Презентация, доклад на тему От древнерусского эпоса к современной мультипликации (на примере сравнительной характеристики былины Добрыня и Змей и мультфильма Добрыня Никитич и Змей Горыныч).

Содержание

«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицыхитрые загадки, веселые песни, торжественные былины – говорившиесянараспев, под звон струн – о славных подвигах богатырей, защитников земли…»Л.Н. Толстой

Слайд 1 Исследовательская работа
Тема: «От древнерусского эпоса к современной

мультипликации»
(на примере сравнительной характеристики
былины «Добрыня и Змей» и мультфильма
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»).


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия

Автор: Зайцева Маргарита Александровна

Руководитель: Балагурова Марина Вячеславовна

Нерюнгри, 2015/2016 учебный год

Исследовательская работа  Тема: «От древнерусского эпоса к современной мультипликации»(на примере сравнительной характеристикибылины

Слайд 2
«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы
хитрые загадки, веселые песни,

торжественные былины – говорившиеся
нараспев, под звон струн – о славных подвигах богатырей, защитников земли…»
Л.Н. Толстой

«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицыхитрые загадки, веселые песни, торжественные былины – говорившиесянараспев, под звон

Слайд 3Титульный слайд
Подзаголовок слайда



Цель - определение роли современной мультипликации в передаче древнерусского

эпоса современному зрителю и читателю на примере былины «Добрыня и Змей».

Актуальность - Уровень информатизации современного общества сейчас очень высок, оно всё больше обращается к научным и публицистическим изданиям, и если современное общество меньше уделяет внимание классике, то былина уже совсем забывается. В качестве возрождения русского фольклора используются разные способы, в том числе и мультипликация.

Титульный слайдПодзаголовок слайдаЦель - определение роли современной мультипликации в передаче древнерусского эпоса современному зрителю и читателю на

Слайд 4
Гипотеза - если впервые дети познакомились с былиной по мультфильму, то

у них формируется искажённое представление о ней.
Гипотеза - если впервые дети познакомились с былиной по мультфильму, то у них формируется искажённое представление о

Слайд 5
Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой

сюжета былины является героическое событие.



Героические, в центре которых герой-воин.

Социально-бытовые и новеллистические, изображающие бытовую сторону жизни государства

Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является героическое событие. Героические,

Слайд 6
Илья Муромец



Илья Муромец

Слайд 7
Добрыня Никитич

Добрыня Никитич

Слайд 9
Сравним сюжеты :

Сравним сюжеты :

Слайд 10


Князь Владимир Красное Солнышко

Князь Владимир Красное Солнышко

Слайд 11


Добрыня Никитич

Добрыня Никитич

Слайд 12


Забава Путятична

Забава Путятична

Слайд 13

Змей Горыныч

Змей Горыныч

Слайд 14 Фрагмент из мультфильма Добрыня Никитич и змей Горыныч 1.

Фрагмент из мультфильма Добрыня Никитич и змей Горыныч 1.

Слайд 15 Фрагмент из мультфильма Добрыня Никитич и змей Горыныч 2

Фрагмент из мультфильма Добрыня Никитич и змей Горыныч 2

Слайд 16


Назовите былинных богатырей?

Назовите былинных богатырей?

Слайд 17
Вы читали былины?

Вы читали былины?

Слайд 18
Что такое былина?

Что такое былина?

Слайд 19


Назовите былинных отрицательных героев, с которыми боролись богатыри.

Назовите былинных отрицательных героев, с которыми боролись богатыри.

Слайд 20


Вы смотрели современные мультфильмы о богатырях?

Вы смотрели современные мультфильмы о богатырях?

Слайд 21


Как вы считаете, познавательнее смотреть мультфильм или читать былину?

Как вы считаете, познавательнее смотреть мультфильм или читать былину?

Слайд 22


Выводы :
1.На героев былины и мультфильма наложен отпечаток того времени, в

которое они были созданы, что делает их отличными друг от друга.

2.Различна цель создания текстов. Былина «Добрыня и Змей» имеет познавательный характер. Блокбастер «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» -развлекательный характер.

3. Сюжет былины практически не совпадает с сюжетом мультфильма.

4.Данный богатырский блокбастер не доносит до современного зрителя идейного содержания былины «Добрыня и Змей».

5. В современной интерпретации данной былины наблюдается практически полное расхождение с былинным языком.

6. Персонажи в мультфильме трактуются совсем иначе, чем в древнерусской былине.

7. В мультфильм добавлены новые герои, что усложняет сюжет и изменяет взаимоотношения между персонажами.

Выводы :1.На героев былины и мультфильма наложен отпечаток того времени, в которое они были созданы, что делает

Слайд 23


Мы, русские люди, гордимся своей страной.
Нам бесконечно дорого и близко

наше настоящее, мы верим в светлое будущее, но ценим и чтим наше прошлое, которое надо помнить для того, чтобы учиться у него.
Мы, русские люди, гордимся своей страной. Нам бесконечно дорого и близко наше настоящее, мы верим в светлое

Слайд 24


Я считаю , что данный мультфильм смешной, интересный, но больше создан

для взрослых, чем для детей. Сначала у детей должно сформироваться патриотическое мировоззрение благодаря русским былинам, а потом можно ради развлечения посмотреть мультипликационный фильм.


Я считаю , что данный мультфильм смешной, интересный, но больше создан для взрослых, чем для детей. Сначала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть