Кукаркина Елена Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
Г. Челябинск 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №115
Кукаркина Елена Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
Г. Челябинск 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №115
Актуальность темы
Из истории вопроса
Проблему межпредметных связей можно отнести к числу традиционных проблем педагогики. Впервые о ней со всей определённостью заявил Ж. Ж. Руссо.
Затем Песталоцци последовательно
проводил мысль о том, что соединение
обучения с трудом в полной мере
соответствует психологии детей,
их естественному стремлению к деятельности.
2.
Организационные формы использования данного материала в процессе изучения тех или иных явлений
1. Понятийно-терминологический
2. Коммуникативно-речевой
3. Учебно-дидактический
Звук
Морфема
Часть речи
Буква
Текст
Слово
Предложение
Стиль
Словосочетание
Русский
язык
Математика
Количественное
Дробное
Имя числительное
Порядковое
Число
Дробь
Количество
Русский
язык
Английский
язык
Коммуникативная связь опирается на общность работы над связной речью учащихся на материале соответствующей науки, усваивая которую школьники учатся выражать свои мысли в связной форме соответствующего жанра научного стиля речи.
Например,
в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль,
описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис;
в географии: описание географических объектов,
составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.;
в математике: несложные доказательства с опорой на известные
определения и теоремы и т.д.
Тексты, содержащие отдельные сведения из этих предметов
?
Консерватория, симфония, композитор
Основная цель нашего сегодняшнего урока - подготовиться к контрольному изложению с элементами сочинения.
Анализ абзацев
Второй абзац
как работал композитор над симфонией?
прочтите воспоминания композитора о своей работе.
Третий абзац
сколько частей включает в себя симфония?
о чем рассказывается в первой части?
Четвертый абзац
какую цель составил перед собой Шостакович?
?
Консерватория, симфония, композитор
Основная цель нашего сегодняшнего урока - подготовиться к контрольному изложению с элементами сочинения.
«Моим оружием была музыка», «Жизнь сильнее смерти»
Цели урока: расширить знания о числительных, совершенствовать речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку.
Задачи урока: закрепить теоретические знания о числительных; выработать умение грамотно заменять числа словами; повторить о правописании мягкого знака в числительных; уметь определять падежную форму числительного; развивать логическое мышление учащихся.
Межпредметные связи: математика, история.
"Столетие свободы" А. Руссо, 1892
Ответы:
Существительные с неопределенно-количественным значением.
Числительные
1.Бочка, капля.
3.Кусок.
4.Ноготок, с локоток.
5. Ломоть.
6. Ни крошки.
7. На троих, один.
8. Двое, третьему.
9. Семерых, восьмым.
10. В двадцать, в тридцать, в сорок.
11. Семь, один.
Занимательная математика
Задача N 2.
Условие: "До Берлина шестьдесят вёрст, - сказал Чохов; почему-то он употребил эту старую русскую меру вместо "километров". (Казакевич "Весна на Одере")
Вопрос: Сколько километров до Берлина?
Задача N 3.
Условие: На базаре купец продал два аршина красного ситца и три аршина синего бархатного материала.
Вопрос: Сколько всего метров ткани продал купец?
Задача N 1.
Задача N 2.
Решение: 1верста - русская мера длины, равная 1,06 км, применявшаяся до введения метрической системы. 60 х 1,06 км=63,6 км
Ответ: Расстояние до Берлина равняется 63,6 км
Задача N 3.
Решение: Аршин-русская мера длины, равная 0,71м, применявшаяся до введения метрической системы. 1) 2х0,71м=1,42м ситца. 2) 3х0,71м=2,13м бархата.
3) 1,42м+2,13м=3,55м ткани.
Ответ: Всего купец продал 3,55м ткани.
Вывод
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть