Презентация, доклад на тему Взаимодействие семьи и школы

Содержание

“Чтобы узнать подростка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Подготовила педагог-психолог Абашева О.А

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  СЕМЬИ И ШКОЛЫПодготовила педагог-психолог Абашева О.А

Слайд 2 “Чтобы узнать подростка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский

“Чтобы узнать подростка, надо хорошо знать его семью”  В.А.Сухомлинский

Слайд 3Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции

Российской Федерации; - в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации; - в статье 44 Закона Российской Федерации “Об образовании”.
Права и обязанности родителей определены:   - в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;  -

Слайд 4 Для подростка духовным центром, нравственным основанием является семья,

её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Для подростка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный

Слайд 5 Каждый год мы задаем родителям один и


тот же вопрос:

«Чего вы ждете от школы?»

Ответы, как правило, повторяются:

сдача ЕГЭ
аттестат
поступление в ВУЗ


Каждый год мы задаем родителям один и

Слайд 6Организация взаимодействия с классом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил

общения с семьями учащихся:

- классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
- с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо подростку;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Организация взаимодействия с классом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил общения с семьями учащихся:- классный руководитель

Слайд 7Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию

о семье :

общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни подростка в классном коллективе;
уровень педагогической культуры родителей;
авторитетность семьи в глазах подростка;
степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
семейные традиции, обычаи и ритуалы;
положение подростка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
воспитательные возможности семьи.

Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье :общие сведения о родителях

Слайд 8 Стили семейного воспитания:
- демократический
- авторитарный

- попустительский






Стили семейного воспитания:  - демократический  - авторитарный  - попустительский

Слайд 9Изучение семей учащихся позволяет
педагогу ближе познакомиться с самим
учеником, понять уклад жизни

семьи, ее
традиции и обычаи, духовные ценности,
стиль взаимоотношений родителей и
детей.
Изучение семей учащихся позволяетпедагогу ближе познакомиться с самимучеником, понять уклад жизни семьи, еетрадиции и обычаи, духовные ценности,стиль

Слайд 10 Для изучения семей педагогический коллектив использует различные методы психолого

- педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение подростков, влиять на взаимоотношения детей и родителей.
Для изучения семей педагогический коллектив  использует различные методы психолого - педагогической диагностики, которые позволяют корректировать

Слайд 11Методы психолого-педагогической диагностики:

Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование

Методы психолого-педагогической диагностики:НаблюдениеБеседаТестированиеАнкетирование

Слайд 12Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся


изучение семейной атмосферы ,

окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке

формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс


Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихсяизучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами

Слайд 13 Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 14

День инспектора
День инспектора

Слайд 15Советы профилактики

Рейды в семьи «трудных»

Консультации для родителей по социальным, правовым

и психологическим вопросам

- Участие родителей в работе Совета школы
Советы профилактики Рейды в семьи «трудных»Консультации для родителей по социальным, правовым и психологическим вопросам- Участие родителей в

Слайд 16

Поздравление родителей на празднике

«Последний звонок»

Поздравление родителей на празднике

Слайд 19
Только равноправное дружеское взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся

является залогом полноценного развития подростка

Только равноправное дружеское взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития подростка

Слайд 20 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть