Презентация, доклад на тему Эффективность урока - стимул к уроку учителя и ученика

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В.А.Сухомлинский

Слайд 1 «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Учитель русского

языка и литературы
Козиренко В. В.
«Эффективность урока – стимул к успеху  учителя и ученика»Учитель русского языка и литературыКозиренко В. В.

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя»

В.А.Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя»        В.А.Сухомлинский

Слайд 3Слово «эффективность»
в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение

действий, результат, следствие каких-либо действий.
Слово «эффективность» 	в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Слайд 4Критерии эффективного урока.
Обучение через открытие

Самоопределение обучаемого к выполнению той или

иной образовательной деятельности.

Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истины.

Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Демократичность , открытость

! Профессионализм в области конфликтологии и психологии

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося
Критерии эффективного урока.Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся

Слайд 5
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА:

конкретность поставленной цели и задачи;
заинтересованность учителя и ученика
качество

материала;
разнообразие методов;
эмоциональная подача материала;
выбор типа урока;
прогнозирование результата урока;
учебные возможности ученика;
мастерство;
умение общаться:
* не запрещать, а направлять;
*не заставлять, а убеждать;
*не ограничивать, а давать свободу выбора;
доступность;





самостоятельность учащихся;
творчество;
индивидуальная работа;
эмоциональная атмосфера;
насыщенность урока, моторная плотность урока;
обратная связь;
наибольший результат;
наименьшие «затраты»;
педагогическая находка учителя;
личность учителя;
умение мыслить;
сотрудничество учителя и ученика;
толчок к поиску;
ТСО



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА:конкретность поставленной цели и задачи;заинтересованность учителя и ученикакачество материала;разнообразие методов;эмоциональная подача материала;выбор типа урока;прогнозирование

Слайд 6Какие бывают цели урока?
Образовательная-
« что?»

Воспитывающая:
Развивающая –

«как?»

Цель зависит от:
- содержания урока
- уровня профессионального мастерства
учителя
- типа урока
- методов и форм работы
- уровня класса и возможности учеников
Цель должна быть посильной

Какие бывают цели урока?Образовательная-    « что?»Воспитывающая:Развивающая –    «как?»Цель зависит от:

Слайд 7Учитель ставит цель
Для себя
(программа -максимум)
Для детей

(программа – минимум)




При постановке целей учитываются



Проблемность
материала

Наглядность

Воздействие
на эмоции
и чувства

Стиль общения

Применение
Знаний
на практике

Содержание
материала

Совокупность
решений
множества
задач

Ожидание
результата

Учитель ставит цельДля себя (программа -максимум)Для детей       (программа – минимум)При постановке

Слайд 8МЕТОДЫ, способствующие эффективности урока

МЕТОДЫ,  способствующие эффективности урока

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯРЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12МЕТОДЫ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЕ

МЕТОДЫОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕРЕПРОДУКТИВНЫЕМЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЕИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЕ

Слайд 13 Приемы , способствующие проведению эффективного урока

Приемы , способствующие проведению эффективного урока

Слайд 14Приемы эффективности урока
Соуправление классом
Способы повышения интереса
Приемы обучения с помощью органов чувств
Приемы

конструирования вопросов
Приемы сочинительства
Прием «Найди ошибки»
Подготовка учеников к докладам
Иллюстрирование
Технология «Диспут»
Игры-тренинги
Способы повторения
Устный опрос
Письменный контроль
Виды домашних заданий
Приемы эффективности урокаСоуправление классомСпособы повышения интересаПриемы обучения с помощью органов чувствПриемы конструирования вопросовПриемы сочинительстваПрием «Найди ошибки»Подготовка учеников

Слайд 15Приемы эффективного урока
«Корзина идей»
«Пометки на полях»
Написание синквейна
Написание эссе
«Лекция со стопами»
Прием составления

маркировочной таблицы «ЗУХ»

Приемы эффективного урока«Корзина идей»«Пометки на полях»Написание синквейнаНаписание эссе«Лекция со стопами»Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Слайд 16Прием “Корзина” идей, понятий, имен…
Это прием организации индивидуальной и групповой работы

учащихся на начальной или заключительной стадиях урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний или обобщение изученного на уроке.
Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме
Прием “Корзина” идей,  понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной или

Слайд 17Прием “Пометки на полях”
Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое

понимание прочитанного текста.
Технически он достаточно прост.
Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста или в тетради по литературе.
Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Можно использовать для нахождения цитат при характеристике героев, отбору изобразительно-художественных средств.
Прием  “Пометки на полях” Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически

Слайд 18Прием “Написание синквейна”

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее

из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу.
Это форма свободного творчества, но по определенным правилам:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Тема синквейна должна быть, по возможности, эмоциональной.
Прием  “Написание синквейна”В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется

Слайд 19Прием “Написание эссе”
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу

для того, чтобы понять, что я думаю”.
Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации.

Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Прием  “Написание эссе” Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять,

Слайд 20Прием “Лекция со стопами”


Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический

прием.

Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано.

После каждой смысловой части обязательно делается остановка.

Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Прием  “Лекция со стопами” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования

Слайд 21Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ”
Одной из возможных форм контроля эффективности чтения

с пометками является составление маркировочной таблицы.
В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее.
В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения текста информацию.
Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

Прием составления  маркировочной таблицы “ЗУХ”Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной

Слайд 22 Формы и виды организации эффективного урока

Формы и виды организации эффективного урока

Слайд 23Формы организации эффективного урока
Урок- викторина
Урок- поиск
Проектный урок
Урок-экскурсия
Урок – экспедиция
Урок без учителя
Стихотворно-музыкальный

урок
Урок пресс- конференция
Урок взаимообучения
Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
Интегрированные уроки
Урок – фантазия
Урок – сказка
Урок- спектакль
Урок- лекция
И другие

Формы организации эффективного урокаУрок- викторинаУрок- поискПроектный урокУрок-экскурсияУрок – экспедицияУрок без учителяСтихотворно-музыкальный урокУрок пресс- конференцияУрок взаимообученияУрок- игра (деловые,

Слайд 24Формы
учебной работы учащихся
Коллективные
Парные
Бригадные
Фронтальные
Индивидуальные
Групповые

Формы учебной работы учащихсяКоллективныеПарныеБригадныеФронтальныеИндивидуальныеГрупповые

Слайд 25Игровые формы
Ролевые
Организационно-
деятельностные
Имитационные
Дидактические

Игровые формыРолевыеОрганизационно-деятельностныеИмитационныеДидактические

Слайд 26Игра «Ассоциация»
Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться

с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТ.
(например: К – компетентность, О- ответственность и т.д.)
Игра «Ассоциация»Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове

Слайд 27 Для чего необходим анализ урока?

Для чего  необходим анализ урока?

Слайд 28

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся.
«Настраивает"

мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. 

Методологически грамотный учитель

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает

Слайд 29Формирует аналитические способности
Развивает интерес к обучающему процессу
Определяет необходимость изучения проблем обучения

и воспитания

Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями

Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы

действенное средство совершенствования профессионально- педагогического мастерства


Что дает анализ урока педагогу?

Формирует аналитические способностиРазвивает интерес к обучающему процессуОпределяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения

Слайд 30Современный урок – современный учитель...

Современный урок – современный учитель...

Слайд 31Учитель.
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждёт
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
Учитель

– какой он? Синквейн
Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждёт Когда окончится эта пытка? Бедолага!Учитель – какой он? Синквейн

Слайд 32Учитель – какой он? Синквейн
Учитель
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Настоящий друг!


Мастер.
Учитель – какой он? СинквейнУчитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

Слайд 33Учитель – какой он? Синквейн
Учитель
Душевный, открытый
Любящий, ищущий, думающий.
Много идей

- мало времени.
Призвание.
Учитель – какой он? СинквейнУчитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

Слайд 34Все дети могут
успешно учиться,
если
школа УМЕЕТ учить.

Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

Слайд 35Уважаемые коллеги, желаю успехов!!!

Уважаемые коллеги, желаю успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть