Слайд 1Контроль знаний 7-8 класс
Середкина Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
Слайд 2Укажите слово с ударением на 2 слоге
А)статуя
Б)тефтели
В)бармен
Г)диспансер
Е)досуг
Слайд 3Определите, в каком варианте в корнях –лаг-лож- пишется буква «а»
А)предпол..жение
Б)распол..житься
В) изл..жить
Г)прил..гательное
Д)пол..жить
Слайд 4Укажите СП, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:
1. трава, которую
согрели солнечные лучи, зазеленела
2. цветы, которые только что полили, издавали влажный запах.
3. девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.
4. Валя, которая устала за день, крепко уснула.
Слайд 5Задание 3. Распределите словосочетания в три колонки.
1)Приплыли из-за моря; 2) приплыл
издалека; 3) ушёл не оглянувшись; 4) из-за моря синего; 5) молодому человеку; 6) в толстых книгах; 7) не участвуя в разговоре; 8)папка для бумаг; 9)ехал верхом; 10) звони чаще; 11) на первом уроке; 12) умение работать; 13) отвечал устно; 14) резать ножом; 15) подчёркнутое предложение; 16) место для отдыха; 17) ответ учителю; 18) её рисунок; 19) золотой жук; 20) этот разговор.
Слайд 6Задание 4. Замените, где это возможно, данные словосочетания на синонимичные.
Безоблачное небо,
военная служба, городские жители, дворовая собака, дружеская поддержка, карманные часы, кухонная посуда, математические расчеты, шерстяной костюм, овечье стадо, папиросная бумага, приморские страны, сливочное масло, странные нравы, читальный зал, школьная библиотека.
Слайд 7Найди правильных «соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал.
Повысить здоровье, улучшить
зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону.
Слайд 8Укажите морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.
Слайд 9Проверь себя
По-дорож-ник , без-ум-н-ый, вы-крик-ну-ть, по-дум-а-ете, пере-дум-а-л.
Слайд 10Исправьте грамматические и речевые недочеты в следующих предложениях:
Скоро я обратно вернулся
в этот город. 2) Девочка хорошо говорит по-немецкому. 3) Мальчик упал навзничь, то есть вниз лицом. 4) Собака воет по-волчьему.5) Покатавшись на катке, болят ноги. 6) Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас. 7) Мальчик присел на пень, читавший книгу.8)Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей.
Слайд 11 В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?
а) рецензия о книге
б) отзыв на роман
в) отчёт о работе
г) опираться на фактах
Слайд 12В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Несколько повозок въехало
во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
Слайд 13 В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Я буду
выступать в заключительном концерте.
б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) Решайте быстрее!
г) Человек должен стремиться к высшей цели.
Слайд 14Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны
оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
Слайд 15Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков,
в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
Слайд 16Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].
В слове
ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].
В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].
Слайд 17 Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро (
) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.