Презентация, доклад на тему Комедия А.С.Грибоедова Горе от ума в оценке А.С.Пушкина,И.А.Гончарова,А.И.Герцена, В.Г.Белинского

Содержание

А.С. Грибоедов

Слайд 1
«Комедия А.С.Грибоедова
«Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина,И.А.Гончарова,А.И.Герцена, В.Г.Белинского»

«Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина,И.А.Гончарова,А.И.Герцена, В.Г.Белинского»

Слайд 2А.С. Грибоедов

А.С. Грибоедов

Слайд 3 Ф.Достоевский И.Гончаров

А.Блок Л.Леонов

А.С. Пушкин В.Г.Белинский А.И.Герцен А.А.Григорьев

Ф.Достоевский	      И.Гончаров

Слайд 4А.С. Пушкин «Письмо к Бестужеву» 1825
И.А. Гончаров
«Мильон терзаний» 1874

А.С. Пушкин  «Письмо к Бестужеву» 1825И.А. Гончаров «Мильон терзаний» 1874

Слайд 5А.И. Герцен «Еще раз об Базарове» 1869 «Новая фаза русской литературы» 1870
В.Г.

Белинский
«Горе от ума» 1840
А.И. Герцен  «Еще раз об Базарове» 1869 «Новая фаза русской литературы» 1870В.Г. Белинский «Горе от ума»

Слайд 6ЦЕЛЬ:
-сравнить отношение критиков к комедии в целом и к образу главного

героя;
-определить, в каких вопросах критики и писатели сходятся в своих оценках, а в каких их взгляды расходятся
ЦЕЛЬ:-сравнить отношение критиков к комедии в целом и к образу главного героя;-определить, в каких вопросах критики и

Слайд 7Актуальность:
Мнения разных критиков о произведении и его героях помогают читателям создать

собственное представление о самом произведении и о его персонажах.
Актуальность:Мнения разных критиков о произведении и его героях помогают читателям создать собственное представление о самом произведении и

Слайд 8Письмо А.С. Пушкина к А.А.Бестужеву
Эта оценка, мнение о работе своего современника.

Общее

с Гончаровым - дружелюбный подход к автору комедии.

Общее с Гончаровым- определение цели Грибоедова при создании комедии.
Письмо А.С. Пушкина к А.А.БестужевуЭта оценка, мнение о работе своего современника.Общее с Гончаровым - дружелюбный подход к

Слайд 9А.С.Пушкин
«Письмо к Бестужеву» 1825
«…слушая его комедию, я не критиковал, я наслаждался…по

крайней мере, говорю прямо, без обиняков, как истинному таланту».

Общая оценка комедии,
мастерства автора:

А.С.Пушкин«Письмо к Бестужеву» 1825«…слушая его комедию, я не критиковал, я наслаждался…по крайней мере, говорю прямо, без обиняков,

Слайд 10Общая оценка комедии, мастерства автора:
«Комедия отличается моложавостью, свежестью, и более крепкой

живучестью от других произведений слова. Она как, столетний старик, около которой все , отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей.»

А.И.Гончаров
«Мильон терзаний»1874

Общая оценка комедии, мастерства автора:«Комедия отличается моложавостью, свежестью, и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она

Слайд 11В.Г Белинский «Горе от ума»1840
«… «Горе то ума» есть явление необыкновенное,

произведение таланта сильного могучего, драгоценный перл русской литературы…»

Общая оценка комедии, мастерства автора:

В.Г Белинский «Горе от ума»1840«… «Горе то ума» есть явление необыкновенное, произведение таланта сильного могучего, драгоценный перл

Слайд 12А.И.Герцен
«Новая фаза русской литературы (1870)
«Комедию Грибоедова читали, заучивали наизусть и

переписывали во всех уголках государства…»

Общая оценка комедии, мастерства автора:

А.И.Герцен «Новая фаза русской литературы (1870)«Комедию Грибоедова читали, заучивали наизусть и переписывали во всех уголках государства…»Общая оценка

Слайд 13«Фамусов и Скалозуб превосходны»

Характеристика персонажей:
А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву»

1825:
«Фамусов и Скалозуб превосходны»  	Характеристика персонажей:А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:

Слайд 14Характеристика персонажей:
А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:

«Софья начертана неясно…»

Характеристика персонажей:А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:«Софья начертана неясно…»

Слайд 15Характеристика персонажей:
А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:

«Молчалин не довольно резко подл…»

Характеристика персонажей:А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:«Молчалин не довольно резко подл…»

Слайд 16Характеристика персонажей:
А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:
А знаешь ли, что такое

Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый. Проведший несколько времени с очень умным человеком, именно с Грибоедовым.

Характеристика персонажей:А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый.

Слайд 17Взаимоотношения Чацкого и Софьи
«Между мастерскими чертами этой прелестной комедии – недоверчивость

Чацкого в любви Софьи к Молчалину прелестна! – и как натурально!»

Взаимоотношения Чацкого и Софьи«Между мастерскими чертами этой прелестной комедии – недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину

Слайд 18Характеристика персонажей:
А.И.Герцен «Еще раз об Базарове» 1869

Характеристика персонажей:А.И.Герцен «Еще раз об Базарове» 1869

Слайд 19«Образ Чацкого, меланхолический, ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и

полный мечтательных идеалов…;это - декабрист.»

Характеристика персонажей:
А.И.Герцен
«Еще раз об Базарове» 1869

«Образ Чацкого, меланхолический, ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и полный мечтательных идеалов…;это - декабрист.»Характеристика персонажей:А.И.Герцен

Слайд 20Характеристика персонажей:
В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):
О Софье:
«В

этой Софье есть какая-то энергия характера…Софья - не действительное лицо, а призрак.»
Характеристика персонажей:В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):О Софье:«В этой Софье есть какая-то энергия характера…Софья

Слайд 21Характеристика персонажей:
В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):
О Молчалине:
«…Молчалин

глуп, когда идет речь о чести, благородстве, науке, поэзии…Но он умен, когда дело идет о личных выгодах…»


Характеристика персонажей:В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):О Молчалине:«…Молчалин глуп, когда идет речь о чести,

Слайд 22Характеристика персонажей:
В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):
О Чацком:
«…что

за глубокий человек Чацкий? Это просто крикун, фразер, идеальный шут. Это новый Дон-Кихот, мальчик на палочке вверху, который воображает, что сидит на лошади.»




Характеристика персонажей:В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):О Чацком:«…что за глубокий человек Чацкий? Это просто

Слайд 23Характеристика персонажей:
В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):
О Фамусове:
«Лицо

эпическое, художественно созданное. Это гоголевский городничий, знатность, вследствие чинов и денег, вот его идеал жизни.»


Характеристика персонажей:В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840):О Фамусове:«Лицо эпическое, художественно созданное. Это гоголевский городничий,

Слайд 24И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1874
«…«Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина,

пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своею жизненности.»
И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1874 «…«Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский

Слайд 25Разгадка грибоедовского замысла:
«Чацкий действительно умен, но он персонаж пьесы и страстью

своей обличает в лицо не только Фамусова, Молчалина, Скалозуба, он бросает свои реплики в зал, нам, зрителям.»
Разгадка грибоедовского замысла:«Чацкий действительно умен, но он персонаж пьесы и страстью своей обличает в лицо не только

Слайд 26Сравнение появлений Чацкого в доме Фамусова и его встречи с Софьей:
В.Г.Белинский

«Горе от ума»
«Чацкий – человек светский и человек глубокий: отсюда должны выходить приличие и поэзия его свидания с Софьей.»
«Воля ваша – не по –светски. Не умно и не эстетически!»
Сравнение появлений Чацкого в доме Фамусова и его встречи с Софьей:В.Г.Белинский «Горе от ума»«Чацкий – человек светский

Слайд 27И.А.Гончаров «Мильон терзаний» (1874)
«…каждое слово связано с игрой чувств его к

Софьей.»
«Чацкий не только умнее прочих лиц, но и положительно умен…У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.»





И.А.Гончаров «Мильон терзаний» (1874)«…каждое слово связано с игрой чувств его к Софьей.»«Чацкий не только умнее прочих лиц,

Слайд 28Язык комедии
А.С.Пушкин «Письмо Бестужеву» 1825:
«О стихах не говорю - половина должна

войти в пословицы»
В.Г.Одоевский: « почти все стихи комедии Грибоедова сделались пословицами…»
И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1870:
«Соль, эпиграмма, сатира. Этот разговорный стих. Кажется, никогда не умрет, как ми сам рассыпанный в них острый и едкий, как живой русский ум...»

Язык комедииА.С.Пушкин «Письмо Бестужеву» 1825:«О стихах не говорю - половина должна войти в пословицы»В.Г.Одоевский: « почти все

Слайд 29
Крылатые выражения из «Горя от ума»:

Ей сна нет от французских книг,
А

мне от русских больно спится.

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Счастливые часов не наблюдают.

Кто беден, тот тебе не пара.

Крылатые выражения из «Горя от ума»:Ей сна нет от французских книг,А мне от русских больно спится. Минуй

Слайд 30 Вывод:
1.Все авторы едины в мнении о великом таланте А.С.Грибоедова

– создателя «бессмертной комедии»;
2.Все авторы едины в оценке языка комедии, половина вошла в пословицы русского языка.
3.Все авторы едины во мнении о реальности персонажа Чацкого в фамусовском обществе.
4.Актуальность комедии в настоящее время.



Вывод:1.Все авторы едины в мнении о великом таланте А.С.Грибоедова – создателя «бессмертной комедии»;2.Все авторы едины

Слайд 31Темы сочинений
«Герои комедии в современном мире».
«История жизни Молчалина».
«Чацкий и его “мильон

терзаний”».
«Чацкий и Гамлет (трагедия В. Шекспира “Гамлет” и ко­медия А. С. Грибоедова “Горе от ума”)».

Темы сочинений «Герои комедии в современном мире».«История жизни Молчалина».«Чацкий и его “мильон терзаний”».«Чацкий и Гамлет (трагедия В.

Слайд 32Тема 1. Герои комедии в современном мире.
Следует обратить внимание на такие

моменты:
И спустя почти два столетия после создания Грибоедовым комедии «Горе от ума» фраза Фамусова «Что станет го­ворить княгиня Марья Алексевна!» живет в XXI ст. уже отдельно от произведения. Мы часто оглядываемся в сво­их поступках, думая: а что скажут о наших действиях другие.
А разве реплика Фамусова «Кто беден, тот тебе не пара» не звучит из уст наших современников? И сейчас, как в седую старину, поступками людей руководят алчность, корысть, стремление урвать, завести знакомства с влиятельными людьми.
Наверное, у многих были мгновения искушения, когда хотелось подобно некоторым грибоедовским героям жить под девизом «цель оправдывает средства», то есть делать карьеру угодничая, подставляя ножку сопернику, убирая его с дороги.
Или поддаваться искушению равняться на тех, чьи идеа­лы — «едать на золоте».
Если кто-то не вписывается в твои представления о жизни, над ним откровенно насмешничают.
Читаешь современные газеты и обязательно натыкаешься на раздел так называемой светской хроники. Там описы­ваются встречи, балы, где светские «львы» и «львицы» ре­шают свои личные проблемы, нимало не заботясь о судьбах общества.
Не перевелись Молчалины, для которых карьера плюс удачная женитьба как пропуск в рай.

Тема 1. Герои комедии в современном мире.Следует обратить внимание на такие моменты:И спустя почти два столетия после

Слайд 33Тема 2. История жизни Молчалина.
Нищее, полуголодное детство в захолустном городишке, низкие

давящие окна дома, недовольство отца, ворчание матери. Первые шаги самостоятельной жизни в качестве мелкого чиновника. Наставления отца.
Черты характера — молчаливость, трепетное отношение к любому чиновнику повыше, желание угодить, лице­мерие, ябедничество и т. п. — выделили замухрышку. Рекомендовали высшему лицу как благонадежного, испол­нительного. Никому невдомек, что душа жаждала другого, но терпение и страх были пока на первом месте.
Живя в Москве, начинает понимать, что хозяин не очень силен — есть «тузы» всесильнее — и небогат. Обзаводится связями. То же оружие пускает в ход: лесть, покорность, исполнительность.
Хитер, скрытен, тщеславен; кто знает, что будет, но деньги нужны. Играет в карты, наверняка, если выгоден партнер, проигрывает.
Подл, знает, с кем и как говорить, откровенно куражится над Чацким.
Сбросив маску негодяя, не отчаивается — у него все под контролем.

Тема 2. История жизни Молчалина.Нищее, полуголодное детство в захолустном городишке, низкие давящие окна дома, недовольство отца, ворчание

Слайд 34Тема 3. Чацкий и его «мильон терзаний».
Раннее утро. К барскому дому,

к парадному крыльцу, подъезжает дорожная карета. Из нее выбегает молодой че­ловек и стремительно поднимается в сени. Вышколенный слуга докладывает о приехавшем.
Кто он? Почему его здесь почти забыли? Где был? Зачем приехал? Любовные линии комедии. Никого, кроме Софии не замечает, так же язвит, затрагивает своими насмешка­ми того, кого трогать опасно. Софья его возненавидит.
Вступает в спор с отцом любимой девушки, в его лице при­обретает недоброжелателя. Подозрительность усиливает­ся, когда речь заходит о женихе Скалозубе.
Убеждается в ничтожестве Молчалина, не понимает, как Софья может такого любить, и приходит к выводу: нет, она его не любит, забывая об окружении, в котором нахо­дилась Софья в его отсутствие.
Пошлость окружающих, несогласие с идеалами московско­го общества. Настраивает всех против себя. Нелепая сплет­ня, пущенная Софьей, радостно подхватывается: надо же объяснить непохожесть на всех остальных. «Мильон терза­ний» того, кто понимает пошлость и никчемность сущест­вования общества, низменные интересы, безнравственное поведение, отсутствие душевной щедрости.

Тема 3. Чацкий и его «мильон терзаний».Раннее утро. К барскому дому, к парадному крыльцу, подъезжает дорожная карета.

Слайд 35Тема 4. Гамлет и Чацкий.
«Вечные» вопросы мировой литературы: любовь и нена­висть,

честь и бесчестье, щедрость души и равнодушие,
желание осчастливить современников. Центральная тема в мировой литературе — извечная борьба добра и зла.
Понятие «ум, умный», но и «вольнодумный» человек не­зависимых убеждений, провозвестник новых идей; член тайного политического общества. Гамлет обучался в Вит- тенбергском университете, который с момента его созда­ния в XVI веке был центром культуры.
Гамлет возвращается на родину и понимает: «.подгнило что-то в Датском королевстве». А Чацкий? Возвращаясь из Европы, русские офицеры, среди них был и Чацкий, осозна­ли гнилость Российской империи. У себя на родине Гамлет столкнулся с «морем бедствий». Зрелище крепостной России было не менее страшным. Превращение России, освободи­тельницы европейских государств, в тюрьму народов.
Общественная трагедия сливается с личной драмой. Преда­тельство матери, идеала женщины для Гамлета; невольной
Тема 4. Гамлет и Чацкий.«Вечные» вопросы мировой литературы: любовь и нена­висть, честь и бесчестье, щедрость души и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть