Презентация, доклад на тему Комплексный анализ текста в формате ОГЭ (8 класс)

Содержание

Цели урокаРазвивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами. Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения. Развивать навыки комплексного анализа текста, повторить изученный материал, подготовить учащихся к итоговой аттестации за 8 класс

Слайд 1Тема урока
Комплексный анализ текста

Тема урокаКомплексный анализ текста

Слайд 2Цели урока
Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами.
Развивать логическое и

критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения.
Развивать навыки комплексного анализа текста, повторить изученный материал, подготовить учащихся к итоговой аттестации за 8 класс в формате ОГЭ.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Цели урокаРазвивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами. Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать

Слайд 3Одной из актуальнейших проблем современности является проблема экологии
« Человечество слишком долго

вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?»
Одной из актуальнейших проблем современности является проблема экологии« Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный

Слайд 6

В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и

природы
В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы

Слайд 7Прочитаем текст и выполним задания
(1)Земля – космическое тело, а мы

– космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим – нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
Прочитаем текст и выполним задания (1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет

Слайд 8(8)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском,

масштабе существа. (9)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (10)Стоит только принести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уже распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (11)Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.  (12)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимности общения человека с природой, с красотой нашей земли. (13)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. (14)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (15)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? (По В.Солоухину)

(8)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (9)Скапливаются они в одном

Слайд 9Анализ текста
Какое утверждение противоречит точке зрения автора текста?
 

Жизнедеятельность человека представляет реальную

угрозу нашей планете
Современный человек не всегда может черпать силы в общении с природой.
Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.
Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.

Анализ текстаКакое утверждение противоречит точке зрения автора текста? Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планетеСовременный человек не всегда

Слайд 10
Определите стиль и тип речи текста
Публицистический стиль, описание
Художественный стиль, описание
Публицистический стиль,

рассуждение
Научный стиль, рассуждение

Определите стиль и тип речи текстаПублицистический стиль, описаниеХудожественный стиль, описаниеПублицистический стиль, рассуждениеНаучный стиль, рассуждение

Слайд 11В каком предложении слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении?
(2)Система жизнеобеспечения на

нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим – нет.

2
3
5
6

В каком предложении слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении? (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь

Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13
Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложении 11?
(11)Снуют, размножаются, делают

свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. 

антитеза
эпитет
метафора
сравнение
однородные члены

Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложении 11?(11)Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие

Слайд 14
Из предложения № 1 выпишите словосочетание со способом связи ПРИМЫКАНИЕ. Запишите

полученное словосочетание.
(1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной.


очень длительный

Из предложения № 1 выпишите словосочетание со способом связи ПРИМЫКАНИЕ. Запишите полученное словосочетание. (1)Земля – космическое тело,

Слайд 15Определить способ образования слова ОСТРОУМНО (предложение № 2). Запишите ответ одним

словом в форме И.п. м.р., ед.ч.

(2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

суффиксальный

Определить способ образования слова ОСТРОУМНО (предложение № 2). Запишите ответ одним словом в форме И.п. м.р., ед.ч.

Слайд 16Замените словосочетание ШУБУ ЛЕСА (предложение № 10), построенное на основе управления,

синонимичным словосочетанием со способом связи согласование. Запишите полученное словосочетание.

10)Стоит только принести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уже распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно.

лесную шубу

Замените словосочетание ШУБУ ЛЕСА (предложение № 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со способом связи согласование.

Слайд 17Из предложений 8 - 10 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется глухостью последующего согласного.

(8)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (9)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (10)Стоит только принести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уже распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно.

распространяется

Из предложений 8 - 10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью последующего согласного. (8)Завелись, размножаются,

Слайд 18Из предложения № 13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффиксов -ОНН-/ЕНН- пишется НН»

(13)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

искусственной

Из предложения № 13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи

Слайд 19Среди предложений 1-3 найдите предложения, осложненные обособленным определением, напишите их номера.
(1)Земля

– космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.

1
3

Среди предложений 1-3 найдите предложения, осложненные обособленным определением, напишите их номера. (1)Земля – космическое тело, а мы

Слайд 20В предложениях № 13 - 15 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его.
(13)С

одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. (14)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (15)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

какое-нибудь

В предложениях № 13 - 15 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его. (13)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным

Слайд 21Укажите количество грамматических основ в предложении № 9. Ответ запишите цифрой.
(9)Скапливаются

они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты.

2

Укажите количество грамматических основ в предложении № 9. Ответ запишите цифрой. (9)Скапливаются они в одном месте, и

Слайд 22Укажите тип сказуемого в предложении № 15.
(15)Успеет ли Земля выработать

какое-нибудь противоядие?

составное глагольное сказуемое

Укажите тип сказуемого в предложении № 15.  (15)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? составное глагольное сказуемое

Слайд 23Среди предложений 2 - 4 найдите предложение, в котором есть составное

именное сказуемое. Запишите его номер.

(2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.

2

Среди предложений 2 - 4 найдите предложение, в котором есть составное именное сказуемое. Запишите его номер.

Слайд 24Замените в предложении № 10 разговорное слово КАПЕЛЬКУ стилистически нейтральным синонимом,

запишите его.

(10)Стоит только принести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уже распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно.

частицу

Замените в предложении № 10 разговорное слово КАПЕЛЬКУ стилистически нейтральным синонимом, запишите его. (10)Стоит только принести капельку

Слайд 25Как бы вы определили основную мысль текста?
Жизнедеятельность человека представляет реальную

угрозу нашей планете. Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.

Как бы вы определили основную мысль текста?  Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете. Состояние планеты

Слайд 26
«Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во

Вселенной колыбель жизни, — это и мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, — с высшей степенью нравственной любви». 

«Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это и

Слайд 27
Вероятно, размышления В.Солоухина никого из вас не оставили равнодушным к проблеме

взаимоотношения человека и природы.
Так ли это?
Вероятно, размышления В.Солоухина никого из вас не оставили равнодушным к проблеме взаимоотношения человека и природы. Так ли

Слайд 28Домашнее задание
В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских писателей рас­кры­ва­ет­ся проблема вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и

при­ро­ды?
Домашнее заданиеВ каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских писателей рас­кры­ва­ет­ся проблема вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и при­ро­ды?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть