Автор учебника: преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»
Автор учебника: преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»
Задание 21.Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
1.расс…рдиться, кал…ндарь, водор…сли
2.бл…городный, зам…реть, эксп…зиция
3.поздр…вление, ц…рковный, расцв…тать.
4.заст..лить, л..скающий, заг….релый
Нарядных бабочек –крапивниц ( ) легко порхающих или греющихся на солнце ( ) можно увидеть в природе уже ранней весной.
1.простое предлож. С причастным оборотом , запятая не нужна.
2.простое предлож. С прич.оборотом, запятая нужна.
3.простое предложение с уточняющими членами предлож. , запятая не нужна.
4.ССП, запятая нужна.
1.(На)протяжении многих веков из леса (В)ВИДЕ бревен вывозят лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.
2.Качество – это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное : (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.
3.(И)ТАК, все, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.
4.ЧТО(БЫ) стать преподавателем политехнического института и проработать в нем (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.
1. Это было самое ( памятливое, памятное) событие в моей жизни.
2.( генеральская , генеральная ) дочь оказалась простушкой.
3.Брат (заплатил, оплатил) проезд в автобусе.
4.это была (авторитетная, авторитарная) участница комиссии.
5.Он был ( нетерпимым, нестерпимым) человеком.
6.(генеральский, генеральный) сражение было проиграно.
7.он ( надел, одел ) на себя куртку , хотя было жарко.
8.( человеческое , человечное ) отношение проявили к больному ребенку.
9.В лагере Петр Иванович объявил (голодание, голодовку).
10.Это была очень (эффективная, эффектная ) девушка.
В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы . Днем солнечные лучи нагревают скалу – камни расширяются, ночью же, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. Все эти процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть