3) Формирование положительной мотивации к изучению русского языка.
3. Кончил дело – …
4. Волков бояться – …
5. С кем поведешься – …
6. Как аукнется – …
10. Учение – свет, …
8. Тяжело в учении – …
9. Любишь кататься – …
11. Семь раз отмерь…
7. За двумя зайцами погонишься – …
12. Корень учения горек, …
13. Не имей сто рублей,…
14. Умей взять, умей и …
15. Глупый осудит, а умный …
(то и пожнешь).
(не вынешь и рыбку из пруда).
(гуляй смело).
(в лес не ходить).
(от того и наберешься).
(так и откликнется).
(ни одного не поймаешь).
(легко в бою).
(люби и саночки возить).
(а неученье – тьма).
(один раз отрежь).
(да плод его сладок).
(а имей сто друзей).
(отдать)
(рассудит).
(подснежники).
2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ.
3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс –
в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА.
4) Корень – в слове РАССКАЗ, приставка – в слове ПОДСКОЧИТЬ, суффикс и окончание - в слове НОЖКА.
5) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ.
(дворовый).
(загородка).
(подсказка)
(молодцы).
(Луноход, прилунился, лунолёт, Луны; лунка – не однокоренное слово!).
3.Слово «белый» по отношению к слову «чёрный»
4.Он бывает между корнем и окончанием в слове
5.Неопределённая форма глагола
6.Слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь
7.Часть слова без окончания
8.Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
9.Предложение с двумя грамматическими основами
10.Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы
(33)
(существительное).
(антонимы).
(суффикс).
(инфинитив).
(обращение).
(основа).
(определение).
(сложное).
(фонетика).
КОНКУРС № 5. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ»
(Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги).
3.Чем похожи существительные
ножницы, брюки, чернила?
4.Какую часть слова можно в земле найти?
5.Каким членом предложения
является обращение?
6.Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
7.Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов,
у рыбей нет зубей ?
8.Какую строчку не может прочитать
ни один ученый?
9.Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его
справа налево?
10.Какую букву и на какую нужно заменить в существительном
«пенал», чтобы оно стало глаголом?
(суббота)
(именительный)
(они употребляются только во множественном числе)
(корень)
(обращение не является членом предложения)
(стол, стон…)
(у рыб есть зубы)
(строчку, прошитую на швейной машине)
(Он – но)
(Букву «е» на «и»: пенал – пинал)...
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть