Презентация, доклад на тему Активные методы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка

Содержание

Цель: способствовать выбору молодым учителем активных форм и методов обучения на уроках русского языка

Слайд 1«Активные методы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка»
Мастер-класс
Петровой Марианны

Михайловны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2»
мр «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)
«Активные методы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка» Мастер-класс Петровой Марианны Михайловны, учителя русского языка и

Слайд 2Цель:
способствовать выбору молодым учителем активных форм и методов

обучения на уроках
русского языка

Цель:  способствовать выбору молодым учителем активных форм и методов обучения на уроках русского языка

Слайд 3 Организационный момент
Установка
контакта
с участниками

семинара
Организационный моментУстановка контакта с участниками семинара

Слайд 4 Как

начать урок?
Как  начать урок?

Слайд 5 Как объяснить

новую тему?

«У
Д
И
В
Л
Я
й»

Как  объяснить новую тему?

Слайд 6 Использование тренажеров

Использование тренажеров

Слайд 7 ИКТ-

помощник учителя
ИКТ- помощник учителя

Слайд 8Дидактические игры
забег, заплыв, закон, запуск.
чайник, кофейник, молочник, веник.
посмотреть, победить, подумать, погрустить.

Дидактические игрызабег, заплыв, закон, запуск.чайник, кофейник, молочник, веник.посмотреть, победить, подумать, погрустить.

Слайд 9Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
Цель:
создать условия для повторения правописания твердого

и мягкого знаков.
Участники делятся на две команды. Одна команда называется «……», другая – «_____».
Команда «____» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «_______».
Дидактическая игра «Твердый – мягкий» Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.Участники делятся на

Слайд 10 Проводим динамическую минутку
Рекомендации
1.Не проводить физминутки с использованием КСО

(помните о здоровьесберегающих технологиях).
2.Свяжите физминутки с темой урока. При изучении правописания И,Ы после Ц: встаньте, учитель называет слова, если в слове пишется И, дети приседают, если слово вообще не на это правило, качать головой.
3.Не используйте одну и ту же физминутку на всех уроках (помните: дети, да и мы тоже, любят разнообразие)

Проводим динамическую минуткуРекомендации1.Не проводить физминутки с использованием КСО (помните о здоровьесберегающих технологиях).2.Свяжите физминутки с

Слайд 11Как закончить урок?

Как  закончить  урок?

Слайд 12

Слово "рефлексия" русский язык в словарях толкует как

самоанализ и самооценку своей деятельности.
Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.
Слово

Слайд 13Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
«Прием «Смайлик»
Рефлексия деятельности.
Прием «Лесенки успеха».

Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать.
Рефлексии содержания учебного материала.
Вопросы рефлексии в конце урока могут быть следующими:
Что сегодня я узнал?
Мне было тяжело или нет?
Я понял материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. «Прием «Смайлик»Рефлексия деятельности. Прием «Лесенки успеха». Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует

Слайд 14Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее

Слайд 15Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны

ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Дети имеют свои особенности, поэтому не всегда могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке. 
Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания,

Слайд 16Рефлексия «Ромашка»
Сегодня я узнала –
Было интересно –
Обязательно использую в работе-
Завтра

я начну свой урок –
Завершу свой урок-

Рефлексия «Ромашка» Сегодня я узнала –Было интересно –Обязательно использую в работе-Завтра я начну свой урок –Завершу свой

Слайд 17



Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть