Презентация, доклад на тему Гипотезы о происхождении языка

Содержание

Гипотезы о происхождении языка Первые опыты и научные гипотезы Античные гипотезыГипотезы нового времениТрудовая гипотеза Энгельса Биологическая гипотеза Религиозные теории

Слайд 1






«Гипотезы происхождения языка».


«Гипотезы происхождения языка».

Слайд 2Гипотезы о происхождении языка

Первые опыты и научные гипотезы

Античные гипотезы
Гипотезы

нового времени

Трудовая гипотеза Энгельса

Биологическая гипотеза

Религиозные теории

Гипотезы о происхождении языка  Первые опыты и научные гипотезы  Античные гипотезыГипотезы нового времениТрудовая гипотеза Энгельса

Слайд 3Происхождение языка – составная часть проблемы происхождения человека и человеческого общества.

Существует много теорий о происхождении языка, которые можно разделить на две основные группы:
Происхождение языка – составная часть проблемы происхождения человека и человеческого общества.  Существует много теорий о происхождении

Слайд 9 «Тесей»

«Тесей»

Слайд 10 «Стоики»

Представители философской школы стоиков, в частности Хрисипп из

Соли (280-206), тоже считали, что имена возникли от природы (но не от рождения, как считали сторонники фюсей).
По их мнению, одни из первых слов были звукоподражательными, а другие звучали так, как они воздействуют на чувства. Например, слово мед звучит приятно, так как мед вкусен, а крест - жестко, потому что на нем распинали людей (латинские примеры объясняются тем, что эти взгляды стоиков дошли до нас в передаче писателя и богослова Августина (354-430).
Дальнейшие слова появились от ассоциаций, переноса по смежности (piscina - "бассейн" от piscis - "рыба"), по контрасту (bellum - "война" от bella - "прекрасная"). Если даже происхождение слов скрыто, их можно установить путем исследования.


 
«Стоики»     Представители философской школы стоиков, в частности Хрисипп из

Слайд 13
Слово (орудие и энергия) творило мир из первичного хаоса. Помимо божественного

происхождения, логисическая теория объясняет слово и как человеческое явление. Одним из актов божественного творчества является сотворение человека. Человеку передает бог дар слова.

По библейским понятиям это значит, что слово, созданное человеком по божественному вдохновению, исходит от человека в виде имени.

имена утверждаются, становятся общим достоянием народа.


Слово (орудие и энергия) творило мир из первичного хаоса. Помимо божественного происхождения, логисическая теория объясняет слово и

Слайд 14
Такую схему создания и распространения имен подробно разрабатывает Платон в

диалоге "Кратил". В соответствии с мыслью Платона создателем имени является ономатотэт - творец имени, который передает созданное им имя диалектикам - лицам, обсуждающим достоинства имени, а те, в свою очередь, передают имена мастерам конкретных искусств, использующим имена.


Такую схему создания и распространения имен подробно разрабатывает Платон в диалоге

Слайд 15В диалоге "Кратил" Платон собрал известные в его время гипотезы, которые

образовали тот набор постулатов, вокруг которого в основном и вращалась вся последующая мысль философов и лингвистов. Однако сам Платон все эти гипотезы в той или иной форме отвергает: либо высмеивает, как теорию подобия, либо просто не признает (звукоподражание, договор). Ближе всего ему теория установления, но и в ней он не уверен. Все это приведет его впоследствии к мысли о божественном начале: первым грамматистом был бог или богочеловек, расчленивший речь на отдельные звуки (гласные, согласные и безгласные) и создавший грамматику.

В диалоге

Слайд 16



Первые опыты и научные гипотезы

Первые опыты и научные гипотезы

Слайд 17
Для выяснения вопроса о том, какой язык самый древний и

изначальный, египетский царь Псамметих I (VII в. до н.э.) велел отдать двоих новорожденных младенцев (от простых родителей) пастуху на воспитание среди стада коз.

Младенцев поместили в отдельной пустой хижине, куда в определенное время пастух приводил коз и, напоив детей молоком, делал все прочее, что необходимо. Псамметих отдавая такие приказания, желая услышать, какое первое слово сорвется с уст младенцев после невнятного детского лепета. Пастух действовал по приказу царя в течение двух лет.

Однажды, когда он открыл дверь и вошел в хижину, оба младенца пали к его ногами, протягивая ручонки, произносили слово "бекос". Когда же сам Псамметих также услышал это слово, то велел расспросить, какой народ и что именно называет словом "бекос", и узнал, что так фригийцы называют хлеб. Отсюда египтяне заключили, что фригийцы еще древнее их самих.

Это был первый в истории лингвистический эксперимент, за которым последовали и другие, не всегда столь жестокие, хотя в I веке н.э. Квинтилиан, римский учитель риторики, уже заявлял, что "по сделанному опыту воспитывать детей в пустынях немыми кормилицами доказано, что дети сии, хотя произносили некоторые слова, но говорить связно не могли».






Для выяснения вопроса о том, какой язык самый древний и изначальный, египетский царь Псамметих I (VII

Слайд 19Гипотезы нового времени

Гипотезы нового времени

Слайд 20 Теория происхождения звучащей речи от жестов
В результате жесты постепенно сместились внутрь

рта -превратились
в артикуляцию языковых звуков. Корбаллис называет даже
время, когда это произошло, -около 40 тысяч лет назад, в период
верхнепалеолитической революции.
Наскальная живопись, костяные иглы, украшения, новые технологии
обработки камня -в ту эпоху возникло и распространилось огромное
количество культурных новшеств.

Психолог Майкл Корбаллис возрождает теорию происхождения звучащей речи от жестов. Когда предки человека стали ходить на двух ногах, их передние конечности — руки — освободились, и это дало возможность жестикулировать.


Кроме того, выпрямившиеся люди стали смотреть в лицо друг другу, и мимика стала играть большую роль в общении. Но потом люди стали делать орудия, и их руки оказались заняты, - тогда, по мнению Корбаллиса, основная нагрузка легла на мимические жесты (и сопровождающие их возгласы).

Теория происхождения звучащей речи от жестов В результате жесты постепенно сместились внутрь рта -превратились в артикуляцию

Слайд 22ТЕОРИЯ РЕФЛЕКСИЙ И. ГЕРДЕРА


В 1771 г. немецкий просветитель второй половины

XVIII в. И. Гердер пишет работу под названием "Исследование о происхождении языка".
Гердер сосредоточил свое внимание на возникновении внутреннего содержания имени, его значения, что явилось несомненным новаторством. Гердер исходит из того, что и животные и человек в животном состоянии имели язык.

Язык животных и первых людей основан на инстинктах, это язык ощущений. Подтверждением является язык дикарей - трогательные звуки, в которых дикари изливают свои чувства. Если животные - это работающие инстинкты, то у человека инстинкты ослаблены. Разум делает человека другим по существу. Эта сила охватывает и познание, и чувствования, в ней и лежат исходные основания языка.

Процесс создания языка, по Гердеру, состоит в следующем. Мышление есть не простое узнавание предмета, а выделение из образов, проносящихся в душе человека. В результате анализа выделенного образа и сопоставления его с другими выявляются признаки как отличительные свойства этого образа и создается отчетливое понятие. Эти отличительные признаки образа – результат рефлексии – и есть "слова души".

ТЕОРИЯ РЕФЛЕКСИЙ И. ГЕРДЕРА В 1771 г. немецкий просветитель второй половины XVIII в. И. Гердер пишет работу

Слайд 23КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА (В. ГУМБОЛЬДТ)

КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА (В. ГУМБОЛЬДТ)

Слайд 28ЯЗЫК НЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НО ВОЗНИКАЕТ В НЕМ САМОПРОИЗВОЛЬНО (А. ШЛЕЙХЕР,

Ч. ДАРВИН)

ЯЗЫК НЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НО ВОЗНИКАЕТ В НЕМ САМОПРОИЗВОЛЬНО (А. ШЛЕЙХЕР, Ч. ДАРВИН)

Слайд 29«Всякая вещь или возникла сама по себе, или ее кто-то создал.

Так и язык: или он появился естественным путем, или он был создан искусственно некоторой активной созидающей силой».
Якушин Б.В.

«Всякая вещь или возникла сама по себе, или ее кто-то создал. Так и язык: или он появился

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть