Презентация, доклад на тему Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

Содержание

Д.С.Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»

Слайд 1Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
МБОУ Зелено-Рощинская ООШ
Бугульминского муниципального района Республики Татарста
2015 год
Мутагирова

И.Ф., Фаритова И.А.


Гражданско-правовое и патриотическое воспитаниеМБОУ Зелено-Рощинская ООШБугульминского муниципального района Республики Татарста2015 годМутагирова И.Ф., Фаритова И.А.

Слайд 2Д.С.Лихачев писал:
«Воспитание
любви к родному краю, к родной культуре,

к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»
Д.С.Лихачев писал:  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи

Слайд 3Патриотизм
является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности.
Нет любви к

Родине –
нет государства.
Патриотизм является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности.Нет любви к Родине – нет государства.

Слайд 4Нельзя забывать о традиционных моральных устоях, являющихся незыблемыми в любом государстве

– воспитание достойного гражданина и патриота своего Отечества
Нельзя забывать о традиционных моральных устоях, являющихся незыблемыми в любом государстве – воспитание достойного гражданина и патриота

Слайд 5Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в

себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.
Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя  воспитание любви к

Слайд 6Задача современной школы – создать условия для социальной адаптации учащихся через систему

краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства
Задача современной школы – создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, культивировать

Слайд 7Государством уделяется большое внимание гражданскому воспитанию подрастающего поколения
На это указывают следующие

государственные документы:
Закон «Об образовании»,
Концепция модернизации российского образования,
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Государством уделяется большое внимание гражданскому воспитанию подрастающего поколенияНа это указывают следующие государственные документы:Закон «Об образовании»,Концепция модернизации российского

Слайд 8Ключевая идея воспитательной системы направлена на формирование гражданской позиции школьника
За основу

необходимо взять воспитание гражданских качеств: способность к творчеству, к инновациям,
к управлению собственной жизнью и деятельностью, понимание ценности семьи
и семейных отношений, уважение к истории и традициям своего народа, государства,
любовь к Родине
и готовность ее защищать.
Ключевая идея воспитательной системы направлена на формирование гражданской позиции школьникаЗа основу необходимо взять воспитание гражданских качеств: способность

Слайд 9Ступенями развития гражданственности можно считать:
Воспитание гражданского отношения к себе через осознание

себя частью окружающего мира;
Воспитание гражданского отношения к семье через осознание себя частью семьи;
Воспитание гражданского отношения к детскому сообществу через осознание себя частью коллектива;
Воспитание гражданского отношения к окружающим людям через осознание себя частью общества;
Воспитание гражданского отношения к Отечеству через осознание себя его частью.


Ступенями развития гражданственности можно считать:Воспитание гражданского отношения к себе через осознание себя частью окружающего мира;Воспитание гражданского отношения

Слайд 10Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека
Зарождаясь из любви

к семье, дому, к своей «малой Родине», патриотические чувства при умелом воспитании, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимутся до общегосударственного самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству
Патриотизм проявляется в поступках   и в деятельности человекаЗарождаясь из любви к семье, дому, к своей

Слайд 11 Патриотическое воспитание
всегда и везде является источником и средством духовного,

политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности
Патриотическое воспитание всегда и везде является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её

Слайд 12Содержание патриотического воспитания
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование

патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности учащегося.
Только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, Отечеству, появляется чувство ответственности за её могущество, честь, независимость,
развивается достоинство личности.
Содержание патриотического воспитанияВажнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений,

Слайд 13К. Д. Ушинский считал,
что патриотизм является важной задачей воспитания и

могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является важной задачей воспитания и могучим педагогическим средством: «Как нет человека

Слайд 14Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам,

к их обычаям и традициям.

Патриотизм и культура межнациональных отношений тесным образом связаны между собой, выступают в единстве и определяются в педагогике как нравственное качество.

Оно включает в себя потребность преданно служить родине, осознание и переживание её славы, проявление к ней любви и верности, стремление беречь её честь и достоинство, укреплять могущество и независимость.

Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их обычаям и традициям.Патриотизм и

Слайд 15Содержание понятия «патриотизм» включает в себя:
чувство привязанности к тем местам, где

родился человек и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства;
проявление гражданских чувств;
гордость за свое отечество;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;
гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.




Содержание понятия «патриотизм»  включает в себя:чувство привязанности к тем местам, где родился человек и вырос;уважительное отношение

Слайд 16Родина,
народ,
родители,

природа,
родственники –
не случайно однокоренные слова


Это своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укоренённости и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов

Родина,  народ,     родители,      природа,

Слайд 17Патриотизм формируется в процессе обучения и воспитания школьников
Большую роль здесь

выполняет семья другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры, учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты населения
Патриотизм формируется в процессе обучения и воспитания школьников Большую роль здесь выполняет семья другие социальные институты общества,

Слайд 18Основные направления
патриотического воспитания

Основные направления патриотического воспитания

Слайд 19Духовно-нравственное
Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей , социально

значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определенных принципов, позиций в практической деятельности.
Духовно-нравственноеЦель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей , социально значимых процессов и явлений реальной жизни,

Слайд 20Гражданско-патриотическое
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков

оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, постоянной готовности к служению своему народу.
Гражданско-патриотическоеВоздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и

Слайд 21Историко-краеведческое
Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание

неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней.
Историко-краеведческоеСистема мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с

Слайд 22Героико-патриотическое
Составная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных

героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков.
Героико-патриотическоеСоставная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории,

Слайд 23Военно-патриотическое
Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству,

способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Военно-патриотическоеОриентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение

Слайд 24Спортивно-патриотическое
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, стойкости, мужества, дисциплинированности

в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование готовности к защите Родины.
Спортивно-патриотическоеНаправлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и

Слайд 25Социально-патриотическое
Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной

позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Социально-патриотическоеНаправлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания,

Слайд 26Патриотическое воспитание юных граждан России – это воспитание юных россиян, идентифицирующих

себя со своим народом и страной. Оно берет начало с приобщения ребенка к историко-культурным традициям родного края.

На этом этапе формируется своеобразная «корневая система» личности, ориентирующая её на такие ценности как
СЕМЬЯ, НАРОД, РОДНОЙ КРАЙ, ОТЧИЗНА.

Патриотическое воспитание юных граждан России – это воспитание юных россиян, идентифицирующих себя со своим народом и страной.

Слайд 27Взаимодействие с семьей
Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья

– это малый мир, малое общество. Только в семье человек может быть по-настоящему счастлив. Здесь созревает личность.
Несмотря на изменения, Россия относится в большей степени к традиционному обществу.
Взаимодействие  с семьей  Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое

Слайд 28Одним из главных направлений является изучение духовных традиций семьи – истории

духовного развития народа, истории борьбы добра и зла, истории развития конкретной семьи.
Одним из главных направлений является изучение духовных традиций семьи – истории духовного развития народа, истории борьбы добра

Слайд 29Система работы педагогов МБОУ Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы по патриотическому воспитанию учащихся


Система работы педагогов  МБОУ Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы по патриотическому  воспитанию учащихся

Слайд 30Патриотическое воспитание через работу библиотеки
Многие годы работа школьной библиотеки строится совместно

с работой сельской библиотеки.
Патриотическое воспитание  через работу библиотекиМногие годы работа школьной библиотеки строится совместно с работой сельской библиотеки.

Слайд 31Встреча с поэтессой Верой Петровной Хамидуллиной

Встреча с поэтессой  Верой Петровной Хамидуллиной

Слайд 32Театр книги «Душа»

Театр книги «Душа»

Слайд 33Мероприятие, посвященное Дню Победы «Выстоять и победить!»

Мероприятие, посвященное Дню Победы  «Выстоять и победить!»

Слайд 34«Город древний – город славный»

«Город древний – город славный»

Слайд 35Патриотическое воспитание через работу музея

Патриотическое воспитание  через работу музея

Слайд 36 Операция «Забота» Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем

живем на земле
Операция «Забота» Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем

Слайд 37Патриотическое воспитание учащихся через урочную деятельность

Патриотическое воспитание учащихся  через урочную деятельность

Слайд 38В рамках патриотического воспитания, начиная с начальной школы, классные руководители проводят

тематические классные часы, игры, беседы, конкурсы и различные фольклорные праздники

«Красным девицам – красны подарочки»


 

В рамках патриотического воспитания, начиная с начальной школы, классные руководители проводят тематические классные часы, игры, беседы, конкурсы

Слайд 39«Люблю твою, Россия, старину!»



 

«Люблю твою, Россия, старину!» 

Слайд 40«Романса звуки чудные»



 

«Романса звуки чудные» 

Слайд 41«История русского пряника



 

«История русского пряника 

Слайд 42


 
«Горе тому, кто добра не делает никому»

 «Горе тому, кто добра не делает никому»

Слайд 43


 
«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!»

 «Тебя ж, как первую любовь,  России сердце не забудет!»

Слайд 44


 
«Я знаю, что все женщины прекрасны!»

 «Я знаю, что все женщины прекрасны!»

Слайд 45


 
«Тепло там, где добро»

 «Тепло там, где добро»

Слайд 46


 
«Праздник славянской письменности»

 «Праздник славянской письменности»

Слайд 47Вахта памяти, посвященная воинам- интернационалистам

Вахта памяти, посвященная  воинам- интернационалистам

Слайд 48 «Вечной памятью живы» Мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам

«Вечной памятью живы» Мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам

Слайд 49Участие в научно-практических конференциях:
2 место в муниципальной НПК –
Дятлова Ирина

– «Звучащий мир Л.Н.Толстого» и 3 место в Республике;
1 место в зональной НПК – Позднякова Мария – «Лубочное искусство В.В.Маяковского» и 2 место в муниципальной НПК;
2 место в муниципальной НПК – Насонова Валерия – «Священный образ Родины»
2 место в муниципальной НПК – Зангиров Олег по татарскому языку;
Притчик Виктория, Притчик Ольга, Турецкова Регина – участники муниципальной НПК, посвященной 70-летию Победы.
Участие в научно-практических конференциях:2 место в муниципальной НПК – Дятлова Ирина – «Звучащий мир Л.Н.Толстого» и 3

Слайд 50Несколько лет живет в нашей школе
Акция
«Письмо солдату»

Несколько лет живет в нашей школеАкция «Письмо солдату»

Слайд 51Постоянно ученики нашей школы участвуют в муниципальной
военно-спортивной игре
«Зарница»
и

занимают призовые места
Постоянно ученики нашей школы  участвуют в муниципальной военно-спортивной игре «Зарница»и занимают призовые места

Слайд 52Ежегодно участвуем в городском конкурсе чтецов
1 место Вечкилева Евгения -

стихотворение, посвященное воинам-афганцам;
1 место Вечкилева Евгения - стихотворение, посвященное родному краю;
1 место Вавилов Владимир - стихотворение, посвященное России;
Позднякова Мария – лауреат конкурса за стихотворение «Ты цвети и здравствуй, край родной!»;
Мияссаров Артур – участник республиканского фестиваля Салиха Сайдашева на татарском языке;
Дрыгина Вероника, Ишбирдин Саша – участники муниципального театрализованного представления по татарскому языку.
Ежегодно участвуем в городском  конкурсе чтецов1 место Вечкилева Евгения -  стихотворение, посвященное воинам-афганцам;1 место Вечкилева

Слайд 53Патриотическое воспитание через организацию экскурсий
Поездка в Свияжск

Патриотическое воспитание через организацию экскурсийПоездка в Свияжск

Слайд 54Поездка в Раифский монастырь

Поездка в Раифский монастырь

Слайд 55Поездка в Елабугу

Поездка в Елабугу

Слайд 56Поездка в Казань

Поездка в Казань

Слайд 57Патриотическое воспитание через систему классных часов и мероприятий

Патриотическое воспитание через систему классных часов и мероприятий

Слайд 58«Вечной памятью живы»»

«Вечной памятью живы»»

Слайд 59 Парламентский урок

Парламентский урок

Слайд 60«Мой дом – моя крепость»



 

«Мой дом – моя крепость» 

Слайд 61День защитника Отечества

День защитника Отечества

Слайд 62Проведены классные часы:
«Моя малая родина»
«Моя родословная»
«Цена ломтика хлеба»
«О героях былых времен»
«Декларация

прав ребенка»
«Так цвети и здравствуй, край родной»
«Наша Конституция»
«С заботой о Родине»
«Символы России» и многие другие

Проведены классные часы:«Моя малая родина»«Моя родословная»«Цена ломтика хлеба»«О героях былых времен»«Декларация прав ребенка»«Так цвети и здравствуй, край

Слайд 63Патриотическое воспитание через переписку

Патриотическое воспитание  через переписку

Слайд 64На родину Льва Николаевича Толстого, в Ясную Поляну,

На родину Льва Николаевича Толстого,  в Ясную Поляну,

Слайд 65В Елабугу, в литературный музей имени М. И. Цветаевой

В Елабугу, в литературный музей имени М. И. Цветаевой

Слайд 66На родину С. А. Есенина, в село Константиново

На родину С. А. Есенина,   в село Константиново

Слайд 67Писателю В. Н. Крупину

Писателю В. Н. Крупину

Слайд 68Ответ писателя В. Н. Крупина

Ответ писателя В. Н. Крупина

Слайд 69Владимир Николаевич Крупин пишет:
«Моим самым лучшим читателям, отрокам и

отроковицам. А ведь я и сам – не верите? – был маленьким и любил читать. И так крепко любил, что до сих пор все читаю и читаю. А иногда и сам пишу.
Интернет хорош как справочник, помощник, но когда он начинает пожирать ваше время, вашу волю, - бегите от него.
Любите Россию, другой нет и не будет.»
Владимир Николаевич Крупин пишет:  «Моим самым лучшим читателям, отрокам и отроковицам. А ведь я и сам

Слайд 70Из письма В.Н. Крупина

Из письма В.Н. Крупина

Слайд 71Влияние на воспитание в школьнике Гражданина оказывает и социальная среда, в

которой он постоянно находится.

Окружение школы: предприятия, памятники истории, и культуры, театры – все должно работать на воспитание в ребятах гражданственности.
Большую роль в воспитании подрастающего поколения Зеленой Рощи играют сельская библиотека и Дом культуры

Влияние на воспитание в школьнике Гражданина оказывает и социальная среда, в которой он постоянно находится.Окружение школы: предприятия,

Слайд 72Патриотическое воспитание через нравственную проповедь

Патриотическое воспитание через нравственную проповедь

Слайд 73Эффективное патриотическое воспитание юных россиян сегодня - это путь к духовному

возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей.
Эффективное патриотическое воспитание юных россиян сегодня - это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в

Слайд 75Спасибо за внимание. Всем педагогам здоровья, счастья и удачи!

Спасибо за внимание. Всем педагогам здоровья,  счастья и удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть