Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы

Содержание

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы.

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы
Учитель русского языка и литературы Е.В. Беляева

Духовно-нравственное воспитание  на уроках литературыУчитель русского языка и литературы Е.В. Беляева

Слайд 2 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от

12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426

Слайд 3 "Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет

Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал В.Путин на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Слайд 5Словесное искусство духовно по своей природе

Словесное искусство духовно по своей природе

Слайд 6Словесное искусство духовно по своей природе

Словесное искусство духовно по своей природе

Слайд 7Евгений Николаевич Ильин
Урок литературы – это школьная церковь, где тебя примут

поймут, утешат.

Евгений Николаевич ИльинУрок литературы – это школьная церковь, где тебя примут поймут, утешат.

Слайд 9Наш век
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно

тоскует...
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры... но о ней не просит...

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
"Впусти меня!- Я верю, боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Ф. И. Тютчев

Наш векНе плоть, а дух растлился в наши дни,И человек отчаянно тоскует...Он к свету рвется из ночной

Слайд 10И. А. Крылов
Стрекоза и муравей
Притчи Соломоновы

И. А. КрыловСтрекоза и муравейПритчи Соломоновы

Слайд 11Памятник
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,


Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пойдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна;
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

1836 А. С. Пушкин

ПамятникЯ памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского

Слайд 12Ф. М. Достоевский
Преступление и наказание
Притча о воскрешении Лазаря

Ф. М. Достоевский Преступление и наказаниеПритча о воскрешении Лазаря

Слайд 13М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Образ Иисуса Христа
Образ Иешуа

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Образ Иисуса ХристаОбраз Иешуа

Слайд 15И. С. Тургенев

И. С. Тургенев

Слайд 16Е. Н. Ильин
Начинать надо с «мелочи»
и с «детали». Необходимо

рассуждать, искать, спорить, ошибаться и исправляться, доходя до больших обобщений.
Именно от детали через поиск к обобщениям с использованием приемов, рассчитанных на эмоциональное воздействие,
мы можем говорить о воспитательной функции произведений литературы.

Е. Н. Ильин  Начинать надо с «мелочи» и с «детали». Необходимо рассуждать, искать, спорить, ошибаться и

Слайд 17К. Д. Ушинский
называл слово «великим педагогом», потому что «не условным звукам


учится ребенок, но пьёт живительную силу из родимой груди родного слова».

К. Д. Ушинскийназывал слово «великим педагогом», потому что «не условным звукам учится ребенок, но пьёт живительную силу

Слайд 18Методы и средства духовно-нравственного воспитания
Рассказ как форма словесного изложения учебного материала.

Разъяснение

как метод эмоционально-словесного воздействия.

Этическая беседа как метод привлечения обучающихся к обсуждению и анализу поступков, выработки нравственных оценок, и моральных представлений, являющихся основой для формирования нравственных взглядов и убеждений.
Методы и средства духовно-нравственного воспитанияРассказ как форма словесного изложения учебного материала.Разъяснение как метод эмоционально-словесного воздействия.Этическая беседа как

Слайд 19Методы и средства духовно-нравственного воспитания
Литературная дискуссия имеет ценность в гражданском воспитании.

Уроки-исследования,

беседы, семинары дают возможность непринужденного рассуждения о настоящих общечеловеческих и духовных ценностях, таких как долг, честь, ответственность за свои поступки, любовь, семья.
Методы и средства духовно-нравственного воспитанияЛитературная дискуссия имеет ценность в гражданском воспитании.Уроки-исследования, беседы, семинары дают возможность  непринужденного

Слайд 20Имена в русской литературе

Имена в русской литературе

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть