Презентация, доклад на тему Как прокомментировать проблему? Подготовка к ЕГЭ. Презентация для 11класса.

Комментарий:Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА! Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.Читая комментарий, эксперты проверяют ваше умение строить связное монологическое высказывание насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста; увидели ли вы

Слайд 1Виды комментария: контекстуальный и концептуальный.
Как прокомментировать проблему?
Подготовка к ЕГЭ

Виды комментария: контекстуальный и концептуальный.Как прокомментировать проблему?Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2Комментарий:
Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА!
Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения

по поводу основной проблемы текста.
Читая комментарий, эксперты проверяют ваше умение строить связное монологическое высказывание насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста; увидели ли вы АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ;умеете ли вы следить за ходом авторской мысли

Комментарий:Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА! Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.Читая комментарий,

Слайд 3Как прокомментировать проблему?
Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем

пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Если это возможно, то можно коснуться «истории вопроса», т.е. коротко рассказать о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. Комментарий должен объяснить авторский взгляд на поставленный вопрос.

Как прокомментировать проблему?Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких

Слайд 4Типы комментариев:
Текстуальный: Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая

такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, чтобы привлечь внимание читателей к основной проблеме текста и её аспектам.
Концептуальный: Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней.



Типы комментариев: Текстуальный: Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО

Слайд 5Необходимо помнить: Любой комментарий должен быть написан С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
В комментарии

не должно быть - Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ)- Авторской точки зрения - Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)

Необходимо помнить: Любой комментарий должен быть написан  С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! В комментарии не должно быть

Слайд 6Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
Как, на каком

материале автор раскрывает проблему?
На чем заостряет внимание? Почему?
Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?
Какие эмоции автора выражены в тексте?
Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется?
Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем

Слайд 7Можно найти ответы на следующие вопросы:
К какому типу принадлежит эта

проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.)
Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества?
Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?
Почему эта проблема привлекла внимание автора?
Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?
К каким выводам автор подводит читателя?

Можно найти ответы на следующие вопросы: К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и

Слайд 8Мы отвечаем на вопросы:
Что делает автор исходного текста? (рассуждает, описывает, повествует).
На

какие аспекты этой проблемы он особо обращает внимание?
Что особенно его волнует?
Как проверить себя?
Удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор.

Мы отвечаем на вопросы:Что делает автор исходного текста? (рассуждает, описывает, повествует).На какие аспекты этой проблемы он особо

Слайд 9Контекст:
Контекст - законченная в смысловом отношении часть текста.
Контекстуальный обусловленный контекстом.
Литературный

контекст – включенность произведения в творчество писателя, в систему литературных направлений и течений.
Контекстуальный анализ является в лучшем случае частным вспомогательным приемом, никак не заменяющим анализа имманентного; необходимость того или иного контекста для правильного восприятия произведения указывается организацией самого текста.
Контекст:Контекст - законченная в смысловом отношении часть текста. Контекстуальный обусловленный контекстом.Литературный контекст – включенность произведения в творчество

Слайд 10Точка зрения автора (ИДЕЯ текста)
Что хотел сказать автор?
Какова была цель его

высказывания?
Как он сам относится к поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?

Точка зрения автора  (ИДЕЯ текста)Что хотел сказать автор?Какова была цель его высказывания?Как он сам относится к

Слайд 11Стиль текста
Художественный: Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в

названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)
Публицистический: Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д.



Стиль текста Художественный: Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через

Слайд 12Заготовка для сочинения
1. Вступление. Счастье – это (твое понимание)
2. Проблема. В

этом тексте автор (имя) затрагивает общечеловеческую (экологическую, нравственную, социальную и т.д.) проблему…
3. Комментарий.
Рассуждая о проблеме…, автор ссылается на…
В тексте приводится…
4. Автор говорит (ссылается, описывает, отмечает, подчеркивает, утверждает, доказывает, ит.д.)…
Позиция автора.
Автор глубоко убежден в том, что…
Позиция автора сформулирована весьма четко: «…»
5. Моя позиция (согласие или несогласие с автором)
6. Заключение

Заготовка для сочинения1. Вступление. Счастье – это (твое понимание)2. Проблема. В этом тексте автор (имя) затрагивает общечеловеческую

Слайд 13Комментарий состоит из 5 элементов:
Пример-иллюстрация (исходный текст).
Пояснение (мысли самого

ученика по поводу примера-иллюстрации).
Второй пример-иллюстрация (исходный текст).
Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации).
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
В качестве комментария можно использовать:
примеры, которые приводит автор в своём тексте;
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты;
описания;
истории;
точки зрения, которые приводит автор;
средства выразительности,
слова, выражения, важные для понимания проблемы.


Комментарий состоит из 5 элементов:Пример-иллюстрация (исходный текст).  Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации).  Второй

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть