Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по русскому языку на тему:Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы.

Содержание

Цель исследования:Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Слайд 1«Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы».
Исследовательская работа по русскому языку на

тему:

МКОУ Остяцкая ООШ

Руководитель: Деркач Наталья Васильевна учитель русского языка и литературы.

«Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы».Исследовательская работа по русскому языку на тему:МКОУ Остяцкая ООШРуководитель: Деркач Наталья Васильевна

Слайд 2Цель исследования:

Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной

и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.


Цель исследования:Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и

Слайд 3Область исследования:
Жаргонизмы и молодежный сленг
как слой лексики, тесно

связанный с жизнью современного школьника.

Объект исследования:

Устная речь учащихся моей школы
Область исследования: Жаргонизмы и молодежный сленг  как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.Объект исследования:

Слайд 4Гипотеза:
В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм

- часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными;
жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

Гипотеза: В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи

Слайд 5Задачи проекта:
Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в

речи учащихся.
Определить понятия "жаргон" и "сленг".
Провести социологическое исследование среди учащихся среднего звена школы с целью определения :
круга наиболее употребительных жаргонных слов;
частоты употребления жаргонизмов;
причин употребления школьниками жаргонизмов.
 
Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
Систематизировать материал.  
Сделать выводы по теме исследования

Задачи проекта:Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся.Определить понятия

Слайд 6


употребляется свободно,
неограниченно

не вошло в состав свободно
употребляемой лексики

Общеупотребительная лексика

Профессио-нальная лексика

Диалект-ная лексика

Жаргонная лексика

ЛЕКСИКА

Если слово в современном русском языке


Слайд 7 Причины редкого употребления диалектизмов школьниками:
Диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого

возраста;
в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно».

Примеры диалектизмов:
курчата (цыплята), кошелка (корзина),цибарка( ведро),буряк ( свекла),
дите (ребенок) и др.

Причины редкого употребления диалектизмов школьниками: Диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;в наши дни использовать

Слайд 8Лексика ограниченного употребления
Профессионализмы
Термины
синтаксис, неравенство, климат, остров, монитор, подлежащее и

другие

карбюратор, штемпель, товарооборот, скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач, севооборот

Лексика ограниченного употребления ПрофессионализмыТермины синтаксис, неравенство, климат, остров, монитор, подлежащее и другиекарбюратор, штемпель, товарооборот, скальпель аккумулятор, радиатор,

Слайд 9 Что такое сленг?
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы,

содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим.

Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.

Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от

Слайд 10Практические исследования
Вопросы анкеты для учащихся:

Что такое молодежный сленг?

 Знаешь ли ты

слова молодежного сленга? ( да, нет)
Да-18 чел. Нет -4 чел.

  Используешь ли ты эти слова в своей речи?
часто- 10чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)

  Напишите известные вам жаргонные слова.

Практические исследованияВопросы анкеты для учащихся: Что такое молодежный сленг? Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет)

Слайд 11Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

Слайд 14С какой целью используете сленг в речи?

С какой целью используете сленг в речи?

Слайд 15Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Слайд 16Стараетесь ли вы обойтись без них?

Стараетесь ли вы обойтись без них?

Слайд 17Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Слайд 18Вывод:
Гипотеза, которую я выдвигал, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в

употреблении лексика.
Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения.
Знать о невозможности ее применения в нормированной речи.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.


Вывод:Гипотеза, которую я выдвигал, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.  Наша задача- учиться

Слайд 19Список использованной литературы:
С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под

редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-9 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
Материалы Интернет


Список использованной  литературы:С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть