ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Подготовила педагог-психолог Абашева О.А
Взаимодействие семьи и школы, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Права и обязанности родителей определены:
- в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;
- в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в статье 44 Закона Российской Федерации “Об образовании”.
Для подростка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения
с семьёй.
Каждый год мы задаем родителям один и
тот же вопрос:
«Чего вы ждете от школы?»
Ответы, как правило, повторяются:
сдача ЕГЭ
аттестат
поступление в ВУЗ
Организация взаимодействия с классом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил общения с семьями учащихся:
- классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
- с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо подростку;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье :
общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни подростка в классном коллективе;
уровень педагогической культуры родителей;
авторитетность семьи в глазах подростка;
степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
семейные традиции, обычаи и ритуалы;
положение подростка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
воспитательные возможности семьи.
Стили семейного воспитания:
- демократический
- авторитарный
- попустительский
Изучение семей учащихся позволяет
педагогу ближе познакомиться с самим
учеником, понять уклад жизни семьи, ее
традиции и обычаи, духовные ценности,
стиль взаимоотношений родителей и
детей.
Для изучения семей педагогический коллектив использует различные методы психолого - педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение подростков, влиять на взаимоотношения детей и родителей.
Методы психолого-педагогической диагностики:
Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся
изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке
формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Советы профилактики
Рейды в семьи «трудных»
Консультации для родителей по социальным, правовым и психологическим вопросам
- Участие родителей в работе Совета школы
Только равноправное дружеское взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития подростка
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть