Презентация, доклад на тему Мастер-класс Фразеология (6-8 класс)

«Все в твоих руках»Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Алтанская общеобразовательная школа» Мастер-класс
Малакшиновой Елены Самсоновны,
учителя русского языка

и литературы, первая квалификационная категория
2015г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Алтанская общеобразовательная школа» Мастер-класс Малакшиновой Елены Самсоновны, учителя русского языка и литературы, первая

Слайд 2«Все в твоих руках»
Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел

доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет «живая» - я ее умертвлю, скажет «мертвая» - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

«Все в твоих руках»Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не

Слайд 3Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая

проблемные ситуации, организует деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением учебного материала.

Технология проблемного обученияПроблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации, организует деятельность учащихся по

Слайд 4Парная и групповая работа
Организация парной или групповой работы позволяет каждому ученику

развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.
Учителю следует помнить, что присвоение знаний (переход их в сознание) осуществляется только при условии наличия внешней речи. Обеспечить внешнюю речь каждого обучающегося позволяет парная работа по обсуждению ключевых вопросов содержания урока (в т. ч. с использованием зрительных опор). 

Парная и групповая работаОрганизация парной или групповой работы позволяет каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы

Слайд 5Технология проблемного и группового обучения
Цели обучения:
развитие мышления и

способностей учащихся, развитие творческих умений;
усвоение учащимися знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем ;
воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;
(личностная включенность всех участников в процесс обучения;
практическая направленность процесса обучения).

Технология проблемного и группового обучения   Цели обучения:развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;усвоение учащимися

Слайд 6
Текст. - Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала

мама.  А Саша стучит.  - Прекрати стук! – сказал папа.  А Саша стучит. - Как об стенку горох, - говорит бабушка. Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё. Отберу молоток!  Стучит. Сказано – сделано! Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.  - Отдай! - Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей! - Я машину чиню, - заплакал Саша.  А бабушка: - Всему своё время. - Зачем молоток унесла? - Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят. Марш в кровать.  Папа сказал: - Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.  А бабушка говорит:  - Кашу маслом не испортишь.
Текст. - Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.  А Саша стучит.  -

Слайд 7Ответ:
кашу маслом не испортишь,
как об стенку горох,
хоть

кол на голове теши,
сказано – сделано,
не видать как своих ушей,
всему своё время,
ему про Ерёму, а он про Фому,
как с Луны свалился,
русским языком сказано
Ответ:  кашу маслом не испортишь, как об стенку горох, хоть кол на голове теши, сказано –

Слайд 8Тема: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
усвоение учащимися знаний,

умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

Тема: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫразвитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;усвоение учащимися знаний, умений и навыков, добытых в ходе

Слайд 91 задание. Творческая работа
I группа

II группа

Золотые засучив
Изо дня остаться с
Ломать несолоно
Лакомый кто в лес
Калачом чужими руками

III группа
От всего
Кривить
Мастер
По головке
Не сводить

1 задание. Творческая работа  I группа

Слайд 10Проверяем
I группа

II группа

Золотые (руки) засучить (рукава)
Изо дня (в день) остаться (с носом)
Ломать (голову) несолоно (хлебавши)
Лакомый (кусок) кто в лес (кто по дрова)
Калачом (не заманишь). чужими руками (жар загребать)

III группа
От всего (сердца)
Кривить (душой)
Мастер (на все руки)
По головке (не погладят)
Не сводить (глаз).

Проверяем I группа

Слайд 112 задание
1 группа. Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого

столбика, соединив стрелкой два фразеологизма.
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4)кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) несолоно хлебавши
2 группа. Определить, какие фразеологизмы проиллюстрированы на картинках.
3 группа. «В двух словах» (подобрать фразеологизм)
Вадим не многословен, говорит не часто, но замечания его всегда бьют в цель. Как говорит Вадим?
Только что мы вспоминали о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае?
Егор напроказничал, но каким- то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом?
Но мы этого так не оставим. Мы раскроем его проделки, расскажем о нём всему классу. Что мы сделаем?


2 задание1 группа. Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма. 1)

Слайд 12Проверяем
1) хоть пруд пруди - 3) куры не

клюют
2) кто во что горазд - 4)кто в лес, кто по дрова
3) как снег на голову- 5) как гром среди ясного
неба
4) ни рыба ни мясо- 6) ни то ни сё
5) рукой подать - 2) в двух шагах
6) куда ноги несут- 1) куда глаза глядят
7) с пустыми руками- 7) несолоно хлебавши

Проверяем 1) хоть пруд пруди -   3) куры не клюют2) кто во что горазд -

Слайд 16Проверяем
Вадим не многословен, говорит не часто, но замечания его всегда

бьют в цель. Как говорит Вадим? (редко, да метко).
Только что мы вспоминали о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае? (лёгок на помине).
Егор напроказничал, но каким- то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом? (вышел сухим из воды).
Но мы этого так не оставим. Мы раскроем его проделки, расскажем о нём всему классу. Что мы сделаем? (выведем его на чистую воду).

Проверяем Вадим не многословен, говорит не часто, но замечания его всегда бьют в цель. Как говорит Вадим?

Слайд 171) Написать сочинение с употреблением фразеологизмов.
2) Подготовить "фразеологическое лото" для друга.
3)

Рассказать историю происхождения фразеологизма ... (по выбору).
4) Найти фразеологизмы со словом собака, ... .
5) Проиллюстрировать фразеологизмы.
 

1) Написать сочинение с употреблением фразеологизмов.2) Подготовить

Слайд 18Рефлексия. «Все в твоих руках»

Рефлексия.  «Все в твоих руках»

Слайд 19Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не

покладая рук.
И хоть мы немного устали,
но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу.

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного

Слайд 20 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть