Презентация, доклад на тему Интеллектуальная игра - конкурс по русскому языку (6 класс)

Содержание

Что посеешь,… Без труда…Кончил дело,…Волков бояться…С кем поведёшься,…Как аукнется-…За двумя зайцами погонишься,…Тяжело в учении-…Любишь кататься- …Ученье –свет,… (то и пожнёшь).

Слайд 1ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Цель: С помощью интеллектуальной игры проверить степень

овладения программным материалом учащимися шестого класса.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА-КОНКУРС  «УМНИКИ И УМНИЦЫ»  Цель: С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным

Слайд 2Что посеешь,…
Без труда…
Кончил дело,…
Волков бояться…
С кем поведёшься,…
Как аукнется-…
За двумя зайцами

погонишься,…

Тяжело в учении-…

Любишь кататься- …

Ученье –свет,…

(то и пожнёшь).

(не вынешь рыбку из пруда).

(гуляй смело).

(в лес не ходить).

(от того и наберёшься).

(так и откликнется).

(ни одного не поймаешь).

(легко в бою).

(люби и саночки возить).

(а неученье-тьма).

Разминка.

Что посеешь,… Без труда…Кончил дело,…Волков бояться…С кем поведёшься,…Как аукнется-…За двумя зайцами погонишься,…Тяжело в учении-…Любишь кататься- …Ученье –свет,…

Слайд 3«Слова-змейки».
1-ой команде – КОМ,
2-ой команде – СОМ

,
3 –ей команде- ДВОР,
4 –ой команде– ДОМ,
5-ой команде - СОН

«Слова-змейки». 1-ой команде –  КОМ, 2-ой команде –  СОМ ,3 –ей команде-  ДВОР,4 –ой

Слайд 4«Собери слова».
- Соберите слова, которые спрятались в других словах.
1-ой

команде.
Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс  - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ. 
=(ПОДСНЕЖНИКИ)
  2-ой команде.
Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ. 
=(МОЛОДЦЫ)
 3- команде
Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА
  =(ЗАГОРОДКА)
4- команде
Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ
 =(ДВОРОВЫЙ)
 5 –команде
Корень в слове ЗАВОДИТЬ, приставка в слове ПЕРЕМЕННЫЙ, суффикс в слове ЛЕТЧИК, окончание в слове ЦВЕТОК
  = (ПЕРЕВОДЧИК).


«Собери слова». - Соберите слова, которые спрятались в других словах. 1-ой команде. Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а

Слайд 5«Синтаксический».
Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания.

1. Язык (до)Киева (до)ведёт.
 2. Мой сын( ) лётчик.
3. Я побывал в городах( )Ростове, в  Москве, в Киеве.
4. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
  5. Пословица( ) народная мудрость.
  6. В корзине лежали ягоды( )малина, земляника.
«Синтаксический». Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания.  1. Язык (до)Киева (до)ведёт.  2. Мой

Слайд 6«Синтаксическая пятиминутка»
Составьте предложение, выполнив предварительные действия.
1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья

пшеницы» возьмите определение, и это слово поставьте в творительном падеже
 
2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают», и это слово поставьте в творительном падеже.
 
3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.
 
4. Добавьте обстоятельство  из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой».
 
5. Добавьте сказуемое из предложения  «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр».
 
6. Из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.
 
(Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги).
 

«Синтаксическая пятиминутка» Составьте предложение, выполнив предварительные действия.1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение, и это слово поставьте

Слайд 7«Блиц-опрос».
Часть речи, обозначающая предмет?
Слово «белый» по отношению к слову «черный».
(Существительное)
(Антоним)
Он

бывает между корнем и окончанием в слове.

(Суффикс)

Неопределенная форма глагола.

(Инфинитив)

Изменение глагола по лицам и числам.

(Спряжение)

Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей?

(Определение)

Предложение с двумя грамматическими основами. 

(Сложное)

Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом?

(Именительный)

Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка)

Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе получается – овощ.

(Ты-Ква)

(четыре)

«Блиц-опрос». Часть речи, обозначающая предмет?Слово «белый» по отношению к слову «черный».(Существительное)(Антоним)Он бывает между корнем и окончанием в

Слайд 8«Редактор».
Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:
Здорова и прибываю в

добром здравии.

«Редактор». Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:Здорова и прибываю в добром здравии.

Слайд 9«Шерлок Холмс»
Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях:

1. Кузнец ушел, пожар

свирепствовал еще несколько времени.
 
2. Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки.
 
3. Губернские чиновники трепетали при его имени.

(Времени, пламени, имени).

«Шерлок Холмс» Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях:1. Кузнец ушел, пожар свирепствовал еще несколько времени. 2. Наконец унялся,

Слайд 10«Переводчик»
Образовать существительные общего рода от слов:
 
выскочить   
задираться

 
не посидеть 
трудиться

(выскочка), 

(задира), 

(непоседа),

(трудяга).

«Переводчик» Образовать существительные общего рода от слов:  выскочить    задираться     не посидеть  трудиться(выскочка), (задира), (непоседа),(трудяга).

Слайд 11«Зашифрованные слова»
В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру)

с его объяснением (букву). 1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову.
А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться.
Ключ: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

«Зашифрованные слова» В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру) с его объяснением (букву).

Слайд 12«Подумай и ответь»
Распределите количественные числительные по видам. Напишите над числительными

буквы Ц, Д, С в зависимости от того, к какому виду относится числительное.
 
Сто рублей, трое ножниц, пятеро друзей, одна вторая яблока, пятьсот конвертов, семеро козлят, две третьих круга, сорок градусов, одна четверть пирога, обе сестры.
 

«Подумай и ответь» Распределите количественные числительные по видам. Напишите над числительными буквы Ц, Д, С в зависимости

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть