Презентация, доклад на тему Нет повести ПРЕКРАСНЕЕ на свете... Изучение трагедии В. Шекспира Ромео и Джульетта в 8 классе

Презентация на тему Нет повести ПРЕКРАСНЕЕ на свете... Изучение трагедии В. Шекспира Ромео и Джульетта в 8 классе, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 37 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
“Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…” Анализ пьесы Шекспира в
Текст слайда:

“Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…”



Анализ пьесы Шекспира в 8-м классе.


Слайд 2
Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. (У.Шекспир)Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею,
Текст слайда:

Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. (У.Шекспир)

Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)


Слайд 3
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала
Текст слайда:

В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной,


Слайд 4
дала жизнь балету Сергея Прокофьева,Танец рыцарей
Текст слайда:

дала жизнь балету Сергея Прокофьева,

Танец рыцарей


Слайд 5
опере Шарля Гуно,
Текст слайда:

опере Шарля Гуно,


Слайд 6
множеству рисунков.
Текст слайда:

множеству рисунков.


Слайд 7
Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком в его рассказе «Ромео и Джульетта» в сборнике «Апокрифы»,
Текст слайда:

Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком в его рассказе «Ромео и Джульетта» в сборнике «Апокрифы»,


Слайд 8
стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер,
Текст слайда:

стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер,


Слайд 9
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТАВысокочтимые Капулетти,глубокоуважаемые Монтекки,мальчик и девочка - это дети,В мире прославили вас навеки!Не родовитость и не
Текст слайда:

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Высокочтимые Капулетти,
глубокоуважаемые Монтекки,
мальчик и девочка - это дети,
В мире прославили вас навеки!
Не родовитость и не заслуги,
Не звонкое злато, не острые шпаги,
не славные предки, не верные слуги,
а любовь, исполненная отваги.
Вас прославила вовсе другая победа,
другая мера, цена другая...
Или все-таки тот, кто об этом поведал,
безвестный поэт из туманного края?
Хотя говорят, что того поэта
вообще на земле никогда не бывало...
Но ведь был же Ромео, была Джульетта,
страсть, полная трепета и накала.
И так Ромео пылок и нежен,
так растворилась в любви Джульетта,
что жил на свете Шекспир или не жил,
честное слово, неважно и это!
Мир добрый, жестокий, нежный, кровавый,
залитый слезами и лунным светом,
поэт не ждет ни богатства, ни славы,
он просто не может молчать об этом.
Ни о чем с человечеством не условясь,
ничего не спросив у грядущих столетий,
он просто живет и живет, как повесть,
которой печальнее нет на свете.
 
Маргарита Алигер. Стихотворения и поэмы в 2-х т.
Москва: Художественная литература, 1970.


Слайд 10
существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Текст слайда:

существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…


Слайд 11
У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике
Текст слайда:




У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы.


Слайд 12
В написанной в 1 веке н.э. древнеримским писателем Овидием поэме
Текст слайда:

В написанной в 1 веке н.э. древнеримским писателем Овидием поэме "Метаморфозы" рассказывается история живших в Вавилоне возлюбленных - Пирама и Фисбы. Родители Пирама и Фисбы были против их отношений, и возлюбленные решили встретиться тайком ночью. Фисба пришла к месту свидания первой и увидала льва с окровавленной мордой, который только что вернулся с охоты на быков. Фисба убежала и уронила платок, который лев разорвал. Вскоре пришел Пирам, увидел окроваленный платок Фисбы и, решив, что его возлюбленная мертва, закололся мечом. Фисба вернулась и увидела, что Пирам умирает. Тогда она тоже бросилась на меч. Шекспир был знаком с историей Пирама и Фисбы.


Слайд 13
Произведения о двух погибших влюблённых:история Пирама и Фисбы древнеримского поэта Овидия (2-8 гг н.э.);новелла итальянского писателя Луиджи
Текст слайда:

Произведения о двух погибших влюблённых:

история Пирама и Фисбы древнеримского поэта Овидия (2-8 гг н.э.);
новелла итальянского писателя Луиджи да Порто (1524 г.);
новелла итальянского писателя Маттео Банделло (1532 г.);
трагедия Шекспира (1592-1594гг.)


Слайд 14
1. С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?В прологе на
Текст слайда:

1. С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?

В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы.

В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.


Слайд 15
2. Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных
Текст слайда:

2. Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта».

Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.


Слайд 16
3. Где происходит действие?События разворачиваются в Италии, в Вероне и Мантуе.
Текст слайда:

3. Где происходит действие?

События разворачиваются в Италии, в Вероне и Мантуе.


Слайд 17
4. Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения? В этом городе многие годы длится вражда
Текст слайда:

4. Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения?

В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь.


Слайд 18
В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? МонтеккиКапулетти
Текст слайда:

В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе?

Монтекки

Капулетти


Слайд 19
Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. Установите соответствие эпизодов. Сюжет — система
Текст слайда:

Вспомните, что такое сюжет, и выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. Установите соответствие эпизодов.

Сюжет — система событий в произведении.

Встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви.

Столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

Венчание и прощание.

Рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

Сцена в склепе.

Экспозиция

Завязка

Развитие действия

Кульминация

Развязка


Слайд 20
Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и
Текст слайда:

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?

Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.


Слайд 21
Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? Что есть любовь? Безумье от
Текст слайда:

Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой?

Что есть любовь? Безумье от угара, Игра огнём, ведущая к пожару, Воспламенившееся море слёз, Раздумье — необдуманности ради, Смешенье яда и противоядья. (Акт I. Сцена 1)

Пустая тягость, тяжкая забава, Нестройное собранье стройных форм, Холодный жар, смертельное здоровье, Бессонный сон, который глубже сна. Вот какова, и хуже льда и камня, Моя любовь, которая тяжка мне. (Акт I. Сцена 1)


Слайд 22
 Почему герой так отзывается о любви? В чём дело?Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не
Текст слайда:

 Почему герой так отзывается о любви? В чём дело?

Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать.


Слайд 23
Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь?Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты
Текст слайда:

Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь?

Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на графа Париса, на
что Джульетта отвечает:
Ещё не знаю. Надо сделать пробу.
Но это лишь единственно для вас. (Акт I. Сцена 3)

Юная героиня ещё не думала о любви, о браке, она спокойна.


Слайд 24
 Вспомните, сколько лет Джульетте? Как вы думаете, почему автор делает героиней такую молодую девушку?Может быть, драматург желал подчеркнуть,
Текст слайда:

 Вспомните, сколько лет Джульетте?
 Как вы думаете, почему автор делает героиней такую молодую девушку?

Может быть, драматург желал подчеркнуть, что любовь может прийти в любом возрасте, главное, чтобы человек был готов любить. Он выбирает юную героиню, чтобы показать силу чувства: Джульетта ведёт себя смело и решительно.


Слайд 25
Как и где вспыхивает чувство юных героев?
Текст слайда:

Как и где вспыхивает чувство юных героев?


Слайд 26
Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он
Текст слайда:

Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” — говорит Джульетта.
Им не понятна вражда, которая мешает соединению.

Как юные герои относятся к вражде своих семейств?


Слайд 27
Лоренцо соглашается, рассчитывая, что союз Ромео и Джульетты положит конец вражде двух семейств. Почему Лоренцо соглашается обвенчать
Текст слайда:

Лоренцо соглашается, рассчитывая, что союз Ромео и Джульетты положит конец вражде двух семейств.

Почему Лоренцо соглашается обвенчать Ромео и Джульетту?


Слайд 28
Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга
Текст слайда:

Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?

Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео — Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны.

Тибальт

Меркуцио


Слайд 29
Какие эпизоды показаны в кадрах фильма?
Текст слайда:

Какие эпизоды показаны в кадрах фильма?


Слайд 30
Родители Джульетты говорят ей, что она должна стать супругой …., и не желают слушать её возражений. Джульетта
Текст слайда:

Родители Джульетты говорят ей, что она должна стать супругой …., и не желают слушать её возражений. Джульетта в отчаянии. Она готова даже принять …., но Лоренцо предлагает ей выпить …., которое …, чтобы все…, что …..


Слайд 31
. Ромео возвращается в …, чтобы проститься с любимой. При виде …, не зная о том, что
Текст слайда:

. Ромео возвращается в …, чтобы проститься с любимой.
При виде …, не зная о том, что она …, Ромео …, не в силах представить себе….. Джульетта …., когда Ромео ….. Она в отчаянии ….


Слайд 32
 Почему погибают герои? Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви.Чтение
Текст слайда:

 Почему погибают герои?

Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви.
Чтение монолога Лоренцо


Слайд 33
Есть ли смысл в гибели героев? После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей
Текст слайда:

Есть ли смысл в гибели героев?

После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло.


Слайд 34
Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.
Текст слайда:

Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, отстаивая свой идеал.
По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу представляют так:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.


Слайд 35
Мы можем предложить свой вариант заключительной строки, ведь история юных героев живёт в веках, не оставляя равнодушными
Текст слайда:

Мы можем предложить свой вариант заключительной строки, ведь история юных героев живёт в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.
Нет повести прекраснее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте.


Слайд 37
Домашняя работа (выбор )1. Написать отзыв о трагедии Шекспира.2. Составить кроссворд по творчеству Шекспира.3. Трагедия Шекспира в
Текст слайда:

Домашняя работа (выбор )

1. Написать отзыв о трагедии Шекспира.
2. Составить кроссворд по творчеству Шекспира.
3. Трагедия Шекспира в мировом кинематографе, музыке, изобразительном искусстве.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть