Презентация, доклад на тему Формирование грамматико-орфографических умений

Содержание

Объект исследования: процесс формирования грамматико-орфографических умений у младших школьников.Предмет исследования: комплекс упражнений для формирования грамматико-орфографических умений на материале темы глагол с учетом преемственности между начальным и основным звеном.

Слайд 1Формирование грамматико-орфографических умений при изучении темы «Глагол» с учетом преемственности между

начальным и основным звеном


Никитина А.В.

Формирование грамматико-орфографических умений при изучении темы «Глагол» с учетом преемственности между начальным и основным звеномНикитина А.В.

Слайд 2
Объект исследования: процесс формирования грамматико-орфографических умений у младших школьников.
Предмет исследования: комплекс

упражнений для формирования грамматико-орфографических умений на материале темы глагол с учетом преемственности между начальным и основным звеном.
Объект исследования: процесс формирования грамматико-орфографических умений у младших школьников.Предмет исследования: комплекс упражнений для формирования грамматико-орфографических умений на

Слайд 3Цель исследования:
определить способы преодоления трудностей при формировании грамматико-орфографических умений на материале

темы глагол с учетом преемственности между начальным и основным звеном
Цель исследования:определить способы преодоления трудностей при формировании грамматико-орфографических умений на материале темы глагол с учетом преемственности между

Слайд 4Гипотеза
работа по профилактике и коррекции грамматико-орфографических трудностей при

изучении темы «Глагол» будет эффективна, если соблюдать принцип преемственности между начальной и основной школой, который предполагает включение в систему изучения глагола цикл упражнений:
1. На нахождение соотношения личной и неопределенной формой глаголов
2. На разграничение видовременных форм
3. На введение четкого алгоритма определения спряжения для написания безударных личных окончаний глаголов (в том числе глаголов модели «жить», с ударной приставкой вы, глаголов-инфинитивов).
Гипотеза   работа по профилактике и коррекции грамматико-орфографических трудностей при изучении темы «Глагол» будет эффективна, если

Слайд 5Задачи
1. Изучить сущность понятия «преемственность в образовании
2. Определить основные черты современного

понимания понятия «преемственность»
3. Проанализировать теоретические аспекты изучения глагола в начальных классах
4. Выявить проблемы формирования грамматико-орфографических умений на материале темы «Глагол» с учетом преемственности между начальным и основным звеном.
5. Определить критерии и уровни сформированности орфографических умений у младших школьников.
6. Разработать и апробировать цикл упражнений направленный на коррекцию и профилактику грамматико-орфографических трудностей с учетом преемственности между начальной и Основной школой»
7. Проанализировать полученные результаты.
Задачи1. Изучить сущность понятия «преемственность в образовании2. Определить основные черты современного понимания понятия «преемственность»3. Проанализировать теоретические аспекты

Слайд 6
Теоретическая значимость исследования определена следующим образом: «полученные результаты расширяют представления о

принципе преемственности и реализации его на материале темы «Глагол».
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система упражнений для формирования грамматико-орфографических умений у младших школьников с целью профилактики и коррекции преемственности между начальным и основным звеном может быть использована в практике учителей начальных классов.
Теоретическая значимость исследования определена следующим образом: «полученные результаты расширяют представления о принципе преемственности и реализации его на

Слайд 7
«Преемственность – это необходимый компонент установления соотношения между новым и предыдущим

этапами обучения, причем каждый новый компонент строится с опорой на уже предшествующий опыт, что облегчает адаптацию к новым условиям обучения»

В.Э. Тамарин


«Преемственность – это необходимый компонент установления соотношения между новым и предыдущим этапами обучения, причем каждый новый компонент

Слайд 10База исследования:
Муниципальное образовательное учреждение «Курбская Средняя Школа» Ярославского Муниципального района.
В

констатирующем этапе исследования приняли участие 13 обучающихся 4 класса и 15 обучающихся 5 класса.
База исследования:Муниципальное образовательное учреждение «Курбская Средняя Школа» Ярославского Муниципального района. В констатирующем этапе исследования приняли участие 13

Слайд 11
Орфографический диктант

Когда  блекн..т последний луч

солнца, это значит, что скоро всё померкн..т, на землю опуска..тся сумерки. Кругом тишина. Ночью всё замира..т. Воробьи не плещ..тся в луже, даже собака-Жучка дремл..т, не гоня..т соседскую кошку-Мурку. Слыш..тся шорох. Наверное,  где-то неслышно подлета..т  и крадётся сова. Опять обижа..т мышей, гоня..т их по всему полю.  
Но вот уход..т ночь. День начина..тся снова. Всё просыпа..тся, но лишь сова укрыва..тся в дупле и засыпа..т. Снится ей ночное поле, где наход..тся много мышей. И дума..т она, что как только наступ..т ночь, она законч..т вражду и начнет дружбу с полевыми мышами. Давно мечта..т она стать травоядной!
Орфографический диктант      Когда  блекн..т последний луч солнца, это значит, что скоро всё

Слайд 13Уровни сформированности знаний:

Низкий уровень 0 – 7 баллов
Средний уровень 8 –

11 баллов
Высокий уровень 12 – 14 баллов.
Уровни сформированности знаний:Низкий уровень 0 – 7 балловСредний уровень 8 – 11 балловВысокий уровень 12 – 14

Слайд 14Уровни сформированности знаний

Уровни сформированности знаний

Слайд 16Процент выполнения учащимися каждого задания


Процент выполнения учащимися каждого задания

Слайд 17Фрагменты уроков
научить различать глаголы от имен
систематизировать знания об изменении глагола
подготовить к

понятию вида глаголов
познакомить с формой сложного будущего времени глагола
ввести алгоритм действий при определении спряжений
знакомство с глаголами исключениями (с помощью лингвистической сказки)
составление перечня начальных форм
найти способ определения спряжения у глаголов с ударной приставкой.
найти способ определения спряжения у глаголов модели «жить».
Фрагменты уроковнаучить различать глаголы от именсистематизировать знания об изменении глаголаподготовить к понятию вида глаголовпознакомить с формой сложного

Слайд 19



Результаты экспериментального класса
Результаты контрольного класса

Результаты экспериментального классаРезультаты контрольного класса

Слайд 20Результаты экспериментального класса



Результаты экспериментального класса
Результаты контрольного класса

Результаты экспериментального классаРезультаты экспериментального классаРезультаты контрольного класса

Слайд 22«Формирование грамматико-орфографических умений при изучении темы «Глагол» с учетом преемственности между

начальным и основным звеном»


Никитина А.В.

«Формирование грамматико-орфографических умений при изучении темы «Глагол» с учетом преемственности между начальным и основным звеном»Никитина А.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть