Презентация, доклад на тему Возрастные психофизиологические особенности юношей 18-20 лет

Содержание

Поздняя юность (18-23 г.)- начальный период взрослостиОтличительные особенности:Убежденность, сложившееся мировоззрениеСмелость, решительностьСамостоятельностьПрямолинейностьКритичность и самокритичностьКризис идентичностиПринятие ответственных решений (выбор профессии и овладение ею, выбор стиля жизни и своего места в ней).

Слайд 1Возрастные психофизиологические особенности юношей 18-20 лет
Презентация разработана и подготовлена в ноябре

2015 г.:
педагогом-психологом Спинжар Н.С.
Предоставлена для работы Психологической службе МВМУ
Возрастные психофизиологические особенности юношей  18-20 лет Презентация разработана и подготовлена в ноябре 2015 г.: педагогом-психологом Спинжар

Слайд 2Поздняя юность (18-23 г.)- начальный период взрослости
Отличительные особенности:
Убежденность, сложившееся мировоззрение
Смелость, решительность
Самостоятельность
Прямолинейность
Критичность

и самокритичность
Кризис идентичности
Принятие ответственных решений (выбор профессии и овладение ею, выбор стиля жизни и своего места в ней).

Поздняя юность (18-23 г.)- начальный период взрослостиОтличительные особенности:Убежденность, сложившееся мировоззрениеСмелость, решительностьСамостоятельностьПрямолинейностьКритичность и самокритичностьКризис идентичностиПринятие ответственных решений (выбор

Слайд 3Признаки «взрослости» юношей
Психологическая –
зрелое личностное принятие себя, «собственного Я»
Социальная –


экономическая независимость,
принятие ролей
взрослого человека

Биологическая –
достижение половой зрелости

Признаки «взрослости» юношейПсихологическая – зрелое личностное принятие себя, «собственного Я»Социальная – экономическая независимость, принятие ролей взрослого человекаБиологическая

Слайд 4Психофизиологические особенности развития суворовцев
К концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма:
Рост

тела
Формирование костно-мышечной системы
Половое созревание
Процессы нейрофизиологического оформления центральной нервной системы

Психофизиологические особенности развития суворовцевК концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма:Рост телаФормирование костно-мышечной системыПоловое созреваниеПроцессы нейрофизиологического оформления

Слайд 5Показатели типов нервной системы
Обладатели «сильной» нервной системы
Психически выносливы, могут усваивать большие

объемы информации
Импульсивные, непоследовательные
Склонны свободно относиться к заданным условиям работы и инструкциям
В экстремальных ситуациях объем умственной деятельности увеличивается, принимают решения и действуют быстро
Обладают более низкой тревожностью
Лучше работают в группе

Обладатели «слабой» нервной системы
Чувствительны, реактивны, быстро устают
Последовательны в достижении целей
Склонны твердо придерживаться заданных условий работы и инструкций
В экстремальных ситуациях работают медленнее и хуже
Более высокая тревожность
Лучше работают в одиночестве, тишине, в привычной обстановке

Показатели типов нервной системыОбладатели «сильной» нервной системыПсихически выносливы, могут усваивать большие объемы информацииИмпульсивные, непоследовательные Склонны свободно относиться

Слайд 6Темперамент и «слабая» нервная система
Меланхолик
Тревожный
Угрюмый
Сдержанный
Пессимистичный
Скрытный
Асоциальный (избегающий контактов)
Спокойный

Темперамент и «слабая» нервная системаМеланхолик ТревожныйУгрюмыйСдержанныйПессимистичныйСкрытныйАсоциальный (избегающий контактов)Спокойный

Слайд 7Темперамент и «сильная» нервная система
Холерик

Нервный
Обидчивый
Агрессивный
Раздражительный
Изменчивый
Импульсивный
Оптимистичный
активный

Темперамент и «сильная» нервная системаХолерикНервныйОбидчивыйАгрессивныйРаздражительныйИзменчивыйИмпульсивныйОптимистичныйактивный

Слайд 8Темперамент и «сильная» нервная система
Сангвиник
Общительный
Открытый
Словоохотливый
Чувствительный
Добродушный
Расторопный
Склонный к лидерству

Темперамент и «сильная» нервная системаСангвиникОбщительныйОткрытыйСловоохотливыйЧувствительныйДобродушныйРасторопныйСклонный к лидерству

Слайд 9Темперамент и «сильная» нервная система
Флегматик
Пассивный
Благоразумный
Вдумчивый
Мирный
Не подверженный настроениям
Контролируемый
Слабохарактерный
Безмятежный

Темперамент и «сильная» нервная системаФлегматикПассивныйБлагоразумныйВдумчивыйМирныйНе подверженный настроениямКонтролируемыйСлабохарактерныйБезмятежный

Слайд 10Каждый тип нервной системы имеет свои преимущества и недостатки на сцене
Суворовцы

с «сильной» нервной системой

Увеличивается тремор мышц
Учащается пульс
Ускоряется темп игры, исчезают детали, снижается выразительность
Реже на сцене испытывают состояние творческого вдохновения

Каждый тип нервной системы имеет свои преимущества и недостатки на сценеСуворовцы с «сильной» нервной системойУвеличивается тремор мышцУчащается

Слайд 11Каждый тип нервной системы имеет свои преимущества и недостатки на сцене
Суворовцы

со «слабой» нервной системой

Уменьшается тремор мышц
Холодеют руки
Бледнеет кожа
Ощущается некоторый упадок энергии
Используя интуитивные возможности, они способны входить в состояние вдохновения
Каждый тип нервной системы имеет свои преимущества и недостатки на сценеСуворовцы со «слабой» нервной системойУменьшается тремор мышцХолодеют

Слайд 12Трудные ситуации для суворовцев со «слабой» нервной системой
Ситуации, требующие длительного нервно-психического

напряжения
Высокий темп работы
Усвоение большого объема разнообразной, плохо организованной информации
Распределение внимания на не связанные между собой объекты или процессы
Ситуации, требующие быстрой реакции на неожиданные изменения в привычной обстановке
Трудные ситуации для суворовцев со «слабой» нервной системойСитуации, требующие длительного нервно-психического напряженияВысокий темп работыУсвоение большого объема разнообразной,

Слайд 13Ведущий канал восприятия информации
визуальный
кинестетический
аудиальный

Ведущий канал восприятия информациивизуальныйкинестетическийаудиальный

Слайд 14 Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития. Реализация жизненных планов или

поиск себя.

Поздняя юность -
центральный период становления характера и интеллекта
Пора самоанализа и самооценок
Формирование профессионального мышления, самоутверждение в профессиональной и социальной сферах, борьба за свое «место под солнцем»

Для чего я живу?

Как я живу?

Как быть?

Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития.  Реализация жизненных планов или поиск себя.Поздняя юность

Слайд 16
На первый план выходят про­блемы самоопределения уже по отношению к макросоциуму,

широ­ким социальным ценностям, а не только к ближайшему окружению, как это было на предыдущем этапе.

Самоопределение- основная задача юношеского возраста

Каким быть?

Кем быть?

На первый план выходят про­блемы самоопределения уже по отношению к макросоциуму, широ­ким социальным ценностям, а не только

Слайд 17Ведущей деятельностью юношеского возраста считается учебно-профессиональная подготовка

Ведущей деятельностью юношеского возраста считается учебно-профессиональная подготовка

Слайд 18Наличие собственного жизненного плана позволяет юноше быть относительно свободным от указаний

взрослых

Наличие собственного жизненного плана позволяет юноше быть относительно свободным от указаний взрослых

Слайд 19
Мировоззрение- совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему

миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения

К окончанию юности молодой человек должен приобрести более или менее сложившееся мировоззрение, определиться по отношению к социальным ценностям и выбрать свой путь в жизни.

Мировоззрение- совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов

Слайд 20Кризисные проявления
Разочарования в профессиональном выборе
Кризис смысла жизни
Стремление к самовыражению

Кризисные проявленияРазочарования в профессиональном выбореКризис смысла жизниСтремление к самовыражению

Слайд 21Выбор спутника жизни, создание своей семьи- одна из особенностей возраста
Огромную роль

в юношеские годы играет дружба

Любовь — одна из животрепещущих проблем юношеского воз­раста.

Выбор спутника жизни, создание своей семьи- одна из особенностей возрастаОгромную роль в юношеские годы играет дружбаЛюбовь —

Слайд 22Социограмма
«Звезды»
«Значимые»
«Малозначимые»
«Изолированные»

Социограмма «Звезды» «Значимые»«Малозначимые»«Изолированные»

Слайд 23Мероприятия по сплочению коллектива суворовцев
Изолированных, малозначимых суворовцев привлекать к выполнению постоянных

или разовых поручений
Помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой, прежде всего зависит положение учащегося
Наставничество
Избегать неумеренного захваливания или противопоставления суворовцев друг другу
Совместное несение дежурств, выполнение хозяйственных работ
Опора в общении на российские традиции войскового товарищества, дружбы, взаимовыручки
Мероприятия по сплочению коллектива суворовцевИзолированных, малозначимых суворовцев привлекать к выполнению постоянных или разовых порученийПомощь в достижении успеха

Слайд 24Сплоченный коллектив - залог успеха

Сплоченный коллектив - залог успеха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть