Пушкин
А. Блок
С.Есенин
М.Ю. Лермонтов
А. Ахматова
Ф.М. Достоевский
Н.В.Гоголь

Приём «Группировка»А.С.ПушкинА. БлокС.ЕсенинМ.Ю. ЛермонтовА. АхматоваФ.М. ДостоевскийН.В.Гоголь

Слайд 17  Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал

К.Д.Ушинский

  Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть